ХI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Материалы педагога дополнительного образования

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 5 города Бирюсинска Иркутской области

Долговой Елены Владимировны

Для участия в ХI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»

Номинация:

«Лучший профессионал образовательной организации»

Региональный этап.

Общая информация

Участник конкурса: Долгова Елена Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Дата рождения: 25.10.1983г.

№ телефона: -----

Адрес электронной почты: -----

Образование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» 2021г.

Профессиональная карьера:

  • Общий стаж работы 11 лет
  • В должности 2 года (23.06.2021г.)

Наличие наград:

  • Диплом 3 степени Муниципальная выставка творческих работ в рамках всемирного дня рукоделия «Фантазия. Искусство. Мастерство», 2021г.
  • Диплом Лауреата с отличием.  Всероссийского, очного конкурса творческого эссе «Необычное в обычном», 2022г.
  • Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов», 2022г.
  • Диплом 1 степени 7 всероссийского профессионального конкурса «Гордость страны» в номинации экобуклет «Покормите птиц зимой», 2022г.
  • Диплом 1 степени 7 всероссийского конкурса «Гордость страны» номинация: лучшая презентация к занятию в ДОУ «Русская матрёшка», 2022г.
  • Диплом Лауреата 1 степени, Районный конкурс Мастер-классов среди педагогов дополнительного образования, 2022г.
  • Диплом 2 степени в региональном конкурсе «Мастер – золотые руки», 2022г.
  • Диплом Лауреата межрегионального конкурса методических разработок для педагогов ДОУ «Территория игры»
  • Диплом Лауреата 1 степени в международном фестивале-конкурсе «Ступеньки к успеху» за методическую разработку «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

 

Презентация практики

В детском саду я веду кружки художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста. Рисование (традиционное и нетрадиционное), аппликация (разные техники), лепка (объёмная, пластилинография). 

При планировании работы с воспитанниками, первоначально мной была поставлена цель, которая заключается в:

1. формирование патриотического воспитания дошкольников через художественное творчество (декоративно - прикладное искусство).

2. развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

3. формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

Более подробно остановлюсь на патриотическом воспитании дошкольников через художественно-эстетическое развитие.

 Одним из важнейших условий реализации системы патриотического воспитания детей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

В изостудии представлены предметы народно-прикладного творчества, большую часть из которых дети сделали своими руками на занятиях.   

Декоративно-прикладное искусство мы с ребятами изучали на протяжении трёх месяцев. На всех занятиях дети проявляли заинтересованность, увлечённость. Во время продуктивной деятельности было организовано музыкальное сопровождение (Русские народные песни для детей), которое придавало занятию соответствующую атмосферу.

Для знакомства дошкольников с Русскими народными росписями мне помогает методическое пособие «Матрёшки» сделанное и разработанное мной. Это пособие удобно применять на занятиях как с группой детей, так и с подгруппой. Так же дети могут с ним работать самостоятельно. Пособие включает в себя мини-книжку в котором собраны сказки и легенды возникновения той или иной живописи. И четыре матрёшки, каждая со своим именем: Гжель, Городец, Хохлома, Дымка. Каждая из матрёшек содержит в себе достаточно информации, это – основные элементы, основные цвета, готовые образцы и т.п.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение детей к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Благодаря существованию народных промыслов традиционные виды народного декоративного искусства продолжают жить и сегодня.

Результатом работы в данном направлении стали:

  1. активность и самостоятельно детей в выборе элементов росписи;
  2. умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
  4. у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение расписывать рисунок, используя цветовое сочетание;
  5. дети научились различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве;
  6. развили чувство композиции в связи с построением узора на различных формах.

 Народное декоративно – прикладное искусство стимулирует детей к самостоятельным действиям. Знания, полученные на занятиях, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей в области декоративной лепки и декоративной росписи.

Гостем нашего итогового занятия была матрёшка, у неё не был раскрашен сарафан. Ребята предложили сочетать все изученные росписи в наряде у матрёшки. Получилась замечательная коллективная работа.

Я уверена, что интерес к познанию истории культуры наших предков у детей сформирован.

 

 

Цель /

Задачи

Направления (в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с задачами)

Результат (в соответствии с задачами)

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Формирование патриотического воспитания дошкольников через художественное творчество (декоративно - прикладное искусство).

Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира

Эстетическое воспитание

Технология развивающего обучения

Изучение народных промыслов сформировали у детей интерес к познанию истории культуры наших предков. Так зарождается любовь к Родине.

Развитие интереса к изобразительному искусству

Развитие творческих способностей

«Художественно - эстетическое развитие»

Технология ТРИЗ

Технология интегрированного занятия

На занятиях у детей есть возможность использования различных материалов и техник.

Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству

Формирование положительной мотивации

Личностно-ориентированная технология

 

Используется музыкальное сопровождение, игровые и сюрпризные моменты.

Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов

«Познавательное развитие»

Технология исследовательской деятельности

 

Дети с удовольствием экспериментируют с изученными техниками (нетрадиционные техники в рисовании, аппликации и лепке)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...

Конкурс "Воспитатели России" (номинация «Лучший руководитель образовательной организации «Эффективный руководитель»)

Почему Вы стали руководителем?       Со школьных лет я мечтала работать с детьми, поэтому, не раздумывая поступила в 1983 году в Зубово-Полянское педагогическое училище н...

Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Быть педагогом – это нужно знать  и уметь наверное всё. А чтобы знать всё нужно постоянно повышать своё самообразование. В своей работе я постоянно участвую в различных мероприятиях. Это: п...