Идем в лес за грибами
план-конспект занятия (младшая группа)
задачи:
Расширять представления детей о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.
Материалы: листья, иллюстрации грибов, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите в лес? (Хотим).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Идем в лес за грибами | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Идём в лес за грибами»
задачи:
Расширять представления детей о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.
Материалы: листья, иллюстрации грибов, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите в лес? (Хотим).
- Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! ( На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде…)
- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.
- Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)- Что возьмем с собой? (Корзинку)
- А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож - только в руки взрослым). Правильно.
- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Крепко поспал – гриба не видал»
Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.
- Приехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком. Входим в лес. (Показывает на мультимедийной доске или на мольберте картину осеннего леса).
- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий воздух.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)
(Вешает на мольберте картину подберезовика).
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Что за гриб? (Белый гриб)
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи? (Ответы детей)
- Чем отличаются? (Ответы детей)
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
Физминутка - Устали мы, гуляя по лесу.
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Картинка мухомора)
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек)
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему?
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.
- Идем дальше. (картинка сыроежек)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это … (сыроежки)
- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!
Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».
Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!
(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.
Собирая грибы, срезаем их ножом.
- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные, маринованные)
- Ребята, а чем же грибы отличаются от фруктов и овощей (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Правильно, молодцы.
- Вот какие подарки приготовил нам лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По грибы мы идем дружно песни поем"
Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; пора...
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»
: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом. Закреплять у...
Идем за грибами
Цель: закрепление знаний детей о составе числа 6Задачи:Обучающие:-закрепить состав числа 6 из двух меньших;-упражнять детей в счете в пределах 10-закрепить умение называть «соседей» назван...
Презентация-игра с использованием ИКТ технологии (ЭОР) "Идем за грибами"
Данная презентация- экологическая игра поможет проверить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. Разработана на старший дошкольный возраст...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...