Идем за грибами
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей о составе числа 6
Задачи:
Обучающие:
-закрепить состав числа 6 из двух меньших;
-упражнять детей в счете в пределах 10
-закрепить умение называть «соседей» названных чисел
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-формировать мыслительные процессы – анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).
Воспитательные:
-воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа:
-реализация работы по формированию элементарных математических представлений
-Использование воображаемого Фиолетового леса и его персонажей в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Проводила: воспитатель МДОУ «Детский сад №10»
Осокина Екатерина Андреевна
Тип ситуации: тренировочная
Тема: «Идем за грибами»
Цель: закрепление знаний детей о составе числа 6
Задачи:
Обучающие:
-закрепить состав числа 6 из двух меньших;
-упражнять детей в счете в пределах 10
-закрепить умение называть «соседей» названных чисел
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-формировать мыслительные процессы – анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).
Воспитательные:
-воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа:
-реализация работы по формированию элементарных математических представлений
-Использование воображаемого Фиолетового леса и его персонажей в деятельности.
Материала к занятию:
Демонстрационные:
-фонограмма с музыкой
-Презентация «За грибами мы пойдем»
-Набор цифр от 1-6
-Фиолетовый лес
-Зверята-цифрята
Раздаточный:
-Карточки с примерами (1+1,5-4,2+2,5-2, 2+3,4+2,2+5,7+1);
-Игровизор (8штук), маркеры (8 штук);
-Бланки с аппликациями (8 штук)
-Карандаши простые (8 штук)
-Корзиночки 1-5 (8 штук)
Сценарий образовательной ситуации.
1.Введение с ситуацию
-Ребята, у нас сегодня не простое утро - к нам пришли гости. Помашите своим родителям ручкой.
-Ребята, а вы любите суп? (да, нет) А почему?
-А какие супы вы знаете?
-А из чего могут состоять супы?
-Ребята, а нам неожиданно пришло видео письмо
На экране появляется Магнолик:
«Здравствуйте, ребята!!! У меня произошло неприятное событие! Я хотел сварить грибной суп для зверят цифрят, а мои запасы грибов вдруг исчезли. Ребята, а вы мне поможете? Мне нужно 6 грибов для супа»
-Ребята, вы хотите помочь Магнолиту? (Да)
-А чем мы можем ему помочь? (Собрать 6 грибов)
-А что нам для этого нужно сделать? (пойти в лес за грибами)
-А сейчас в каком лесу мы можем найти грибы? (?)
-Мы можем отправиться в Фиолетовый лес, уж там мы найдем точно грибы. А как мы туда доберемся? (ответы детей)
-А я предлагаю поехать на поезде и билеты у меня уже есть. Только билеты у меня не простые - чтобы узнать свое место в поезде нужно решить пример (дети решают примеры и занимают свои места в поезде).
-Молодцы. Чтобы поезд тронулся нужно посчитать в обратном порядке от 10.
Звучит музыка – имитация поезда
-
-Приехали. Смотрите, вот и Фиолетовый лес. А кто же нас встречает? (Зверята цифрята)
-А кто помнит как их зовут?()
-Что у нас получилось? (числовой ряд)
-Скажите соседей 5,7,4
-Какой число стоит между 4 и 6, 2 и 4, 7 и 9
-Назовите число, следующее за 4,8
-Назовите число, которое стоит перед числом 3,7
-Ребята, смотрите, вот зверята цифрята нам оставили подсказку – карточки с номерами полянок, на которых растут грибы. Берите себе по карточке и следуйте на свои полянки. То что у вас получится – запишите.
-Что у вас получилось? (1 и 5,2 и 4,3 и 3,4 и 2,5 и 1)
-Молодцы, вы справились с этим заданием, потому что хорошо знаете состав числа 6.
-Итак, давайте повторим, 6 это…(1 и 5,2 и 4,3 и 3,4 и 2,5 и 1)
-Ребята, мы справились, собрали 6 грибов для супа Магнолику. Давайте передадим их зверятам цифрятам, они передадут их ему.
Физкультминутка (презентация)
-Что-то мы с вами засиделись. Вставайте и зовите своих родителей к нам.
-Молодцы. А для того чтобы нам вернуться в детский сад нам нужно выполнить еще одно задание. Садитесь. Зверята цифрята делали аппликации машин из фигурок. Подберите наборы деталей к каждой машине, соедините их линиями.(бланк с аппликациями). А если вы вдруг затрудняетесь, то можете попросить помощи у ваших родителей.
-Вот какие молодцы!
-Ребята, а поезд, на котором мы приехали в фиолетовый лес, вдруг уехал. Что же нам делать? (ответы детей)
-А я предлагаю поехать на машине, но где же нам ее взять? (ответы детей)
-А давайте попробуем нарисовать ее? (Давайте)
-Садитесь за столы, берите игровизоры и фломастеры.
-Молодцы, а теперь поехали обратно в детский сад. Заводим и поехали (Дети изображают езду на машине)
-Вот мы и в детском саду. А где же мы с вами были?
А что мы там делали?
Что было самым интересным?
Что показалось вам было самым трудным?
Как вы думаете почему у нас с вами все получилось?
Вы многое умеете, вы дружные и смелые. Вы добились всего благодаря вашей дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По грибы мы идем дружно песни поем"
Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; пора...
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»
: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом. Закреплять у...
Презентация-игра с использованием ИКТ технологии (ЭОР) "Идем за грибами"
Данная презентация- экологическая игра поможет проверить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. Разработана на старший дошкольный возраст...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...
Идем в лес за грибами
задачи:Расширять представления детей о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные...