Проект "Моя семья" средняя группа
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик- семицветик»
Проект
«Моя семья»
(Средняя группа)
Автор проекта: Баямова Юнера Музавировна
воспитатель МАДОУ «Цветик - семицветик»
г. Когалым 2020 г.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Моя семья»
Автор проекта: воспитатель средней группы
МАДОУ «Цветик- семицветик» Баямова Юнера Музавировна.
Вид проекта: социально-личностный
Сроки реализации проекта: октябрь-март (долгосрочный)
Участники проекта:
дети средней группы № 4 (4-5 лет), родители (законные представители)
воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Семья-первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которой он является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировозрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строиться на любви, традициях, личном примере родных и близких. Рассматривая развитие ребенка, видим - главная роль в становлении его личности на разных этапах играет семья. Родители, не владея знанием возрастных особенностей развития детей, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Это не приносит позитивных результатов. Семья для малыша- мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В семейном кодексе говорится: «Родитель является первыми педагогами». Это так, воспитательное влияние семьи велико. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем. Там, где родители уделяют внимание формированию традиций и обычаев семьи дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Проблема:
Не все дети знают, что с ними проживают брат, сестра, называя их друзьями.
Не все знают, как зовут маму, папу по имени отчеству. Не знают, кем и где работают родители. Многие не могут объяснить значимость семьи. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.
Цель проекта:
-Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, воспитывать у дошкольников любви к малой Родине-семье.
Ожидаемые результаты:
-Владение детьми знаниями о своей семье
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
-Умение организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
-Активное участие родителей в реализации проекта
Задачи проекта:
-Расширять представление детей о семье
-Обогащать словарный запас терминами родства
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Воспитывать уважительные отношения ко всем членам своей семьи
-Воспитывать уважение к труду взрослых
Познание: расширять представление детей о семье.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, обогащать словарный запас терминами родства
Чтение худ. литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о семье, посредством художественной литературы.
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия формирования традиций и обычаев семьи, и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.
Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер психологический климат в семье.
Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в обществе и с сверстниками.
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Планируемые результаты:
-Владение детьми знаниями о своей семье
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
-Умение организовывать сюжетно ролевые игры
на основе имеющихся знаний о семье
-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
-Активное участие родителей в реализации проекта
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о семье.
Формы реализации проекта:
1.Непосредственно организованная деятельность
2.Игры
3.Беседы
4.Консультации родителям
5.Просмотр мультфильмов, презентаций
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики, физминутки по теме проекта.
2.Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта
3.Составить перспективный план
Основной этап:
1.Дидактические игры: «Ласковое слово», «Собери портрет», «Мамины помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи?», «Моя семья», «Собери семью»
2.Сюжетно ролевые игры игровые сюжеты: «Утро в семье», «Обед в семье». «Папа хороший хозяин», «У нас в семье младший», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помоги маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
3.Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Наши мамы», «Малыши», «Семья»
4.Беседы с детьми: «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой, и остальными членами семьи»
Речевое развитие:
1.Заучивание и чтение стихотворений о семье, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Синяя чашка»-М. Матвеев; «Теплый хлеб», «Мамина работа»-С. Маршак, К. Паустовский- «Чем пахнут ремесла?», «Мамина дочка» -Д. Родари; «Косточка»-В. Белов; «Как Вова бабушку выручил» -К. Ушинский; А. Барто «У бабушки дрожат руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»
2. Художественно-эстетическое развитие: прослушивание и разучивание песен о бабушке, маме. Рисование «Моя семья», «Цветы для мамы», «Подарок папе»
3. Мероприятия во взаимодействии с семьей: «Веселые старты «Мама папа я-здоровая семья!», «Мамочка любимая», открытое НОД «Моя семья»
4. Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС», «Конвенции прав ребенка», «Права и обязанности в семье», «Семья глазами ребенка», «Что такое семья»
Формы работы с детьми
Виды деятельности | Содержание | ||
игровая деятельность | Дидактические игры: «Ласковое слово», «Собери портрет», «Мамины помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?» Сюжетно ролевые игры игровые сюжеты: «Утро в семье», «Обед в семье». «Папа хороший хозяин», Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Наши мамы», «Малыши», «Семья» | ||
коммуникативная деятельность | Беседы: «Мой день дома» «Выходной день в моей семье» «Наши бабушки и дедушки»» Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья». Рассматривание картин: «Я помогаю маме», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Хорошо-плохо» | ||
Познавательно - исследовательская деятельность | Познавательное развитие: Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сестры» Рассматривание альбома «Моя семья». Непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» «Мои права» | ||
чтение художественной литературы | Песенки, потешки, заклички: Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «У бабушки дрожат руки» Проза: «Синяя чашка» М. Матвеев, «Мамина работа» С. Маршак «Косточка» В. Белов | ||
Художественно - продуктивная деятельность | Рисование: «Моя мама» Лепка: «Цветы для мамы» Аппликация: «Букет для мамы», «Открытка для папы», «Моей бабушке (дедушке) Раскрашивание: раскраски «Моя семья» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей» | ||
музыкальная деятельность | Прослушивание фонограмм, разучивание песен о семье, маме, папе, бабушке. |
Работа с родителями:
Беседа «Семья как воспитание личности ребенка»
Консультация «Семья глазами ребенка», «Что такое семья?»
Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Дружная семейка»
Оформление проекта одного дня: «Выходной день в моей семье»
Консультация «Права и обязанности в семье»
Коллаж: «Моя семья»
Изготовление генеалогического древа семьи
Заучивание стихотворений о семье, членах семьи - «Брат», «Сестра»
Открытое НОД: «Моя семья»
Мероприятия во взаимодействии с семьей: «Мама, папа я- здоровая семья!», «Мамочка любимая моя!»
Составление сказки: «Мое любимое животное в моей семье»
Изготовление герба семьи
III этап – заключительный
-Изготовление генеалогического древа семьи
-Изготовление герба своей семьи
Результаты реализации проекта:
-У детей расширились представления о членах семьи.
-Дети стали называть кем работают родители.
-Умеют организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...