"Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения
учебно-методический материал (младшая группа)
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми раннего возраста по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
"Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми раннего возраста по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Дидактическая игра «Какой сигнал зажегся»
Задачи: закрепить знание сигналов светофора.
Оборудование: картинка - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на картинке круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: картинка - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: картинка - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на картинке карточки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковой автомобиль, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Художественное слово по «Правилам дорожного движения»
Не играй возле дороги - это опасная игра,
может выскочить автомобиль и наехать на тебя.
Возле дороги не шали,
Смотри! Автомобиль впереди.
Ты аккуратным будь всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
А если видишь переход -
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.
Светофор
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный сигнал его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять
Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД
«Переход»
Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Оборудование: картинка - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей.
Содержание
Воспитатель объясняет детям:
- Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.
Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок:
Воспитатель: - Загорелся красный сигнал. Что делают дети?
Дети: - Стоят.
Воспитатель: На светофоре жёлтый сигнал. Что делают дети?
Дети: - Стоят.
Воспитатель: На светофоре зеленый сигнал. Что делают дети?
Дети: - Переходят улицу.
Воспитатель: Правильно. На зелёный сигнал дети идут по пешеходному переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«Знакомство с улицей»
Задачи: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».
Оборудование: картинка - улица, картинки грузовой и легковой автомобилей, автобус, трамвай.
Содержание
Воспитатель с детьми подходят к пособию картинка- Улица и обращает их внимание на то, что они видят на картинке.
Воспитатель. Посмотрите, какая улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных автомобилей. Какие автомобили вы видите? (Воспитатель поочередно вставляет грузовую и легковую автомобили).
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно. А какой транспорт называется грузовыми?
Дети. Которые перевозят грузы.
Воспитатель. А какой транспорт перевозит людей? (Воспитатель поочередно вставляет автобус и трамвай).
Дети. Автобус, трамвай.
Воспитатель. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Где едут автомобили?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель. Автомобили едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что автомобили ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и рассказать, что еще они видят на улице. Воспитатель обращает внимание детей на отдельные объекты (дома, деревья и т.д.).
Воспитатель. Сегодня мы рассмотрели улицу, она широкая, красивая, на ней много автомобилей. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице разные дома: высокие и низкие.
Беседа с детьми «Светофор»
Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Оборудование: «Картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание
Воспитатель с детьми подходят к пособию картинка - Улица и обращает их внимание на перекресток со светофором.
Воспитатель. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как его огни регулируют движение.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на картинке круги красного, желтого и зеленого цвета.
При красном сигнале светофора
Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети отвечают.
При зеленом сигнале светофора
Воспитатель. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу (вставляет фигурки людей на пешеходный переход). А вот сигнал светофора изменился. Какой сигнал зажегся?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый сигнал - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет о проекте «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»
В рамках проекта были проведены игры, в которых я познакомила детей со светофором, сигналами светофора, с пешеходным переходом и с некоторыми правилами поведения на улице....
Проект в первой младшей группе. Тема: «Формирование у детей 3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения»
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень сла...
Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»
В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...
Методическая разработка на тему:"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...
Дидактические игры по формированию у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности....
Мастер класс для педагогов и родителей "«Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»
laquo;Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»...
Формирование у детей раннего возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения
С раннего детства ребенок становится участником дорожного движения. Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать, что обучение проводится «от простого к сложному». ...