Методические рекомендации «Помощь детям с различными нарушениями речи»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Корнева Юлия Фуатовна

   Во взаимодействии с дошкольниками, у которых тяжелые речевые нарушения, самым эффективным приемом является игровой. В игре с ребенком высоких результатов можно добиться значительно быстрее. При использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы, эффективность исправления нарушения речи возрастает почти на 50%. В своей логопедической практике использую представленные ниже игры и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korneva_yu.f.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

«Помощь детям с различными нарушениями речи»

Подготовила учитель - логопед Корнева Юлия Фуатовна.

Дифференциация звуков на слух.

(Ребенок выполняет действия молча.)

1. Подними карточку (геометрические цветные фигуры, флажки, фишки т.д.). Логопед произносит слоги, слова, в которых определенный звук находится в разных положениях. Ребенок должен поднять карточку если звук находится в том месте слова, которое заранее определено логопедом

2. Найди картинку. Ребенок должен найти картинку, соответствующую звуку. (Л – гудит пароход, Ш – шипит змея и т.д.). Далее – при произнесении логопедом слов, ребенок поднимает нужную карточку, если услышит заданный звук в слогах или словах.

3. Движение на заданный звук. Ребенок выполняет определенное движение на заданный звук. (звук С – хлопни, З – топни и т.д.)

4. Бабочка прилетела. Перед ребенком находится схема – позиция звука в слове (звук в начале, середине и в конце слова). В руках ребенок держит бабочку или мелкую игрушку из киндер сюрприза. По заданию логопеда ребенок определяет позицию заданного звука в слове и кладет бабочку на схему слова.

Дифференциация звуков в произношении.

Изолированные звуки

1. Узнай звук по артикуляции.

2. Узнай звуки по символам.

3. Узнай звук по цветовому сигналу.

4. Хлопни в ладоши. Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши если услышит заданный звук в словах. Усложнение: звонкий звук - хлопнуть, глухой – топнуть.

5. Исправь логопеда. Логопед преднамеренно ошибается, ребенок должен исправить ошибки.

6. Звукоподражание. Логопед читает чистоговорки, а ребенок должен на заданный логопедом звук совершить определенное действие – встать, сесть, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.

Дифференциация в слогах.

1. Повтори цепочку слогов. (са-ша-са, зы-жи-зы и т.д.)

2. Узнай символы, проговори слог с гласным звуком. При предъявлении символа «Комарик», ребенок произносит звук «З-» с любым гласным звуком (зу, зо и т.д.).

3. Хлопнуть по количеству слогов в слове.

4. Закончи слово. Логопед произносит слово, недоговаривая последний слог. Ребенок должен закончить слово.

Дифференциация в словах.

1. Придумай слово на заданные символы.

2. Придумай слово на цветовой сигнал звука.

3. Замени звук в слове. Ребенок заменят в произнесенном логопедом слоге один звук.

4. Придумываем слова с заданным звуком. Использую фишки, победил тот, кто придумает больше слов.

5. Четвертый лишний. Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему он так считает.

6. Звуковой лабиринт, лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны  и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Консультация для воспитателей на тему: "Коррекционно-развивающие занятия с применением технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи"

   Ежедневные занятия  артикуляционной гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных у...

Средства коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи

В данной статье рассмотрены проблемы коммуникации (социализации) детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи....

Методическая рекомендации "Помощь детям с различными нарушениями речи"

как в игровой форме развить у дошкольников внимание. память. логику...