Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
статья по теме

Петифорова Валентина Геннадьевна

Общие сведения о танце и как он влияет на развитие детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Танец – это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные  древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас  двигаться легко, четко и красиво.

Основными характеристиками танца является:

  1. Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).
  2. Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)
  3. Техника (мастерство исполнения).
  4. Динамика (размах движений).

Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.

Танцевальные занятия включают в себя:

  1. Аэробика  

Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.

  1. Ритмические упражнения.

Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку

  1. Хореографические упражнения.

Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.

  1. Упражнения на пластику.

Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.

  1. Разминочные упражнения.

Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.

  1. Гимнастика.

В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.

  1. Музыкальные игры.

В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.

Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.

Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: « ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение  игре придавал А. С. Макаренко: «У ...

Влияние постановки сюжетно- игровых танцев на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние постановки сюжетно-игровых танцев на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...

Понятия и значение режима дня у детей дошкольного возраста

Режим дня дошкольного возраста должен строиться с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все ещё легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенно...

Формирование понятия о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы.

Статья затрагивает вопрос о необходимости формирования понятия о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Примеры для обсуждения с детьми вопросов, позволяющих сформировать положительное отношение к ЗОЖ, при...

"Современные игрушки и их влияние на детей дошкольного возраста"

Психологи в России бьют тревогу.  По их мнению, современные игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического, вызывать у детей...

"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных от...

"Коммуникативные танцы-игры как средство общения детей дошкольного возраста"

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.А. Сухомлинский...