Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Григорян Анна Багдасаровна

Взрослые должны дать понятие детям о семье, семейных традициях, помочь детям понять значимость семьи.

Проект разработан для работы с детьми второй младшей группы дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №124 младшая группа

«Звёздочки»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе

Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Выполнила воспитатель:

Григорян А.Б.

.

Город Кемерово 2023-2024г.

1

Пояснительная записка:

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

направленность на развитие личности ребёнка.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: годовой, групповой, творческий.

Срок проекта: долгосрочный (весь учебный гол).

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах

деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

Задачи:

  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • учить жить дружно, помогать друг другу;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап – заключительный (результат).

Презентация проекта:

  • Фотовыставка «Моя семья.Семейные традиции».
  • Патриотический уголок как средство воспитания.
  • Создание музея «Знакомство символами России».

Предварительная работа:

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Подбор стихотворений по теме проекта.

Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город».

Заучивание стихов, пестушек, потешек,пословиц.

Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

Д/И « Моя семья», «Кто в доме живёт», «Наша дружная семья» и др.

Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

Чтение русских и бурятских народных сказок, былин, потешек.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Особенности развития ребёнка 3-4 лет», «Волшебство добрых слов», «Советы родителей по патриотическому воспитанию средствами художественной литературы», «Роль семейных традиций в воспитании детей »,«С чего начинается воспитание», «Что такое семья» .

2. Фотовыставки: «Моя семья», «Семейные традиции», «Мой папа рядом», «Мамочка любимая моя!».

3. Выставка грамот и сертификатов, участвующих а так же воспитателей в интернет - конкурсах.

4. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», лепбук «Моя семья».

5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

6. Родительское собрание: на тему «Роль семьи в нравственном и патриотическом воспитании».

7. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

#1055;роведение открытого занятия на тему: «Русская матрёшка».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнерских отношени

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

Месяц

Тема

Работа с детьми

Цели и задачи

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад»

#1069;кскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

#1041;еседы «Моя группа», «Мои друзья».

#1048;зготовление поделок из природного материала.

#1062;икл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

#1047;аучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

#1057;/р игра «Детский сад».

7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

#1069;кскурсии по территории ДОУ.

10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ.

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

Октябрь

«Я и моё имя»

#1041;еседа «Для чего человеку имя?»

#1048;гра «Назови ласково».

;Полное» и «неполное» имя.

#1048;гра «Кто я?»

#1057;оставление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

#1063;тение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ноябрь

«Я и моя семья»

#1056;ассказы детей о членах своей семьи.

#1042;ыставка семейных фотографий.

#1057;/р игра «семья».

#1047;аучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

#1041;еседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

#1044;/и «Назови ласково», «Назови по имени»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Декабрь

«Я и моя семья»

#1041;еседа «Что значит любить родителей?»

2. Беседа «Как я помогаю дома».

#1056;азыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

#1047;аучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме.

#1055;раздник «Новый год».

6. Выставка работ и грамоту на конкурс «Встречаем Новый год»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

Январь

«Я и мои друзья»

#1041;еседы «Друзья», «С кем я дружу»,

#1048;гры «Ласковые слова», «Назови ласково».

#1056;азыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

#1056;азучивание стихов о дружбе.

#1050;артотека д/и « Моя семья».

«кто живёт в квартире».

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»,

«Русская матрёшка»

#1041;еседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий.

Беседа «Что умеет делать папа?».

#1056;ассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

#1048;зготовление подарков для пап

#1056;исование «Самолёты летят»

#1055;ение песен, заучивание стихов об армии.

#1057;/р игра «Мы солдаты»

#1056;ассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

  1. Познакомить с русской народной игрушкой;
  2. Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»;
  3. Формировать интерес к народной культуре и традициям;
  4. Развивать творческие способности детей и родителей;

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Март

«Моя мама»

#1041;еседа с детьми о своих мамах.

#1048;зготовление подарков для мам.

#1040;ппликация «Красивое платье для мамы»

#1055;ение песен, чтение стихов о маме.

#1057;/р игра «Дочки – матери».

#1056;исование «Цветочки для любимой мамочки».

#1055;ение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

#1054;формление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).

9. Праздник 8 Марта.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Апрель

«Моя улица»

#1060;ольклорный (народный) праздник «Масленица»

2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

#1041;еседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

#1056;ассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

#1069;кскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

#1056;исование «Моя улица».

#1055;рослушивание песен о Родном крае.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Май

«Мой город»

#1041;еседа «Поселок, в котором я живу».

#1056;ассматривание фотографий «Наш посёлк».

#1056;исование «Деревья и кустарники»

#1050;онструирование «Дом для куклы»

#1041;еседа «Мой деда – самый лучший».

#1041;еседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы

#1057;/р игра «Больница».

#1057;оздание фотоальбома «Мой город »

Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями.

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Список литературы:

#1054;Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.

#1052;.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»    Пояснительная записка:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"

Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»

с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Колокольчик»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе...