Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Сказочное панно"
методическая разработка (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра для детей

дошкольного возраста «Сказочное панно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2024

 

Дидактическая игра для детей

дошкольного возраста «Сказочное панно»

 

Данное многофункциональное дидактическое пособие разработано и изготовлено для осуществления познавательного, сенсорного развития детей и театрализованной деятельности младшего.

При внесении нового материала данное панно может использоваться для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игровое панно, создано используя принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО:

- насыщенность – наличие дополнительных игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

- вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

- трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.

Цель пособия: расширение и обогащение предметно – развивающей среды для познавательного, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей.

С помощью данного пособияможно решать следующие задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие

- создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

- стимулирование творческой активности детей;

- создание условий для развития коммуникативной и социальной компетентности (формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения);

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;

- создание условий для развития игровой деятельности.

Познавательное развитие:

-развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

- развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности. (формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;

- формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов;

-развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность;

- развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева.

Речевое развитие

- создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры;

- совершенствования разных сторон речи ребенка;

-расширять и обогащать словарь детей по теме "Времена года" .

Художественно-эстетическое развитие

- создание условий приобщения детей к культуре чтения художественной литературы;

- развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с русским народным творчеством.

Физическое развитие

- развитие крупной моторики;

- развитие мелкой моторики рук;

- становление у детей ценностей здорового образа жизни.

2. Актуальность

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для познавательно - речевого развития, которое обеспечивает полноценное восприятие детьми окружающего мира. Содержание работы по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие"включает: сенсорное развитие, развитие познавательно — исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Но чтобы игровая деятельность была яркой и деятельной, необходимо создать насыщенную предметно – развивающую среду группы.

Организация предметно-развивающей среды в целях развития малышей – одна из главных задач педагогов детского сада и родителей воспитанников. Сейчас особое значение отводится и работе с родителями. Они являются полноправными участниками образовательного процесса. Я привлекаю родителей. Они активно участвуют в процессе пополнения предметно – развивающей среды группы и её обогащения. Совместными усилиями мы создали многофункциональное игровое панно.

3. Характеристика дидактического пособия

Пособие представляет собой панно, имеющее тканевую основу и крепящиеся к нему фигурки на липучках, выполненные из картона. Изначально в пособии были отражены меняющиеся 4 времени года, с их основными сезонными признаками.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал: цветные фигурки дождя, осеннее дерево, тучи, снег, снежинки, солнце, цветы, зеленые листья для летнего дерева, весенние ручейки, что позволяем малышам ориентироваться во временах года.

Но чем старше становятся наши дети, тем интереснее становится наше "многофункциональное панно". Совместно с родителями мы изготовили материал для развития сенсорных навыков детей.Это различные геометрические фигуры которые отражают: цвет, форму и величину.

Знакомство с сенсорными эталонами проводим в увлекательной игровой форме. Дети учатся играть в дидактические игры,различают предметы по признакам: цвет, форма, величина. Игры, используемые в пособии, позволяют обеспечить у детей совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, развивают мелкую моторику пальцев рук.

А так же, мы используем панно для театрализованной деятельности.Это инсценировка русских народных сказок: "Колобок", "Теремок", "Репка".

В разработке находятся еще несколько сказок: "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят".

Рекомендации по организации познавательно – речевых игр для младшего дошкольного возраста.

Игры, которые могут использоваться в пособии:

Название игры Цель игры

"Разложи фигуры" (по цвету, по форме, по величине) Формирование сенсорных представлений.

"Назови одним словом" Развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающими словами.

"Подбери по величине" Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по величине.

"Один - много" Формирование элементарных математических представлений (один, много).

"Найди лишнюю фигуру" Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

"Чего не стало" Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

"Подбери фигуру" Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в их названии.

"Подбери по цвету" Развивать сенсорное восприятие.

"Цвет и форма" Развивать восприятие формы, цвета и величины.

"Чего больше?" "Чего меньше?" Учить сравнивать предметы по количеству. Определять равное или разное количество предметов.

И т. д.

Игры на развитие мелкой моторики

Название игры Цель

"Цветные капли" Развивать движения пальцев рук, концентрацию внимания.

"Вышивальщицы" Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев рук.

"Выложи узор" Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

"Фруктовая поляна" Развивать мелкую моторику, развивать внимание, закреплять названия фруктов.

И т. д.

В дальнейшей работе данное пособие может быть использовано для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей возможно усложнение дидактических задач и дополнение вспомогательного материала, а так же мы планируется использовать панно по тематическим неделям, возможно внесение любых фигурок и элементов, а так же букв и цифр в более старшем дошкольном возрасте.

Игры и занятия с данным пособием вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают их активность в совместной и в самостоятельной деятельности. (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_d.docx226.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа

для детей.

http://korkinodetsad.ru/i/img/09f87b90ba53.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Дидактическая игра для детей младшего и старшего

дошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки».

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                         Ярёменко Т. Ю.

Оренбург, 2020 

Дидактическая игра для детей младшего и старшего

дошкольного возраста по ПДД «Волшебные стрелки»

   Цель:

Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества- образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы

Материал:

Макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;

Ход игры:

Воспитатель поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Воспитатель читатель название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку. Можно устраивать соревнования трёх команд, давая каждой своё задание.

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения 

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учрежденияОбучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.  Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространстваОрганизовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых. 

Исходя, из этого, приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в местонахождении детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (настольные игры, макет города со светофорами и дорожными знаками, настольно- печатные и дидактические игры). Такие игры как: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Играй да смекай» и др. Одна из настольных игр «Умные стрелки». С помощью которой мы продолжаем изучать основные знаки дорожного движения. Тем самым, мы способствуем не только игровой деятельности детей, но и их развитию.( слайд 1)


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Дидактическая игра для детей

дошкольного возраста «Сказочное панно»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

Оренбург, 2020

Дидактическая игра для детей

дошкольного возраста «Сказочное панно»

Данное многофункциональное дидактическое пособие разработано и изготовлено для осуществления познавательного, сенсорного развития детей и театрализованной деятельности младшего.

При внесении нового материала данное панно может использоваться для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игровое панно, создано используя принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО:

- насыщенность – наличие дополнительных игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

- вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

- трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.

Цель пособия: расширение и обогащение предметно – развивающей среды для познавательного, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей.

С помощью данного пособияможно решать следующие задачи по областям:

Социально-коммуникативное развитие

- создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

- стимулирование творческой активности детей;

- создание условий для развития коммуникативной и социальной компетентности (формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения);

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;

- создание условий для развития игровой деятельности.

Познавательное развитие:

-развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

- развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности. (формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;

- формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов;

-развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность;

- развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева.

Речевое развитие

- создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры;

- совершенствования разных сторон речи ребенка;

-расширять и обогащать словарь детей по теме "Времена года" .

Художественно-эстетическое развитие

- создание условий приобщения детей к культуре чтения художественной литературы;

- развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с русским народным творчеством.

Физическое развитие

- развитие крупной моторики;

- развитие мелкой моторики рук;

- становление у детей ценностей здорового образа жизни.

2. Актуальность

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для познавательно - речевого развития, которое обеспечивает полноценное восприятие детьми окружающего мира. Содержание работы по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие"включает: сенсорное развитие, развитие познавательно — исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Но чтобы игровая деятельность была яркой и деятельной, необходимо создать насыщенную предметно – развивающую среду группы.

Организация предметно-развивающей среды в целях развития малышей – одна из главных задач педагогов детского сада и родителей воспитанников. Сейчас особое значение отводится и работе с родителями. Они являются полноправными участниками образовательного процесса. Я привлекаю родителей. Они активно участвуют в процессе пополнения предметно – развивающей среды группы и её обогащения. Совместными усилиями мы создали многофункциональное игровое панно.

3. Характеристика дидактического пособия

Пособие представляет собой панно, имеющее тканевую основу и крепящиеся к нему фигурки на липучках, выполненные из картона. Изначально в пособии были отражены меняющиеся 4 времени года, с их основными сезонными признаками.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал: цветные фигурки дождя, осеннее дерево, тучи, снег, снежинки, солнце, цветы, зеленые листья для летнего дерева, весенние ручейки, что позволяем малышам ориентироваться во временах года.

Но чем старше становятся наши дети, тем интереснее становится наше "многофункциональное панно". Совместно с родителями мы изготовили материал для развития сенсорных навыков детей.Это различные геометрические фигуры которые отражают: цвет, форму и величину.

Знакомство с сенсорными эталонами проводим в увлекательной игровой форме. Дети учатся играть в дидактические игры,различают предметы по признакам: цвет, форма, величина. Игры, используемые в пособии, позволяют обеспечить у детей совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, развивают мелкую моторику пальцев рук.

А так же, мы используем панно для театрализованной деятельности.Это инсценировка русских народных сказок: "Колобок", "Теремок", "Репка".

В разработке находятся еще несколько сказок: "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят".

Рекомендации по организации познавательно – речевых игр для младшего дошкольного возраста.

Игры, которые могут использоваться в пособии:

Название игры Цель игры

"Разложи фигуры" (по цвету, по форме, по величине) Формирование сенсорных представлений.

"Назови одним словом" Развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающими словами.

"Подбери по величине" Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по величине.

"Один - много" Формирование элементарных математических представлений (один, много).

"Найди лишнюю фигуру" Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

"Чего не стало" Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

"Подбери фигуру" Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в их названии.

"Подбери по цвету" Развивать сенсорное восприятие.

"Цвет и форма" Развивать восприятие формы, цвета и величины.

"Чего больше?" "Чего меньше?" Учить сравнивать предметы по количеству. Определять равное или разное количество предметов.

И т. д.

Игры на развитие мелкой моторики

Название игры Цель

"Цветные капли" Развивать движения пальцев рук, концентрацию внимания.

"Вышивальщицы" Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев рук.

"Выложи узор" Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

"Фруктовая поляна" Развивать мелкую моторику, развивать внимание, закреплять названия фруктов.

И т. д.

В дальнейшей работе данное пособие может быть использовано для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей возможно усложнение дидактических задач и дополнение вспомогательного материала, а так же мы планируется использовать панно по тематическим неделям, возможно внесение любых фигурок и элементов, а так же букв и цифр в более старшем дошкольном возрасте.

Игры и занятия с данным пособием вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают их активность в совместной и в самостоятельной деятельности. (слайд 2)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Дидактическая игра для детей младшего

дошкольного возраста «Светофор»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                         Ярёменко Т. Ю.

Оренбург, 2020

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Светофор»

Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари,отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.

Игровое действие: Путем сравнение с образцом (светофором) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный: Светофор-образец на картоне карточке

Раздаточный материал: карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

- А как это глазками?

-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор) 

- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет)

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

-Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку,то к другому и спрашивает: "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать! (Слайд3)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Многофункциональная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                          Ярёменко Т. Ю.

                                                        Оренбург, 2020

Многофункциональная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Ход игры:

 Начало.

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать.  «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

 Основная часть.

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам.   «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

 «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

 Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О   ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

 По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

Заключение.

 «Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.

 В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

В процессе игры происходит:

Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений   различать .

 -Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и

пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.

Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через   использование прищепки (прицепить-отцепить).

С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.  - Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.  

В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения.  Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости   от проделанной работы.

 -Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.(слайд 4)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Игровой макет «Времена года»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

Оренбург, 2020

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года»реализуется в следующих образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Данный макет будет полезен для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет), педагогов и родителей.

Дидактические задачи:

1. Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.

2. Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.

3. Развивать у детей память, мышление, воображение.

4. Развивать у детей интерес к живой природе.

5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.

Методические приемы работы с макетом:

 Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др.

(слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø   автоматизация звука в словах;Ø   развитие фонематических процессов;Ø   развитие мелкой мо...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....