Идем за грибами
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: закрепление знаний детей о составе числа 6

Задачи:

Обучающие:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших;

-упражнять детей в счете в пределах 10

-закрепить умение называть «соседей» названных чисел

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-формировать мыслительные процессы – анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

Воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:

-реализация работы по формированию элементарных математических представлений

-Использование воображаемого Фиолетового леса и его персонажей в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Проводила: воспитатель МДОУ «Детский сад №10»

Осокина Екатерина Андреевна

Тип ситуации: тренировочная

Тема: «Идем за грибами»

Цель: закрепление знаний детей о составе числа 6

Задачи:

Обучающие:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших;

-упражнять детей в счете в пределах 10

-закрепить умение называть «соседей» названных чисел

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-формировать мыслительные процессы – анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

Воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:

-реализация работы по формированию элементарных математических представлений

-Использование воображаемого Фиолетового леса и его персонажей в деятельности.

Материала к занятию:

Демонстрационные:

-фонограмма с музыкой

-Презентация «За грибами мы пойдем»

-Набор цифр от 1-6

-Фиолетовый лес

-Зверята-цифрята

Раздаточный:

-Карточки с примерами (1+1,5-4,2+2,5-2, 2+3,4+2,2+5,7+1);

-Игровизор (8штук), маркеры (8 штук);

-Бланки с аппликациями (8 штук)

-Карандаши простые (8 штук)

-Корзиночки 1-5 (8 штук)

Сценарий образовательной ситуации.

1.Введение с ситуацию

-Ребята, у нас сегодня не простое утро - к нам пришли гости. Помашите своим родителям ручкой.

-Ребята, а вы любите суп? (да, нет) А почему?

-А какие супы вы знаете?

-А из чего могут состоять супы?

-Ребята, а нам неожиданно пришло видео письмо

На экране появляется Магнолик:

«Здравствуйте, ребята!!! У меня произошло неприятное событие! Я хотел сварить грибной суп для зверят цифрят, а мои запасы грибов вдруг исчезли. Ребята, а вы мне поможете? Мне нужно 6 грибов для супа»

-Ребята, вы хотите помочь Магнолиту? (Да)

-А чем мы можем ему помочь? (Собрать 6 грибов)

-А что нам для этого нужно сделать? (пойти в лес за грибами)

-А сейчас в каком лесу мы можем найти грибы? (?)

-Мы можем отправиться в Фиолетовый лес, уж там мы найдем точно грибы. А как мы туда доберемся? (ответы детей)

-А я предлагаю поехать на поезде и билеты у меня уже есть. Только билеты у меня не простые - чтобы узнать свое место в поезде нужно решить пример (дети решают примеры и занимают свои места в поезде).

-Молодцы. Чтобы поезд тронулся нужно посчитать в обратном порядке от 10.

Звучит музыка – имитация поезда

-

-Приехали. Смотрите, вот и Фиолетовый лес. А кто же нас встречает? (Зверята цифрята)

-А кто помнит как их зовут?()

-Что у нас получилось? (числовой ряд)

-Скажите соседей 5,7,4

-Какой число стоит между 4 и 6, 2 и 4, 7 и 9

-Назовите число, следующее за 4,8

-Назовите число, которое стоит перед числом 3,7

-Ребята, смотрите, вот зверята цифрята нам оставили подсказку – карточки с номерами полянок, на которых растут грибы. Берите себе по карточке и следуйте на свои полянки. То что у вас получится – запишите.

-Что у вас получилось? (1 и 5,2 и  4,3 и 3,4 и 2,5 и 1)

-Молодцы, вы справились с этим заданием, потому что хорошо знаете состав числа 6.

-Итак, давайте повторим, 6 это…(1 и 5,2 и  4,3 и 3,4 и 2,5 и 1)

-Ребята, мы справились,  собрали 6 грибов для супа Магнолику. Давайте передадим их зверятам цифрятам, они передадут их ему.

Физкультминутка (презентация)

-Что-то мы с вами засиделись. Вставайте и зовите своих родителей к нам.  

-Молодцы. А для того чтобы нам вернуться в детский сад нам нужно выполнить еще одно задание. Садитесь. Зверята цифрята делали аппликации машин из фигурок. Подберите наборы деталей к каждой машине, соедините их линиями.(бланк с аппликациями). А если вы вдруг затрудняетесь, то можете попросить помощи у ваших родителей.

-Вот какие молодцы!

-Ребята, а поезд, на котором мы приехали в фиолетовый лес, вдруг уехал. Что же нам делать? (ответы детей)

-А я предлагаю поехать на машине, но где же нам ее взять? (ответы детей)

-А давайте попробуем нарисовать ее? (Давайте)

-Садитесь за столы, берите игровизоры и фломастеры.

Графический диктант для дошкольников. Рисунок машины по клеткам

-Молодцы, а теперь поехали обратно в детский сад. Заводим и поехали  (Дети изображают езду на машине)

-Вот мы и в детском саду. А где же мы с вами были?

А что мы там делали?

Что было самым интересным?

Что показалось вам было самым трудным?

Как вы думаете почему у нас с вами все получилось?

Вы многое умеете, вы дружные и смелые. Вы добились всего благодаря вашей дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По грибы мы идем дружно песни поем"

Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; пора...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»

: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.   Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.   Закреплять у...

Презентация-игра с использованием ИКТ технологии (ЭОР) "Идем за грибами"

Данная презентация- экологическая игра поможет проверить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. Разработана на старший дошкольный возраст...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

Идем в лес за грибами

задачи:Расширять представления детей о лесных грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные...