Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
статья по теме
Общие сведения о танце и как он влияет на развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_tanca_i_ego_vliyanie_na_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
Танец – это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.
У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.
Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.
Основными характеристиками танца является:
- Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).
- Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)
- Техника (мастерство исполнения).
- Динамика (размах движений).
Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.
Танцевальные занятия включают в себя:
- Аэробика
Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.
- Ритмические упражнения.
Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку
- Хореографические упражнения.
Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.
- Упражнения на пластику.
Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.
- Разминочные упражнения.
Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.
- Гимнастика.
В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.
- Музыкальные игры.
В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.
Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.
Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: « ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ...
Влияние постановки сюжетно- игровых танцев на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Влияние постановки сюжетно-игровых танцев на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...
Понятия и значение режима дня у детей дошкольного возраста
Режим дня дошкольного возраста должен строиться с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все ещё легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенно...
Формирование понятия о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы.
Статья затрагивает вопрос о необходимости формирования понятия о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Примеры для обсуждения с детьми вопросов, позволяющих сформировать положительное отношение к ЗОЖ, при...
"Современные игрушки и их влияние на детей дошкольного возраста"
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического, вызывать у детей...
"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных от...
"Коммуникативные танцы-игры как средство общения детей дошкольного возраста"
quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.А. Сухомлинский...