Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Колокольчик»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_ml.docx | 24.31 КБ |
prezentatsiya-szhatyy_2.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»
Пояснительная записка
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Для дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему новому. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о родном поселке, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Актуальность проекта: Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Проблемная ситуация:Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: групповой, творческий.
Срок проекта: краткосрочный, с 01.11.2023 – 30.11.2023.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи:
- Прививать любовь к Родине, родному поселку, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап – заключительный (результат).
Презентация проекта:
Открытое итоговое занятие «Моя семья»
Фотогазета «Профессии наших родителей»
Стенд «Элиста – моя столица»
Предварительная работа:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Заучивание стихов, колыбельных, частушек, потешек.
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей: «Моя семья – моя крепость», «Роль отца в воспитании ребёнка».
2. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
3.Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
4.Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты проекта:
• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
• Расширение знаний и представлений о родном городе.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Тема | Мероприятия | Педагогические цели, задачи | |
1неделя | «Детский сад» | 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». 3.Изготовление поделок из природного материала. 4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». 5.С/р игра «Детский сад». 6. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 7. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде. | - Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). - Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. - Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). - Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. - Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
2 неделя | «Я и моя семья» | 1. Рассказы детей о членах своей семьи. 2.Беседы «Наша дружная семья», «Где работает мама (папа)?» 3. Фотовыставка «Профессии наших родителей» 4. С/р игры «семья», «Дочки – матери». 5. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса 6. Пословицы и поговорки о семье. Отгадывание загадок. 7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома». | - Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. - Дать представление о семейных обязанностях. - Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. - Уточнять представление детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки. |
3 неделя | «Я и моё имя» | 1. Беседа «Для чего человеку имя?» 2. Игра «Назови ласково», «Назови по имени» 3. «Полное» и «неполное» имя. 4. Игра «Кто я?» 5.Чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя» 6. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор». | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. |
4 неделя | «Моя Родина» | 1.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка. 2.Беседа «Поселок, где я живу». 3.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Элисты». 4.Прослушивание песен о Родном крае. 5.Конструирование «Дом для куклы» 6. Аппликация «Открытка в подарок маме» 7.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. 8. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом» | Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
3 Этап. Заключительный
Результаты:
Для детей:
• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развили в детях уверенность в себе, сформировали социально значимые чувства, желания и взгляды, привили социальные навыки.
• У детей расширились представления о семейных ценностях, традициях, праздниках, которые отмечаются в городе и семье
• Дети с уважением относятся к труду взрослых.
• Расширились знания и представления о родном поселке, о его достопримечательностях.
Результаты:
Для родителей:
• Изготовление стенда «Элиста – моя столица»;
• Принятие участия в фотовыставке «Профессии наших родителей. Цель: Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"
Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»
с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
Наш проект - прекрасная возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет огромное значение для форми...