Проект "Моя Родина-Россия"
проект (младшая группа)
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
• Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине
• Участники проекта:
- дети второй группы раннего возраста (3-4 года);
- воспитатель;
- родители воспитанников.
• Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
«Моя Родина-Россия»
- Участники проекта:
- дети второй группы раннего возраста (3-4 года);
- воспитатель: Язева Е.Н.
- родители воспитанников.
- Актуальность:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
- Проблемы: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ощущать себя патриотом частью Отечества.
- Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
- Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине - России.
- Задачи:
1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
2. Воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство
гордости за свою страну.
3.Способствовать развитию любознательности, как личностного качества.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
- Сроки реализации: краткосрочный 15.012024 – 29.02.2024г.
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх; проявляют любознательность, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.
Для педагогов:
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по патриотическому воспитанию через различные виды игровой и совместной деятельности.
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
- Формы организации деятельности:
- Совместная деятельность с воспитанниками (игровая, непосредственно-образовательная).
- Совместная деятельность с родителями (консультации - общие и по запросу родителей, буклеты, памятки, рекомендации, беседы.).
- Совместная деятельность с педагогическим коллективом (консультации, рекомендации, памятки, семинар-практикум).
Этапы реализации проекта
№п/п | Цель | Ответственные | |
I этап | |||
Воспитатели | |||
Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта. Подборка иллюстрированного материала | Подготовка и реализация проекта, создание необходимых условий. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Язева Е.Н. | |
С родителями | |||
Консультация «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе». Памятка: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Рекомендация: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей» Выставка рисунков: «Защитники родины». Папки-передвижка: «Моя Родина-Россия» | Привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта. | Язева Е.Н. | |
II этап. Реализация проекта | |||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница». «Строители». Игра: «Где я живу?» | Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе (селе, его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее. | Язева Е.Н. | |
Речевое развитие | |||
Пословицы: «Нет в мире краше Родины нашей» «Жить - Родине служить» « Тот герой, кто за Родину горой» Стихотворение: «Кремлевские звёзды» Автор: Михалков С. Дидактические игры: «Найди флаг России», «Назови цвета флага», «Узнай герб». | развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами и стихов о Родине, родном крае. | Язева Е.Н. | |
Познавательное развитие | |||
Рассказ: «О воинах героях» Дидактические игры: «Наша страна», «Кто что делает?», «Отбери картинку». | воспитание патриотических чувств. | Язева Е.Н. | |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Тематические и традиционно - календарные праздники. «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». | расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | Язева Е.Н. | |
Физическое развитие | |||
Физкультурное развлечение: «Патриотическое воспитание. Я — россиянин». Подвижная игра: «Обеги круг», «У медведя во бору», «Волк и овцы». Пальчиковая игра: «Город чудный», «Родная земля». | Развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей. | Язева Е.Н. | |
III этап. Заключительный | |||
Итоговое мероприятие: Вручение подарков своими руками папам дедушкам дядям… обобщение результатов работы, их анализ. | Язева Е.Н. |
Результаты проекта:
Педагоги и родители удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Дети знают, что такое Родина и Россия, с поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Повысился уровень сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников.
Список литературы:
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
- Как научить детей любить Родину/ Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. – М., 2005.
- Ельцова О. М. Антонова Г. А. Николаева Н. А. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций М. : ТЦ Сфера, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...