Методическая разработка, проект "Моя семья - это маленькая страна"
проект (младшая группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого

общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям

и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать

себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление

детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и

родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать

партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять

представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек

и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой

деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._patriotizm.docx659.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко»

Междуреченского городского округа

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего

дошкольного возраста».

«Моя семья – это маленькая страна»

                                                       

 

                                                            Выполнила:

                                                             Воспитатель

Парамонова Елизавета Андреевна

                                                                                            Малиновская Ирина Сергеевна

2024 г.

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России!

(И. Резник)

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого

общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям

и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать

себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление

детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и

родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать

партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять

представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек

и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой

деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный 2 недели (с 01.04.2024 по 12.04.2024),

информационный, социально - направленный.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно –

эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо

рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях

как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут

объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье:

о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению

мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

 2 этап Основной:

1 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Моя семья», «Любимые

занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая

игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра инсценировка «Как я

маме помогаю». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».

Познавательное развитие:

НОД: «Семья»; Конструирование: «Мебель для дома»; рисование песком «Мой

дом».

Речевое развитие:

НОД: «Наша дружная семья».

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под

мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Бусы для мамы»; слушание колыбельных песен; разучивание песен про

маму и папу.

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой

домик».

2 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: 

Беседы: «Выходной день в моей семье», сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации «Наша крепкая семья». Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

«Знакомство детей с понятием «Дом».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр сказки «Репка». Просмотр мультфильма «Заушина избушка».

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация «Сердечко для мамы».

Рисование: «Дом, в котором я живу».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Патриот воспитывается с детства».
  2. Консультация «Родители – главные воспитатели».
  3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Продукты проекта:

1. Изготовление фотоальбома группы «Моя семья – это маленькая страна».

2. Изготовление Лукбука «Моя семья».

3. Презентация проекта «Моя семья – это маленькая страна».

Оценка результатов

  Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и педагогов, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

  Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотоальбома, лепбука, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

  После просмотра сказки «Репка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

  На наш взгляд, проект «Моя семья – это маленькая страна», является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья - это маленькая страна"

Проект создан м целью сплочения семьи  в условиях современной жизни...

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Педагогический проект «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Педагогический проект по социально-нраственному воспитанию детей...

Проект. Семья - это маленькая страна.

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким.Знание своей фамилии, имени и отчества род...

Методическая разработка на тему"Кобчик-маленький сокол России".

Данная методическая разработка представлена в виде квест-игры,рекомендована для детей 6-7 лет....

Методическая разработка "Фитбол для самых маленьких"

     К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол – гимнастика. Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры&raqu...