Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Взрослые должны дать понятие детям о семье, семейных традициях, помочь детям понять значимость семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №124 младшая группа
«Звёздочки»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Выполнила воспитатель:
Григорян А.Б.
.
Город Кемерово 2023-2024г.
1
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
направленность на развитие личности ребёнка.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: годовой, групповой, творческий.
Срок проекта: долгосрочный (весь учебный гол).
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах
деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Задачи:
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап – заключительный (результат).
Презентация проекта:
- Фотовыставка «Моя семья.Семейные традиции».
- Патриотический уголок как средство воспитания.
- Создание музея «Знакомство символами России».
Предварительная работа:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город».
Заучивание стихов, пестушек, потешек,пословиц.
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Д/И « Моя семья», «Кто в доме живёт», «Наша дружная семья» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Чтение русских и бурятских народных сказок, былин, потешек.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей: «Особенности развития ребёнка 3-4 лет», «Волшебство добрых слов», «Советы родителей по патриотическому воспитанию средствами художественной литературы», «Роль семейных традиций в воспитании детей »,«С чего начинается воспитание», «Что такое семья» .
2. Фотовыставки: «Моя семья», «Семейные традиции», «Мой папа рядом», «Мамочка любимая моя!».
3. Выставка грамот и сертификатов, участвующих а так же воспитателей в интернет - конкурсах.
4. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», лепбук «Моя семья».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
6. Родительское собрание: на тему «Роль семьи в нравственном и патриотическом воспитании».
7. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
#1055;роведение открытого занятия на тему: «Русская матрёшка».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнерских отношени
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
Месяц | Тема | Работа с детьми | Цели и задачи |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад» | #1069;кскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. #1041;еседы «Моя группа», «Мои друзья». #1048;зготовление поделок из природного материала. #1062;икл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». #1047;аучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». #1057;/р игра «Детский сад». 7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде. #1069;кскурсии по территории ДОУ. 10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ. | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края |
Октябрь | «Я и моё имя» | #1041;еседа «Для чего человеку имя?» #1048;гра «Назови ласково». ;Полное» и «неполное» имя. #1048;гра «Кто я?» #1057;оставление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». #1063;тение сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Ноябрь | «Я и моя семья» | #1056;ассказы детей о членах своей семьи. #1042;ыставка семейных фотографий. #1057;/р игра «семья». #1047;аучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса #1041;еседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) #1044;/и «Назови ласково», «Назови по имени» | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. |
Декабрь | «Я и моя семья» | #1041;еседа «Что значит любить родителей?» 2. Беседа «Как я помогаю дома». #1056;азыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». #1047;аучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме. #1055;раздник «Новый год». 6. Выставка работ и грамоту на конкурс «Встречаем Новый год» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края |
Январь | «Я и мои друзья» | #1041;еседы «Друзья», «С кем я дружу», #1048;гры «Ласковые слова», «Назови ласково». #1056;азыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». #1056;азучивание стихов о дружбе. #1050;артотека д/и « Моя семья». «кто живёт в квартире». | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. |
Февраль | «Наши защитники», «Русская матрёшка» | #1041;еседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий. Беседа «Что умеет делать папа?». #1056;ассматривание картины Васнецова «Три богатыря». #1048;зготовление подарков для пап #1056;исование «Самолёты летят» #1055;ение песен, заучивание стихов об армии. #1057;/р игра «Мы солдаты» #1056;ассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
| Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Март | «Моя мама» | #1041;еседа с детьми о своих мамах. #1048;зготовление подарков для мам. #1040;ппликация «Красивое платье для мамы» #1055;ение песен, чтение стихов о маме. #1057;/р игра «Дочки – матери». #1056;исование «Цветочки для любимой мамочки». #1055;ение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике. #1054;формление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми). 9. Праздник 8 Марта. | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Апрель | «Моя улица» | #1060;ольклорный (народный) праздник «Масленица» 2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. #1041;еседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». #1056;ассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка. #1069;кскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. #1056;исование «Моя улица». #1055;рослушивание песен о Родном крае. | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова. |
Май | «Мой город» | #1041;еседа «Поселок, в котором я живу». #1056;ассматривание фотографий «Наш посёлк». #1056;исование «Деревья и кустарники» #1050;онструирование «Дом для куклы» #1041;еседа «Мой деда – самый лучший». #1041;еседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы #1057;/р игра «Больница». #1057;оздание фотоальбома «Мой город » | Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями. Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям. Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Список литературы:
#1054;Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
#1052;.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"
Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»
с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Колокольчик»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе...