Беседа: "секрет волшебных слов"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей навыки культурного поведения: учитть употреблять в речи вежливое слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_sekret_volshebnyhslov._-_kopiya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы: «Секрет волшебных слов» для детей средней группы воспитатель: Тымченко Раиса Семёновна.
Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения. Учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините). Учить детей видеть недостаток в своём поведении и их исправлять. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование: Большой плюшевый мишка.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Дети: Мишка. Воспитатель: Правильно, Мишка. А почему Мишка молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Воспитатель: Ребята, а знаете, что мне рассказал Мишка? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними. Мишка, а почему ты поссорился с детьми? Воспитатель: Ребята, сначала Мишка захотел красивую машину и отобрал её у мальчика, потом ему надоело играть с машиной, и он сломал её. Увидел Мишка у девочки красивую куклу и отобрал, надоело ему играть, и стал он потихонечку дёргать девочку за бантики, а мальчика за уши. Рассердились дети на Мишку и не захотели с ним играть, прогнали его из группы. Воспитатель: Дети, а почему с Мишкой не захотел никто играть. Дети: Он отобрал машину, сломал её, отобрал у девочки куклу, обижал детей. Воспитатель: Да, Мишка, оказывается не умеет быть вежливым, добрым и отзывчивым. Мишка, если ты захочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать? Мишка сказал отберёт. Воспитатель: А, что вы будете делать, ребята? Дети: Мы скажем: «Дай, пожалуйста поиграть». Воспитатель: Мишка, когда тебя угощают, что ты говоришь? Ничего? А вы что говорите, ребята? Дети: Мы «Спасибо» говорим. Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы ещё знаете? Дети: Доброе утро, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, будьте добры, всего хорошего. Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку, как надо входить в группу, как надо просить игрушку, как быть вежливым. Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Твои поступки». А ты Мишка увидишь, какие у нас дети добрые и вежливые.
Игра: «Твои поступки:
1.Утром ты заходишь в группу, что должен сказать? –Здравствуйте, доброе утро.
2.Если тебе помог друг, как ты должен поступить? –Поблагодарить.
3.Если ты нечаянно обидел друга, как поступишь? -Извинюсь.
4.Тебе захотелось поиграть с игрушкой, а она у подруги, что ты сделаешь? –Дай пожалуйста, попрошу.
5.Уходя вечером домой, что ты должен сказать? –До свидания.
6.Если взрослые разговаривают, а тебе нужно обратиться, как ты поступишь? –Извините, можно вас перебить.
7.Если тебе нужна помощь друга, как ты поступишь? –Пожалуйста, помоги.
Воспитатель: Ну, Мишка, понравилась тебе наша игра? Ребята, Мишке очень понравилась игра, и он теперь всегда будет говорить волшебные слова, ведь они такие красивые, и когда их слышат, то все становятся добрыми и приветливыми.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И.Токмаковой. Маша знала слов не мало, Но одно из них пропало, А оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Но молчит она, как рыба Вместо каждого спасибо.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком волшебном слове говорится в стихотворении? Дети: Спасибо. Воспитатель: А, сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово: «До свидания». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку и скажем нашему Мишке: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
«Добрые слова – волшебные слова»
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...
Беседа : «СЕКРЕТЫ МАТРЕШКИ».
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с русск...
Беседа " Секреты здоровья"
старшая группа...
Конспект беседы "Секреты здоровья от Доктора Айболита"
Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи: 1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни...
Беседа "СЕКРЕТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Расскажите ребёнку о своей работе, а так же о работе близких: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, городу, стране. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных кач...