Конспект «Зимние забавы» Прогулка
план-конспект занятия (средняя группа)

Кабрусь Мария Владиславовна
Прогулка — это первый и наиболее доступный способ закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы. Прогулка10.76 КБ

Предварительный просмотр:

конспект зимней прогулки в средней группе

«Зимние забавы»

Ф.И.О. Кабрусь Мария Владиславовна

Дата проведения:

Время проведения:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.

Ход прогулки:

#1054;рганизационно-мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня прогулку проведу у вас я, меня зовут Мария Владиславовна!

#1042;водный этап

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение. О солнце

#1054;сновная часть

1) Наблюдение за солнцем

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

(Показываю детям слайд с картинкой зимы)

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

(Показываю детям слайд со снежинками)

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, и представим, как они кружатся медленно и плавно опускаются на землю.

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети: Она растает.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».

2) Игровая деятельность;

Подвижная игра: «Снег и лёд».

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 2-3 раз.

3) Трудовая деятельность:

Цель: приучить детей к труду.

уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

4) Индивидуальная деятельность

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

5) Самостоятельна деятельность детей

- А теперь, ребята, вы можете поиграть в ту игру, которая вам больше всего понравилась.

4.Заключительный этап

Цель: подвести итог прогулки

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка..

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей.

- Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).

Воспитатель: Ребята, вы все были большие молодцы, на этом наше занятие закончено!

Воспитатель:____________

Методист:_______________

Оценка:_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

"Зимние забавы" Прогулка детей ясельной группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11194263","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]День, проведённыйребёнком без прогулки,потерян для его з...

"Зимние забавы" Прогулка детей ясельной группы.

Прогулка детей младшей группы....

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

15.01.2024г. «Зимние забавы. Прогулка»

Как хорошо зимой на улице! Свежо, чисто, красиво ! ...