Родительское собрание
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Цели и задачи: рассказать родителям чему научились дети за год; поговорить о перспективах на следующий учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.5 КБ
Файл pamyatka_bezopasnost_detey_v_letniy_period.docx239.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«О наших успехах и достижениях»

Цели и задачи: рассказать родителям чему научились дети за год; поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателей.
  2. Просмотр презентации.
  3. Анализ достижений детей группы
  4. Игра с родителями.
  5. Объявление благодарностей за активное участие в жизни группы.
  6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
  7. Разное (7-10 мин.)
  8. Решение насущных вопросов.

Ход собрания:

  1. Знакомство с результатами образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием еще одного учебного года. Этот год был непростым, порой не все складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот нелёгкий путь. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

  1. Просмотр презентации.

Воспитатель: На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо!

А сейчас предлагаем вашему вниманию просмотр видеоролика «Как прошел наш год».

  1. Анализ достижений детей (результат мониторинга детей на конец учебного год).

Воспитатель: Дошкольное детство – короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка: «Чем занимались в детском саду?», многие ответят – занимались на занятиях, играли. Игра – основной вид деятельности дошкольников. За этот учебный год, играя, мы научились:

  • Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни;
  • Отвечать на вопросы по сюжетной картинке;
  • Развивали мелкую моторику на занятиях рисования, научились вырезать ножницами, лепить из пластилина, познакомились с новыми приемами лепки, научились использовать приемы декоративного украшения созданных поделок, научились правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1 до 10 и больше;  дети старших групп знают числа в пределах 10, производят обратный отсчет в пределах первого десятка; производят сравнение предметов, имеют представления о действиях сложение и вычитание; учимся называть дни недели по порядку различать понятия «вчера, сегодня, завтра»; называть времена года, у каждого времени года называть месяцы; пользоваться обобщающими словами; различают и называют геометрические фигуры; имеют представление о частях суток.

Конечно же все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют делиться информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу.

Но! Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

  1. Игра с родителями.

Воспитатель: Чтобы вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем вам на некоторое время почувствовать на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка. Вам будут задаваться вопросы, ваша задача ответить на них.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

  1. Продолжите выражение «В здоровом теле…»
  2. Для чего человеку нужны уши? Глаза? С какой стороны у человека находится сердце? (с левой)
  3. Случился пожар. Ваши действия (позвонить в 101 и сообщить данные: фамилия, адрес…)
  4. Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать)

Второе задание (Речевое развитие)

Игра «Четвертый лишний»

Помидор, морковь, персик, картофель.

Свитер, кроссовки, шорты, платье.

Стрекоза, грач, сорока, воробей.

Жираф, корова, рысь, кенгуру.

Игра «Измени слово»

Должны так изменить слово, чтобы в них появился звук [ж]:

Друг – дружок,

Пирог – пирожок,

Сапог – сапожок,

Снег – снежок,

Луг – лужок,

Творог – творожок,

Флаг – флажок.

Третье задание (познавательное развитие)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять предметы.

Материалы: мешочек, овощи и фрукты.

Четвёртое задание (Формирование элементарных математических представлений)

Игра «Сложи фигуру»

Предлагается собрать фигуру по образцу из геометрических фигур (из счетных палочек).

Пятое задание (художественно-эстетическое развитие)

Предлагается сделать кораблик из бумаги (оригами).

Мы подвели итоги сегодняшней игры. Все ответы были правильными.

  1. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.

Воспитатель: А теперь начинается самая торжественная минута – награждение родителей. Благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада вручается семьям:

Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом! Желаем вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаем активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашего детского сада.

  1. Выдача буклетов родителям.

Воспитатель: Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, мы подготовили для вас буклеты по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

  1. Разное (7-10 мин.)
  2. Решение насущных вопросов.

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

МОУ ИРМО «Сосново-Борская НШДС»

Памятка для родителей

по безопасности детей

в летний (отпускной) период

май, 2024 г.

Уважаемые родители!

Понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте.

Что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

Помните, что ваш ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

- при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

- детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

- за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

- во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

- решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

- Не уходи далеко от своего дома, двора.

- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

- Не гуляй до темноты.

- Обходи компании незнакомых подростков.

- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

- Не садись в чужую машину.

- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...