Мультфильмы как средство влияния на детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)
Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает, как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего - общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет, и развивается в социуме. Для этого ему необходимо не только общение, но и образцы допустимого в обществе поведения, в котором ребенок проживает. Одним из источников информации в этом вопросе и становятся мультфильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy_kak_sredstvo_vliyaniya_na_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию» Салли Ворд , эксперт по речи , доктор Британия 2
Анимация один из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль 3
Современное западное искусство изменяет , деформирует психику ребенка прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр » Наталья Ефимовна Маркова, Не все мультфильмы одинаково полезны… руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН 4
Признаки опасных мультфильмов Слишком яркие цвета 5
Признаки опасных мультфильмов На экране демонстрируется опасное для жизни поведение . 6
Признаки опасных мультфильмов Присутствие сцен агрессии и насилия . « Ленор , маленькая мёртвая девочка » 7
Признаки опасных мультфильмов Громкое звуковое сопровождение 8
Признаки опасных мультфильмов Плохо е ( девиантно е ) поведени е герое в никак не наказывается , а иногда даже приветствуется 9
Ещё несколько десятилетий назад Е.В. Субботский , доктор психологических наук, описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному? 10
Федеральны й зако н от 29.12.201 0 N 436- ФЗ ( ред . О т 02.07.2013 ) " О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию " (29 декабря 2010 г .) 11
Итак : Анимаци я – сильно е средств о влияни я , его необходимо использовать в педагогически оправданных целях Анимационна я деятельност ь с детьм и – возможность организации образовательное деятельности в современном детском саду 12
Развитие культурных практик дошкольника средствами анимационного творчества Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность 13
Мультфильмы способны : Обучать. Развиват ь творчески е способности , воображение . Развивать речь. Развивать мышление и память . Воспитывать. 14
Этапы работы над мультфильмом Подбор или составление истории, сюжета Выбор анимационной техники Создание декораций, персонажей мультфильма Съемка фильма по эпизодам Озвучивание мультфильма Просмотр и обсуждение мультфильма 15
Этапы работы Образовательные задачи Преобладающие виды деятельности Подбор или - развитие осмысленного восприятия - речевые игры; сочинение литературных произведений; -составление рассказов по истории, сюжета - развитие связной речи; картинкам и по схемам; - развитие выразительности речи; - театрализации; - развитие речевого творчества; - игры на развитие речевого - развивать способность ребенка переносить творчества свои чувства в сферу художественного творчества Выбор анимационной техники развитие самостоятельности и активности в собственном выборе; развитие конструктивного мышления, планирования своей деятельности; развитие представлений о жанре мультипликации, о процессе создания мультфильма, о профессиях аниматора, звукорежиссера, оператора. познавательные беседы о жанре мультипликации; просмотр и обсуждение мультфильмов; виртуальные путешествия в мастерскую аниматоров 16
Создание декораций, персонажей формировать умение применять различные изобразительные техники и материалы; развитие изобразительных навыков дошкольников; развитие коммуникативных умений дошкольников, умений работать в группе, распределять роли, чувствовать ответственность за общий результат деятельности; развитие творчества в продуктивной деятельности. восприятие и осуждение произведений живописи и графики; продуктивная изобразительная деятельность; художественно-развивающие игры. Озвучивание мультфильма развитие умений анализировать и воссоздавать пластику, артикуляцию, мимические движения, звучание голоса; развитие умений внимательно слушать музыку и соотносить ее с движением; развивать выразительность движений и речи ребенка; воспитание любви к музыке, танцу и другим видам искусства просмотр и обсуждение мультфильмов; тренинги актерского мастерства; игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи; прослушивание и анализ музыкальных произведений. Просмот р и обсуждение мультфильма развитие умений осуществлять самооценку деятельности; развивать связную речь; развитие эстетического вкуса. - просмотр и анализ созданного мультфильма 17
18
19
20
Цель: Способствовать развитию познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. - Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. - Способствовать развитию связной речи через составление рассказов, сценариев. - Активизировать словарь воспитанников по теме создаваемых мультфильмов. - Побуждать проявлять творчество при изготовлении персонажей и декораций для мультфильма. Развивающие: - Развивать способность самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту. - Развивать диалогическую и монологическую речь детей при озвучивании мультфильма. Воспитывающие: - Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. - Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия. - Прививать ответственное отношение к своей работе. 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
Общие сведения о танце и как он влияет на развитие детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
«Создание мультфильмов для развития речевой активности детей дошкольного возраста» («Детская мультстудия»).
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...
"Современные игрушки и их влияние на детей дошкольного возраста"
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического, вызывать у детей...
Анализ современных мультфильмов на оказание позитивного или негативного влияния на детей дошкольного возраста
Мной проанализированы современные мультфильмы с точки зрения, какое влияние они оказывают на наших детей. В помощь рекомендована брошюра под названием «Детство под угрозой: вредные мультфильмы&r...