Открытое занятие по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Валерьевна Лаврентьева

Цель: Формировать представление  о домашних птицах (петух)

Образовательные задачи:

а) Продолжать называть домашних птиц (петух,курица,цыплята);(слов.игра )

б) Продолжать учить соотносить картинки друг с другом (цвет перьев ,размер)

в) Учить различать продукты питания человека и корм для домашних птиц;

г) Продолжать обогащать активный словарь (петух, перышко, зернышки),д/и с карточками

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые технологии:

- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология деятельностного подхода

- Игровые технологии;

- Здоровьесберегающие технологии

Цель: Формировать представление  о домашних птицах (петух)

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

а) Продолжать называть домашних птиц (петух,курица,цыплята);(слов.игра )

б) Продолжать учить соотносить картинки друг с другом (цвет перьев ,размер)

в) Учить различать продукты питания человека и корм для домашних птиц;

г) Продолжать обогащать активный словарь (петух, перышко, зернышки),д/и с карточками

  1. Развивающие:

а) Продолжать развивать внимание, память.(идти по следам, различать размер большой,средний,маленький)

б) Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы(подбирать по размеру и клеить перья)

в) Побуждать детей к речевому общению, в процессе рассматривания картинок(физкульт минутка)

Предварительная работа:

- Рассматривание игрушек домашних животных;

- Рассматривание картинок по теме «Домашние птицы»;

- Чтение детской литературы (русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок, «Петушок и бобовое зернышко»,  «Кот, лиса, Петух» , «Курочка Ряба», «Жили у бабуси два веселых гуся»).

- Д/И « Найди пару»;

- Д/И «Кто что ест?»

- Вкладыши « Собери семью».

Материалы к совместному занятию:

- Картинки с изображением  домашних птиц;

- Картинки с изображением  Петуха и перьев, продуктов питания и корма для домашних птиц;

- Игрушка Петушок.

- Игрушка Бабушка.

- Аудиозапись физ.гимнастики «Петушок – золотой гребешок».

Примерный ход занятий

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием: Дети с воспитателем заходит в группу и здороваются с гостями

Мотивация

Кто-то стучится в дверь.

- Кто это?

- Кто-то пришел к нам в гости.

- Кто это?

- Бабушка?

- Здравствуй, Бабушка!

-дети машут рукой.

Проблемативация

Бабушка:

- Ой-ой-ой!

Воспитатель:

- Что случилось у тебя?

Бабушка говорит:

- Ребята, помогите моему петушку! Пришла лиса и украла его  хвост. Петушок расстроился, не клюет зернышки и песенки перестал петь.

Целеполагание

- Давайте поможем петушку найти перышки  и накормим его зернышками?

-Да. Кивают головой.

Планирование будущей деятельности

- Петушок, не расстраивайся, мы тебе поможем.

- Мы сейчас найдем перышки, и у тебя будет красивый хвост?

-Да. Кивают головой.

Реализация плана

- Посмотри, Лиса – то следы оставила, давай пойдем по ним, может там найдем  перышки петушка?

- Молодцы, вот мы и нашли перышки! Давайте вернем  Петушку его хвостик!

- Вот какой красивый хвост получился у Петушка! А давайте посмотрим, что есть еще у петушка?!

Воспитатель:

- Посмотрите, у Петушка есть клюв.

- А покажите где клюв у этого Петушка?
(голова,туловище,лапы)

- Какие вы молодцы!  

Воспитатель обращается к детям.

- А давайте мы вместе с петушком потанцуем и повеселимся?

Физминутка «Петушок – золотой гребешок...»

- Ой, как повеселились!

Воспитатель одевает куклу Бабушка – бибабо на руку.

Бабушка говорит:

- Какой красивый петушок стал! Какой хороший хвост у него!

Обращается к детям.

- А Петушка-то накормить надо!

-Вот только я забыла, чем же его можно кормить!

Обращается к детям.

- Давайте рассмотрим картинки и выберем, чем же будем кормить Петушка?

Воспитатель раскладывает картинки с изображением молока, колбасы, яблока, картошки и зернышек.

И спрашивает детей.

-Как вы думаете, что Петушок ест?

Дети выбирают картинку с зернышками.

Бабушка говорит:

- Ой, точно, Петушок же зернышки кушает!

Воспитатель говорит:

-Ну что, бабушка,  помогли мы тебе?

Бабушка отвечает:

- Спасибо Вам! Помогли!

- дети идут по следам лисы и в конце на магнитной доске находят перышки.

- Да. Кивают головой.

Дети с воспитателем берут перышки и идут с ними к столу, на котором лежит изображение Петуха с контурами перьев на хвосте (большое, среднее, маленькое).  Дети с помощью воспитателя сопоставляют и приклеивают картинки на липучках.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку Петушка» и игрушку «Петушок»

Воспитатель показывает на картинке клюв.

Воспитатель просит показать клюв на Петушке-игрушки. Дети показывают.

И так со всеми частями тела (глазки, голова, шея, тело, крылья, ножки и хвост).

- Да. Кивают головой.

Дети говорят: «Да», кивают головой.

- Дети говорят: «Да». Кивают головой.

- Дети говорят: «Да». Кивают головой.

Рефлексия

Воспитатель обращается к детям:

- Покажите, где у Петушка клюв, голова,…..

(глазки, шея, туловище, крылыя, лапы, хвост)?

- И давайте запомним, что Петушка кормят зернышками. Покажите картинку с зернышками.

- Давай попрощаемся с Бабушкой и с Петушком.

- Бабушка, приходи к нам в гости еще, мы тебе расскажем, какие у нас в саду деревья растут!

Дети показывают на картинке части тела Петушка.

Дети из предложенных картинок выбирают картинку с зернышками.

Дети говорят «До свидания!». Машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"

Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.                     ...

Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....

конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...