ГМО"Наставничество в образовании :современные практики"14.05.2024г.
методическая разработка

Николаева Любовь Борисовна

Основная  цель наставничества -помогать  в профессиональном развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План проведения15.7 КБ
Файл презентация2.92 МБ
Файл сообщение20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Регламент проведения заседания № 3 ГМО

старших воспитателей ДОУ г.о. Лосино- Петровский

1.Дата проведения: 14.05.2024

2. Время проведения: -  10.00 мин;

3.Место проведения: МБДОУ №7 «Солнышко», корпус 2, г.о. Лосино-Петровский, п. Свердловский ул. Строителей 4

4.Участники: старшие воспитатели дошкольных учреждений

г. о. Лосино-Петровский 

Тема

Время

Ответственный

Итоговая информация

Наставничество в образовании: современные практики.

10.00-10.15

МБДОУ №7 «Солнышко», корпус 2 Старший воспитатель-Лесина Т.И.

Воспитатель Николаева Л. Б.

Протокол

Эффективность партнёрского взаимодействия всех участников образовательного процесса в рамках реализации регионального проекта «Предшкола: стандарт детского сада».

10.15-10.35

Руководитель городского методического объединения Прокофьева И.Л.

 Круглый стол – обмен мнениями

10.35-10.50

Руководитель городского методического объединения Прокофьева И.Л.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наставничество молодых специалистов в ДОУ Подготовила: Николаева Любовь Борисовна

Слайд 2

Документы наставника Положение о наставничестве в ДОУ Приказ по учреждению о наставничестве План работы педагога – наставника Дневник наставника Индивидуальная карта роста профессионального мастерства молодого специалиста Диагностический инструментарий (анкеты) Опросник для молодого специалиста по работе с наставником Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.

Слайд 3

Квест-игра для педагогов «Формула педагогического успеха» Цель : формирование профессиональной деятельности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

Мастер-класс для молодых педагогов «Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада». Цель: познакомить педагогов с ТРИЗ –играми направленными на развитие познавательной активности детей, распространение педагогического опыта.

Слайд 5

Мастер –класс для молодых педагогов: «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ игры». Цель : Систематизация нетрадиционных материалов для ТРИЗ- игр по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Семинар-практикум для молодых педагогов: « Нейроигры в ДОУ». Цель : повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр в ДОУ.

Слайд 7

Мастер –класс по изготовлению ТРИЗ –игр. Работа с наставляемым-молодым педагогом. Цель : практическое освоение технологии ТРИЗ.

Слайд 8

Постановка танцев с родителями и детьми наставляемым.

Слайд 9

Выступление наставляемого на ГМО «Духовно-нравственное воспитание через православные игры.



Предварительный просмотр:

Сообшение на тему:«Наставничество в образовании : современные практики.

Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас всех видеть в нашем зале. Я как наставник представляю вам свою работу со своими молодыми коллегами и не только с молодыми, всем, кому интересно. приходят на мои мастер классы. Делюсь своим  опытом с ними ,одновременно учусь у них и получаю обратную взаимосвязь

Основная  цель наставничества: помогать  в профессиональном развитии. Помогать всем ,кому необходима эта помощь. Поэтому обсудив со старшим воспитателем, я стала проводить мастер -классы, семинары  с педагогами, с молодыми и с теми, кому было просто интересно. Я не только даю передаю свой опыт, я и многое получаю от своих коллег. Наставник развивает свои деловые качества ,повышает свой пофессиональный уровень в процессе взаимообучения.   Мне нравится все необычное, интересное ,новое: нетрадиционные занятия, игры ,беседы ,они более интересны  и занимательны .Этим я и старалась делиться с педагогами. Чтоб каждый что то взял для себя и применил в своей работе. И меня очень радует, когда после таких занятий подходят воспитатели, интересуются как это или то сделать, и я с ними провожу индивидуальные беседы, консультации .делюсь своими играми. В своей работе я применяю ТРИЗ технологию  и нейроигры. Сегодня я вам буду рассказывать и по ходу играть в игры, которые я предлагаю своим коллегам.

Этапы развития наставничества состоят из 5 этапов .Мы с педагогами  дошли до 5 этапа: сделай сам и расскажи коллегам опыт покажи.Последний этап мне очень нравится.Потому что я получаю результат,вижу отдачу коллег.На экране вы видите какие должны быть документы наставника,они все у меня есть.Можете посмотреть позже в папке.Начну сразу с практики.Это моя любимая тема.

Квест игра с молодыми педагогами  «Формула пед успеха». На фотографии вы видите не только молодых педагогов ,но и воспитателей с опытом,которым просто интересно.

В чем же заключается формула педагогического успеха.Каждая буква означает что то важное.Только освоив формулу педуспеха воспитатель может достичь что то важное в своей деятельности,сможет помочь взрастить побег древа человеческого.

Мастер класс «Внедрение технологии ТРИЗ в жизнь детского сада.

Много над этой темой работали всем нам известные педагоги  Татьяна ГРИЗИК,С.И Гин,Курбатова ,Фесюкова.Много они издали книг с ТРИЗ играми.Чтоб прийти к созданию книг они все прошли опыт работы в саду простыми воспитателями.Гризик пошла работать после аспирантуры в садик воспитателем,чтоб на практике изучить внутренний мир ребенка,его особенности. Только после этого она стала создавть свои программы,учебные пособия по развитию речи, куда включала ТРИЗ игры. Сейчас она является кандидатом педагогичемких наук, гл редактором журнала Дошкольное воспитание. О каждом из них можно говорить много и долго.  Но мы перейдем к слайдам  .Следующий слайд план проведения Мастер классов. Он идет шаблонный. На самом деле мастер классов по ТРИЗ  было множество.Я их провожу с 2019 г

Сейчас я проведу с вами несколько игр,которые я давала воспитателям.У меня папка с картинками.Картинки многофункциональны. С ними можно провести ряд игр. .Сейчас я с вами проведу несколько игр,которые я предоставила своим коллегам.Игра многофункциональна.Одни и те же картинки можно применять в различных вариациях,в различных играх.

Игры «Объяснялки», «Кто где живет?» ,« Я еду в деревню и беру с собой ..для того,чтобы..»

Тренинговая игра  «Ассоциации» . Это очень простая  и интересная игра,которую можно применить в разных вариациях. Мне очень нравится проводить ее с коллегами. Потому что очень интересными и неожиданными могут быть ответы на многие вопросы. И так стартовое слово -ДЕТСКИЙ САД.

 Если ДЕТСКИЙ САД. — это постройка, то она…

 Если ДЕТСКИЙ САД. — это цвет, то он…

Если ДЕТСКИЙ САД.— это музыка, то она…

  Если ДЕТСКИЙ САД.  — это геометрическая фигура, то она…

Если  ДЕТСКИЙ САД.— это название фильма, то это…

Если ДЕТСКИЙ САД.— это настроение, то оно…

Если ДЕТСКИЙ САД- это город .то он…

Дорога…..

 Мною был проведен мастер -класс с молодыми педагогами «Зарядка для ума»,где я ознакомила педагогов с нейроиграми,с нейроупр ,нейрорасстяжкой в ДОУ.Над этой темой в свое время работали еще Выготскй,Лурия,Леонтьев.В настоящее время разработано много нейроигр и упр,нейрорастяжек. для детей дошкольного возраста .Трясоруковой,Логвиной.У них целый комплекс занятий,игр для дошколят с трех лет

ИГРЫ

  1. « Петух»

Левая рука в кулак .Ладонь правой руки  поднять вверх.. Указательный палец правой руки опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок». Затем положение рук меняем.И так 5-6 раз

  1. Одной рукой гладим голову,другой хлопаем по ноге
  2. «Коза -вилка»

На следуюшем кадре вы видите нейрорастяжки.

«Растяжки» нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
1) Руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны;

 руки накрест в замке, вывернуть их как бы наизнанку; прогнуться назад и тянуть руки в замке вверх;

2) Взять правой рукой за локоть прямую левую руку и тянуть ее руку вправо, то же - с правой рукой.
3) Соединить пальцы домиком и надавливать друг на друга;

 то же по 1 паре пальцев.
4) Зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по 1 паре пальцев.

А это моя подопечная ,над которой я взяла строгое шефство.Стаж ее работы в ДОУ  совсем небольшой, в августе  будет два года.Все эти годы мы с ней работаем в тесном сотрудничестве.

Вместе мы разрабатываем ТРИЗ игры .Создали картотеку и множество ТРИЗ игр..Я ее учу чему то и у нее учусь.Она тоже увлеклась ТРИЗ играми и  нейроиграми и систематически проводит с детьми в группе.  очень важна системность и последовательность. Недавно моя наставляемая  подбросила мне идею одной нейродинамической игры, которая понравилась и мне и всем детям. Я сейчас ее с вами проведу.

Игра «Дождь». 

На слайде вы видите танцы ,которые придумала моя подопечная. Я ей задаю ритм ,подкидываю идею танца,а она их разрабатывает. И их немало. Танцы с родителями и с детьми.Каждое движение в танце имеет какое то значение.Вот и сегодня вы увидели танец в исполнении наших коллег ,который разработала Екатерина.Танец  в патриотическом духе,где отображена сила,мужество и мощь нашей Родины.

За год  работы моя наставляемая приняла участие в трех ГМО. Мы идем и движемся дальше.Стаж моей работы в ДОУ 44 года,казалось как это много. На самом деле я так мало еще знаю.Мне не хватило этих лет,чтоб познать все.Так многому хочется научиться,что то творить,изучать ,внедрять…И я желаю всем вам успехов,творчества,оптимизма.Спасибо за внимание,мне очень приятно было с вами пообщаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования

Данный методический материал по использованию подвижных игр для  развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...

Методическая разработка по взаимодействию педагога с семьей в организации и проведении современных практик этнокультурного образования.

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, кр...

Программа инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в практике современной дошкольной организации»

    Государственная политика в отношении полноценного развития детей с ОВЗ определяет актуальность внедрения в практику дошкольного учреждения данную вариативную форму образования. В ...

Приказ об участии в шестой научно просветительской конференции "Современное дошкольное образование и практика" на портале "Градиент" 2023

Приказ об участии в шестой научно просветительской конференции "Современное дошкольное образование и практика" на портале "Градиент" 2023...

Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.

Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

«Детское наставничество в сообществе ДОУ» Практико-ориентированный проект «Я могу помочь!»

Практика взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в реализации одной из форм социального наставничества «дети - детям» в сообществе ДОУ. ...