Проект "Ремесло - всегда добро"
проект (старшая группа)

Оксана Владимировна Зырянова

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

(познавательно - творческий)

«Ремесло – всегда добро»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Зырянова Оксана Владимировна

                                                                    Каскара

 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 Данный проект будет направлен на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.

Оно позволит формировать эмоционально – окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности, интегрированного свойства личности, которое позволяет себе на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических событий, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

ПРОБЛЕМА:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.

ТИП:

Групповой, познавательно - творческий.

НАПРАВЛЕНИЕ:

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

УЧАСТНИКИ:

Педагоги, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

С января - май

ЦЕЛЬ:

Сформировать у детей представление о традициях русского -  народного творчества.

ЗАДАЧИ:

 1. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

2. Формировать устойчивый интерес к народному искусству.

3.Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

- Проявление детьми эмоционально - окрашенных чувств осознания своей причастности к наследию прошлого своего народа.

- Самостоятельное проявление детьми инициативы по теме: рассматривание образцов, иллюстрации, участие в беседах; проявление творчества в детальности.

- Проявление детьми активности: дети с удовольствием рисуют, лепят, играют на тему народного творчества.

Для родителей:

Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении игр, пособий и закреплении материала).

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • проведение консультации «Русское народное творчество в воспитании детей»; «Народные промыслы»; «Народная игрушка- матрёшка»; родительского собрания.
  • помощь в изготовлении игр, пособий.
  • разработка «Народное искусство- детям»; памятка «Что такое народная игрушка?», «Народная игрушка – особый вид русского народного творчества».
  1. Основной:

Для детей:

  • оформление центра художественно- эстетического развития; подбор игр, наглядных материалов; настольных дидактических игр.
  • рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, фольклора;
  •  знакомство детей с декоративно- прикладным народным искусством: (керамическими, деревянными изделиями, игрушками).
  • тематические занятия – «Культурно – историческое наследие русского народа»; «Чудо-узоры»; «Выставка картин, разных жанров»; «Что мы знаем о профессии художника»; «Золотые руки мастеров»; дидактические игры «Составь натюрморт», «Укрась вазу»; «Составь пейзаж», «Четвёртый лишний (народные промыслы), «Тёплые цвета. Холодные цвета», «Составь узор на подносе» рассуждения, чтение художественной литературы, фольклора; художественная деятельность: рисование «Иван Иваныч Самовар», «Лошадка. Дымковская игрушка», «Укрась сарафан матрёшке»; лепка «Косматый мишка. Богородская игрушка», «Укрась тарелочку».
  1. Заключительный:

Для родителей: изготовление  пособия «Чудо дивное - матрёшка», изготовление альбома «Традиционная русская народная роспись»: дидактических игр «Пазлы – русские росписи», «Собери матрёшку», «Лабиринт «Чудо лепесток». Презентация проекта «Ремесло- всегда добро» (совместная деятельность родителей с детьми дома). Консультация на тему «Народные промыслы России», «Приобщение к истории, традициям и культуре России». Памятка «Роль фольклора в развитии детей».

Для детей: Творческая мастерская «Чудо чудное, диво дивное»; дидактическое пособие «Чудо дивное – Матрёшка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот…»

Чтение художественной литературы дает возможность ребенку оценивать поступки героев, характеризующие нравственные качества (добрый, злой, смелый), развивает культуру общения, воспитывает дружеские вза...

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Инновационный проект предусматривает реализацию комплекса мероприятий по социально-нравственному воспитанию детей  в детском саду.Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социально ребен...

План-конспект НОД: «Будьте всегда и со всеми добры»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...