Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения
учебно-методический материал

Мантрова Наталья Владимировна
С раннего детства ребенок становится участником дорожного движения. Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать, что обучение проводится «от простого к сложному». Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо это игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения»

    ГБДОУ№25 Красносельского района

 г. Санкт-Петербург

Воспитатель: Мантрова Н. В.

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями.

В детских садах основы безопасного поведения в городской транспортной среде начинают прививать воспитанникам на третьем году жизни. Желательно, чтобы родители начали такое воспитание дома, задолго до поступления ребёнка в детский сад.

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать, что обучение проводится «от простого к сложному», дидактические материалы должны подаваться в игровой форме и соответствовать возрасту и интересам ребёнка.

Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус).

В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый сигналы светофора. Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный - зеленый) предназначены только для пешеходов. (Желательно показать им вначале светофоры с кружочками, а затем - с цветными человечками.) Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета, им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном - стоять.

В свободное время дети рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры по распознаванию транспортных средств. Дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

Рекомендации по проведению игр с правилами:

• Наглядность. Визуальный канал восприятия информации преобладает в дошкольном возрасте, поэтому объяснение правил лучше объединить с показом игрового действия. Правила следует сообщать поочерёдно, после усвоения одного переходить к следующему.

• С детьми младшего возраста необходимо включиться в игру, постепенно развивая групповую игровую деятельность в микро группах по 2 малыша, подводя к умению играть группами.

• Для детей раннего возраста лучший игровой материал — реалистичные игрушки.

• Повторяемость и постепенное усложнение содержания знакомой игры. Рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

• Подготовка детей к игре. Малышей следует познакомить с незнакомым игровым материалом.

• Важную роль играет создание игрового настроя, нельзя принуждать ребёнка к игре.

• Подводя итоги игры, необходимо хвалить детей и отмечать только положительные стороны: играли дружно, сделали (конкретно указывается, что именно), убрали на место игрушки и др.

• Педагог должен обладать игровой компетентностью.

Игры по ПДД в первой младшей группе детского сада

«Трамвайчик и светофор»

Игра ориентирована на детей нижней возрастной границы периода раннего детства. Воспитатель предлагает поиграть в «трамвайчик», где он вагоновожатый, а дети — вагончики. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего, первый ребёнок держится за воспитателя. Со словами «Поехали» начинается движение. Периодически воспитатель останавливается со словами: «Светофор красненьким горит, пешехода пропустить велит!». Движение начинается со слов: «Зелёный огонёк дорогу нам даёт!».

«Собери светофор»

Детям предлагается собрать светофор, наложив кружочки соответствующего цвета на шаблон. Например, шаблон может быть выполнен в цветовой гамме светофора, а ребёнок должен соотнести цвета, либо шаблон может быть однотонным белым, а ребёнок должен воспроизвести макет светофора по образцу или памяти.

«Собери светофор» (усложнённый вариант)

Детям предлагается игровой материал в виде разноцветных кружков, из которых они должны выбрать красный, жёлтый и зелёный, и составить макет светофора, выложив кружки в определённой последовательности.

«Цвета светофора»

Ведущий, им может быть и ребёнок, показывает предметы (любые) одного из трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого, остальные дети демонстрируют заданную правилами реакцию, которая может быть любой). Например, зелёный шарик — хлопают в ладоши; жёлтый шарик — поднимают руки вверх; красный шарик — не двигаются.

«Успей занять место»

Воспитатель раскладывает на полу обручи (зелёные, жёлтые, красные). Дети встают в центр обруча. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!». Ребёнок, не успевший занять кружок, становится ведущим.

«Перейдём дорогу»

На полу изображается дорога. Воспитатель поочерёдно показывает кружочки с изображениями зелёного и красного человечков. Дети переходят «дорогу» на разрешающий знак.

«Светофор»

Ведущий раздаёт детям кружки жёлтого, зелёного, красного цвета. Последовательно говорит действие: идём, приготовились, стоим, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Кот-светофор и мышки-пешеходы»

Все дети-участники изображают мышек. Кроме «кота», который сидит на стуле и поочерёдно называет: показывает цвета светофора. На зелёный цвет, «мышки» бегут к своим норкам (разбегаются в разные стороны); на жёлтый — прыгают на месте; на красный — не двигаются, стоят на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» — выбывают из игры.

«Найди картинку»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе (или наборном полотне) картинки и по очереди обращается к детям с просьбой найти нужное изображение: «На картинки погляди и грузовик найди. На картинки погляди и автобус найди».

Ребенок подходит к фланелеграфу, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел грузовик. Я нашел автобус».

«Чего не стало?»

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины разного размера, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет маленького грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

«Возьму и подниму»

Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по очереди обращается к малышам и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например,

Ты трамвай возьми

И вверх подними.

Дети выполняют задание педагога и комментируют:

Я трамвай возьму

И вверх подниму.

Грузовик я возьму

И вверх подниму.

«Машины»

Заведу мою машину (поворачивают кистями рук, сжатыми в кулаки, как будто заводят машину)

Би-би-би, налью бензину («нажимают на клаксон, наливают бензин»).

Крепко-крепко руль держу («крутят руль»)

На педаль ногою жму (топают правой ногой).

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздает детям флажки (кубики) трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками (кубиками) одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле кеглей соответствующих цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у кегли (кубика) соответствующего цвета.

«Мастерская»

Воспитатель показывает ребенку изображения машин с недостающими деталями. Объясняет, что эти машины побывали в аварии и их надо отремонтировать.

Просит внимательно рассмотреть, чего не хватает в изображении. Затем воспитатель дает ребенку картинки и недостающие детали по одной. Эти детали ребенок должен накладывать на соответствующие места на картинках, обозначенные контуром, называя форму предмета. Это колесо, оно круглое. Это кузов. Он прямоугольный. Это окно. Оно квадратное.

«Такси»

Дети становятся внутрь большого обруча. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2 пары детей. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Правило малыша»

Воспитатель с детьми рассматривает картинку. Спрашивает, кто изображен на картинке? Поясняет, что мама с ребенком переходит проезжую часть дороги. Напоминает, что дети ни в коем случае не должны одни выходить на проезжую часть дороги и предлагает детям выучить главное правило для малышей.

ПРАВИЛО МАЛЫША

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Воспитатель повторяет правило несколько раз, не договаривая до конца фразу и побуждая детей проговаривать правило. Затем предлагает потренироваться.

Воспитатель: Я буду вашей мамой, а вы мои детки.

Выкладывает на пол дорожку и говорит:

- Аня иди ко мне. Мы с тобой сейчас будем переходить проезжую часть дороги.

Если ребенок забыл подать руку воспитателю, то педагог напоминает ему правило. И так воспитатель переходит проезжую часть дороги с несколькими детьми. Потом предлагает детям взять кукол (это будут их малыши) и перейти с ними проезжую часть дороги.

«Раз, два, три – к транспорту беги!»

Воспитатель расставляет в разных сторонах участка (комнаты) игрушечные машины – грузовик и легковой автомобиль. Встает с детьми посреди участка (комнаты) и говорит: "Раз, два, три – к грузовику беги!". Когда малыши добегут до грузовика, воспитатель говорит: "Раз, два, три – к легковому автомобилю беги".

"Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными обручами в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками (красным и зеленым). Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие обруч такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая обруч как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Игры с макетом.

Макет улицы, перекрестка - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.

                    Методические рекомендации по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения

В 1 младшей группе цель игр с макетом: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

Знакомство с улицей

Цель. Уточнить представления детей об улице (проезжей части и тротуаре, знакомить с правилами поведения на улице).

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поможет нам вот этот макет. (Воспитатель предлагает рассмотреть детям макет «Перекресток».)

Воспитатель: Дети, что вы здесь видите? (Дорога, машины, люди, дома.)

- Ребята, как вы думаете, почему на дороге нет людей, а ездят только машины? (Ответы детей)

- По широкой части дороги ездят машины, и эта дорога называется проезжая часть, потому что по ней они проезжают (показывает проезжую часть). Ходить людям по проезжей части дороги нельзя, потому что машины едут быстро и могут сбить человека. Поэтому люди передвигаются по узкой дорожке – тротуару. (Показывает на макете тротуар)

- Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения по улице. Давайте посмотрим на макет повнимательней и вместе с вами выучим самое главное правило поведения на улице. (Педагог, используя макет, озвучивает детям правило.)

• По улице ходи (только с мамой или папой) по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

                           https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2327253-1589719234.jpg

Знакомство с пешеходным переходом (зеброй)

Цель: знакомство детей понятием «пешеходный переход» и с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Приготовить: куколку, макет пешеходного перехода.

Ход наблюдения.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.

Кукла.

Я через дорогу шла

И запуталась слегка,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти

Воспитатель. Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?

Воспитатель. Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Давай Маша руку и пойдем.

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дороге подошли.

Выставляет макет «Перекресток».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А вы знаете, кто такие пешеходы? Пешеходы, это люди, которые ходят пешком, ножками. По проезжей части дороги пешеходам можно ходить? Конечно, нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по тротуару. А если нужно перейти проезжую часть дороги, то переходить ее нужно по пешеходному переходу. Возле пешеходного перехода обязательно есть вот такой знак (показывает, на котором изображен человечек, который переходит проезжую часть дороги по пешеходному переходу «зебре»).

Воспитатель. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно крепко держать за руку взрослого. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

Воспитатель. Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить проезжую часть дороги.

Кукла благодарит детей и воспитателя за помощь и прощается с детьми.

Настольная игра «Перекресток» (индивидуально)

Цель. Формировать представление у детей об участниках дорожного движения; научить детей различать основные части улицы и их назначение; развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, моторики рук.

Приготовить макет перекрёстка с основными фигурками (дома, машинки, пешеходы, светофор, 3-4 небольшие корзинки коробки, 1 большая корзина).

Количество игроков: 3-4 человека.

Ход игры.

Воспитатель привлекает внимание детей к пустому макету перекрёстка. Общими усилиями детей выясняется, что это совсем пустой перекрёсток, который необходимо оживить и сделать весёлым. Дальнейшее развитие событий может проходить в двух вариантах.

1 вариант: Атрибуты заранее раскладываются в корзины (коробки) таким образом, что в одной находятся только машинки, в другой – только пешеходы и т. д. Дети поочерёдно расставляют на макет дома, затем машинки, пешеходов и т. д.

2 вариант: фигурки находятся в одной большой корзине. Дети по очереди достают из корзины фигурки и расставляют их на макет.

                      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2327253-1589719283.jpg

Знакомство с транспортным светофором

Цель. Закрепить знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Приготовить: макет перекрестка, макет светофора, маленькие автомобили (или видео).

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, что, когда две дороги пересекаются (показывает на макете) – это место называется перекресток. На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь и стоит светофор. Он регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам дорожного движения.

Воспитатель говорит, что светофоры бывают для машин и для пешеходов (людей). У светофора для машин есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Красный сигнал означает, что все машины должны остановиться, желтый сигнал означает – «внимание, приготовиться», зеленый сигнал означает, что можно ехать. Далее воспитатель демонстрирует детям макет светофора, показывает сигналы и действия машин на макете.

Знакомство с пешеходным светофором

Цель. Закрепить знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Приготовить: макет перекрестка, макет пешеходного светофора, маленькие игрушки.

Ход игры.

Воспитатель напоминает детям, что, они уже познакомились со светофором для машин, а сегодня они познакомятся со светофором для людей (пешеходов). Светофор регулирует дорожное движение. Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам дорожного движения.

У светофора для людей (пешеходов) есть два сигнала: красный и зеленый. Красный сигнал означает, что все пешеходы должны стоять и пропускать движущиеся машины, зеленый сигнал означает, что можно переходить проезжую часть дороги, крепко держа маму или папу за руку. Далее воспитатель демонстрирует детям макет светофора, показывает сигналы и действия пешеходов на макете перекрестка.

Приведу пример НОД с использованием макета «Перекресток».

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.

Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.

Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.

Активизировать речь детей за счет этих слов.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.

Учить складывать целое из частей;

Закреплять знание сигналов светофора;

В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал: Макет «Перекресток», фигурки машин и людей соразмерные макету, колобок, соразмерный макету, светофор со съемными сигналами, аудиозапись «Звуки улицы».

Ход НОД:

Дети входят в группу под звуки аудиозаписи «Звуки улицы» и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофор)

- Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)

- Давайте спросим у Светофора «Что случилось?»

Светофор: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят».

- Ребята, давайте порадуем Светофор и сделаем так, чтобы его огоньки опять загорелись

нужными цветами.

- Скажите, сигналы, какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

- А на красный сигнал можно идти? Почему?

Коль сигнал зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Сигнал зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель:

- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Посмотрите на Светофор. У него загорелся один сигнал. Какого цвета? (красного).

Наш Светофор повеселел, настроение у него поднялось.

Педагог выставляет макет «Перекресток». Дети рассматривают его.

Воспитатель:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Воспитатель:

Дети что это такое? Это улица.

Воспитатель:

- На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар)

–Ребята для чего нужны машины? (перевозить грузы, людей)

Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы, троллейбусы показывает).

- Ребята, скажите, где ездят машины? выставляет на макет

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины.

- Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

- Кабина (в ней сидит водитель, он управляет машиной).

- Окно (чтобы водитель видел дорогу).

- Колеса (чтобы машина ехала).

-Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Где пешеходы могут переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

3. Как узнать где переход? (по белым полоскам и знаку «Пешеходный переход)

Подвижная игра «Едет весело машина»

Приготовить: красный и зеленый кружок.

Воспитатель. Хотите прокатиться на машине? Пойдемте в гараж.

В руки руль скорей берите, Дети берут воображаемые рули.

Да, моторчик заводите. Заводят мотор круговыми движениями рук перед грудью (д-д-д,

Накачаем дружно шины, «качают шины» (ш-ш-ш)

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор! Бегут по кругу, «рулят»

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет, Воспитатель показывает красный кружок

Значит, нам проезда нет. Останавливаются

Зеленый свет для нас горит – Воспитатель показывает зеленый кружок

Это значит, путь открыт. Продолжить бег.

Далее воспитатель читает детям сказку «Колобок в городе» (с использованием макета)

Текст сказки

Жили – были дед и бабка. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал – лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный сигнал для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел инспектор ГИБДД. Испугался колобок и заплакал.

–Попав в большой и шумный город

я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал!

Инспектор отвел его в сторону, рассказал о правилах дорожного движения и объяснил:

На красный сигнал – хода нет!

Сигнал зеленый загорелся, смело двигайся вперед!

Поблагодарил колобок за ученье. Загорелся зеленый сигнал, и колобок покатился по дорожке дальше. Катится колобок по тротуару, катится. Вдруг видит, на проезжей части два мальчика играют в мячик. Испугался колобок, что их может машина сбить и говорит:

-Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А мальчики отвечают:

-Нам машины нипочем,

Будем здесь играть с мячом.

Они пнули мяч, тот под машину попал и с шумом лопнул.

-Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

-Скажите спасибо, что с вами ничего подобного не случилось!

-Запомните, наконец, что на дороге играть опасно!

Вон там есть детская площадка - идите туда, там безопасно.

Сказал это колобок и покатился дальше.

Катится – катится, вдруг видит, девочка хочет через дорогу перейти.

- А ты правила перехода знаешь?

-Какие такие правила?

- Тогда послушай меня. Видишь там, на дороге возле белых полосок стоит самый нужный для пешеходов знак: в синем квадрате с желтой каемкой белый треугольник, а в нем нарисован на полосках человек? Там, где есть такой знак, и вот такие белые полоски разрешен переход!

-Спасибо я поняла.

Пойду к этому знаку и запомню его крепко – накрепко.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проекте «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»

В рамках проекта были проведены игры, в которых я познакомила детей со светофором, сигналами светофора, с пешеходным переходом и с некоторыми правилами поведения на улице....

Проект в первой младшей группе. Тема: «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень сла...

Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»

В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...

Методическая разработка на тему:"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...

Дидактические игры по формированию у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....

"Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения

Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми раннего возраста  по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....

Мастер класс для педагогов и родителей "«Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»

laquo;Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»...