Методические рекомендации "Помощь детям с различными нарушениями речи"
методическая разработка (старшая группа)
Всем приятного прочтения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_pomoshch_detyam_s_razlichnymi_narusheniyami_rechi.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации "Помощь детям с различными нарушениями речи"
Подготовила учитель - логопед Лаврентьева Екатерина Сергеевна. Во взаимодействии с дошкольниками, у которых тяжелые речевые нарушения, самым эффективным приемом является игровой. В игре с ребенком высоких результатов можно добиться значительно быстрее. При использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы, эффективность исправления нарушения речи возрастает почти на 50%. В своей логопедической практике использую представленные ниже игры и приемы. Дифференциация звуков на слух. (Ребенок выполняет действия молча.) 1. Подними карточку (геометрические цветные фигуры, флажки, фишки т.д.). Логопед произносит слоги, слова, в которых определенный звук находится в разных положениях. Ребенок должен поднять карточку если звук находится в том месте слова, которое заранее определено логопедом. 2. Найди картинку. Ребенок должен найти картинку, соответствующую звуку. (Л – гудит пароход, Ш – шипит змея и т.д.). Далее – при произнесении логопедом слов, ребенок поднимает нужную карточку, если услышит заданный звук в слогах или словах. 3. Движение на заданный звук. Ребенок выполняет определенное движение на заданный звук. (звук С – хлопни, З – топни и т.д.) 4. Бабочка прилетела. Перед ребенком находится схема – позиция звука в слове (звук в начале, середине и в конце слова). В руках ребенок держит бабочку или мелкую игрушку из киндер сюрприза. По заданию логопеда ребенок определяет позицию заданного звука в слове и кладет бабочку на схему слова.
Дифференциация звуков в произношении. Изолированные звуки 1. Узнай звук по артикуляции. 2. Узнай звуки по символам. 3. Узнай звук по цветовому сигналу. 4. Хлопни в ладоши. Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши если услышит заданный звук в словах. Усложнение: звонкий звук - хлопнуть, глухой – топнуть. 5. Исправь логопеда. Логопед преднамеренно ошибается, ребенок должен исправить ошибки. 6. Звукоподражание. Логопед читает чистоговорки, а ребенок должен на заданный логопедом звук совершить определенное действие – встать, сесть, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.
Дифференциация в слогах. 1. Повтори цепочку слогов. (са-ша-са, зы-жи-зы и т.д.) 2. Узнай символы, проговори слог с гласным звуком. При предъявлении символа «Комарик», ребенок произносит звук «З-» с любым гласным звуком (зу, зо и т.д.). 3. Хлопнуть по количеству слогов в слове. 4. Закончи слово. Логопед произносит слово, недоговаривая последний слог. Ребенок должен закончить слово.
Дифференциация в словах. 1. Придумай слово на заданные символы. 2. Придумай слово на цветовой сигнал звука. 3. Замени звук в слове. Ребенок заменят в произнесенном логопедом слоге один звук. 4. Придумываем слова с заданным звуком. Использую фишки, победил тот, кто придумает больше слов. 5. Четвертый лишний. Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему он так считает. 6. Звуковой лабиринт, лото. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи
Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...
Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...
"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....
Консультация для воспитателей на тему: "Коррекционно-развивающие занятия с применением технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи"
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных у...
Средства коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи
В данной статье рассмотрены проблемы коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи....
Методическая рекомендации "Помощь детям с различными нарушениями речи"
как в игровой форме развить у дошкольников внимание. память. логику...
Методические рекомендации «Помощь детям с различными нарушениями речи»
Во взаимодействии с дошкольниками, у которых тяжелые речевые нарушения, самым эффективным приемом является игровой. В игре с ребенком высоких результатов можно добиться значительно быстре...