Открытое занятие по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать представление о домашних птицах (петух)
Образовательные задачи:
а) Продолжать называть домашних птиц (петух,курица,цыплята);(слов.игра )
б) Продолжать учить соотносить картинки друг с другом (цвет перьев ,размер)
в) Учить различать продукты питания человека и корм для домашних птиц;
г) Продолжать обогащать активный словарь (петух, перышко, зернышки),д/и с карточками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые технологии:
- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии
Цель: Формировать представление о домашних птицах (петух)
Образовательные задачи:
- Обучающие:
а) Продолжать называть домашних птиц (петух,курица,цыплята);(слов.игра )
б) Продолжать учить соотносить картинки друг с другом (цвет перьев ,размер)
в) Учить различать продукты питания человека и корм для домашних птиц;
г) Продолжать обогащать активный словарь (петух, перышко, зернышки),д/и с карточками
- Развивающие:
а) Продолжать развивать внимание, память.(идти по следам, различать размер большой,средний,маленький)
б) Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы(подбирать по размеру и клеить перья)
в) Побуждать детей к речевому общению, в процессе рассматривания картинок(физкульт минутка)
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушек домашних животных;
- Рассматривание картинок по теме «Домашние птицы»;
- Чтение детской литературы (русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок, «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса, Петух» , «Курочка Ряба», «Жили у бабуси два веселых гуся»).
- Д/И « Найди пару»;
- Д/И «Кто что ест?»
- Вкладыши « Собери семью».
Материалы к совместному занятию:
- Картинки с изображением домашних птиц;
- Картинки с изображением Петуха и перьев, продуктов питания и корма для домашних птиц;
- Игрушка Петушок.
- Игрушка Бабушка.
- Аудиозапись физ.гимнастики «Петушок – золотой гребешок».
Примерный ход занятий
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием: Дети с воспитателем заходит в группу и здороваются с гостями | ||
Мотивация | Кто-то стучится в дверь. - Кто это? - Кто-то пришел к нам в гости. - Кто это? - Бабушка? - Здравствуй, Бабушка! | -дети машут рукой. |
Проблемативация | Бабушка: - Ой-ой-ой! Воспитатель: - Что случилось у тебя? Бабушка говорит: - Ребята, помогите моему петушку! Пришла лиса и украла его хвост. Петушок расстроился, не клюет зернышки и песенки перестал петь. | |
Целеполагание | - Давайте поможем петушку найти перышки и накормим его зернышками? | -Да. Кивают головой. |
Планирование будущей деятельности | - Петушок, не расстраивайся, мы тебе поможем. - Мы сейчас найдем перышки, и у тебя будет красивый хвост? | -Да. Кивают головой. |
Реализация плана | - Посмотри, Лиса – то следы оставила, давай пойдем по ним, может там найдем перышки петушка? - Молодцы, вот мы и нашли перышки! Давайте вернем Петушку его хвостик! - Вот какой красивый хвост получился у Петушка! А давайте посмотрим, что есть еще у петушка?! Воспитатель: - Посмотрите, у Петушка есть клюв. - А покажите где клюв у этого Петушка? - Какие вы молодцы! Воспитатель обращается к детям. - А давайте мы вместе с петушком потанцуем и повеселимся? Физминутка «Петушок – золотой гребешок...» - Ой, как повеселились! Воспитатель одевает куклу Бабушка – бибабо на руку. Бабушка говорит: - Какой красивый петушок стал! Какой хороший хвост у него! Обращается к детям. - А Петушка-то накормить надо! -Вот только я забыла, чем же его можно кормить! Обращается к детям. - Давайте рассмотрим картинки и выберем, чем же будем кормить Петушка? Воспитатель раскладывает картинки с изображением молока, колбасы, яблока, картошки и зернышек. И спрашивает детей. -Как вы думаете, что Петушок ест? Дети выбирают картинку с зернышками. Бабушка говорит: - Ой, точно, Петушок же зернышки кушает! Воспитатель говорит: -Ну что, бабушка, помогли мы тебе? Бабушка отвечает: - Спасибо Вам! Помогли! | - дети идут по следам лисы и в конце на магнитной доске находят перышки. - Да. Кивают головой. Дети с воспитателем берут перышки и идут с ними к столу, на котором лежит изображение Петуха с контурами перьев на хвосте (большое, среднее, маленькое). Дети с помощью воспитателя сопоставляют и приклеивают картинки на липучках. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку Петушка» и игрушку «Петушок» Воспитатель показывает на картинке клюв. Воспитатель просит показать клюв на Петушке-игрушки. Дети показывают. И так со всеми частями тела (глазки, голова, шея, тело, крылья, ножки и хвост). - Да. Кивают головой. Дети говорят: «Да», кивают головой. - Дети говорят: «Да». Кивают головой. - Дети говорят: «Да». Кивают головой. |
Рефлексия | Воспитатель обращается к детям: - Покажите, где у Петушка клюв, голова,….. (глазки, шея, туловище, крылыя, лапы, хвост)? - И давайте запомним, что Петушка кормят зернышками. Покажите картинку с зернышками. - Давай попрощаемся с Бабушкой и с Петушком. - Бабушка, приходи к нам в гости еще, мы тебе расскажем, какие у нас в саду деревья растут! | Дети показывают на картинке части тела Петушка. Дети из предложенных картинок выбирают картинку с зернышками. Дети говорят «До свидания!». Машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"
Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе. ...
Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....
конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"
Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...