ПРОЕКТ Тема: «Уроки доброты»
проект (младшая группа)

Чиняева Аделина Александровна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Челябинская область

                                                      Коркинский муниципальный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 17»

456555, Челябинская область, г. Коркино, В. Терешковой, дом 22 Телефон (35152) 39673,

Е -mail:mdou17-korkino@mail.ru

ИНН 7412006893   КПП 743001001   ОГРН 1027400807389

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Тема: «Уроки доброты»

(Краткосрочный , познавательный   для детей 3 -4 года.)

 

 

 

 

Разработчики:

Воспитатель: Чиняева А, А.

Психолог: Агеева Н, А.

 

 

 

 

 

 

 

Коркино, 2024 г.

 

Информационная карта проекта.

Наименование

проекта

Уроки доброты

Тип  проекта

Краткосрочный

Основание для разработки проекта

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)…

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано вМинюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149);

(Программу выбираете одну, по которой работаете – либо ФОП ДО, либо ФАОП ДО)

Цель проекта

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Задачи проекта

Задачи: Ø Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

 Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Создание атмосферы доброжелательности в группе.

 Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме,

 

своим друзьям, к своей семье.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).  Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Формирование толерантных установок у младших дошкольников.

Развитие в них эмпатии.

Воспитание стремления сопереживать друг другу.

 

 

Формирование желания помогать окружающим.

Проект также способствует расширению кругозора детей и воспитанию у них бережного отношения к окружающему миру.

 

Сроки реализации проекта

октябрь 2023г. – апрель 2024г.

Этапы реализации проекта

1.Этап (подготовительный):

1.1 Сбор материала.

1.2.Изучение литературы по выбранной теме.

1.3. Наблюдение

1.4.Подбор музыкальных произведений  по выбранной теме.

1.5. Беседы по выбранной теме.

2.Этап (Основной)

2.1. Изготовление дидактических игр.

2.2 Поготовка Пальчиковые игры.

2.3Проведение сюжетно – ролевых игр.

2.4  Проведение совместной деятельности.

2.5 Беседы по выбранной теме.

2.6  Чтение художественной литературы.

2.7  Слушание в аудиозаписи песен о доброте

2.8 .Консультации для родителей.

 

2.9. Рекомендации родителям.

 

3.Этап (Заключительный)

3.1 Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты»

3.2. Презинтация по выбранной теме «Уроки Доброты»

 

Порядок управления реализации проекта

Управление реализации проекта осуществляется воспитателем и педагогом – психологом.

Участники проекта

Дети 2 младшей группы «Неваляшки»

Место реализации проекта

МБДОУ д.с 17

Разработчики проекта

Воспитатель 2 младшей группы Б - Чиняева А. А..

Педагог – психолог Агеева Н. А.

Ожидаемые результаты

  • Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
  •  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
  • Создание атмосферы доброжелательности в группе.
  •  Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, к своей семье.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). 
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

 

     Актуальность данной  работы:

 Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и

 

сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.

 

 

 

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Ожидаемые результаты:

По завершению проектных мероприятий:

Дети могут:

  1. Сопререживать и сочувствовать друг другу
  2. Дети имеют представление о доброте и добрых поступках.
  3. Повышение способности договариваться между собой и оказывать друг другу посильную помощь.
  4. Проявление детьми чувства сочувствия, сострадания, желания помогать, прощать обиды и мириться.
  5. Формирование гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
  6. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников.
  7. Развивать в детях вежливые формы общения.

     Родители ознакомятся с   приемами воспитания добротой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Сроки и этапы реализации проекта:

Раздел

Формы работы

 

Подготовительный

Сбор материала

Изучение литературы по выбранной теме

Наблюдение

Подбор музыкальных произведений  по выбранной теме

 Беседы по выбранной теме

Подготовка практического материала

Информации для родителей

Конспект занятия

Консультации

Наглядно-иллюстрированный материал

Дидактические игры

Музыкальные произведения

Основной

Проведение игровой деятельности,

Беседы

Чтение художественной литературы

Сюжетно- ролевая игра

Прослушивание аудиозаписей песен о доброте

Совместная деятельность

Проведение НОД

Проведение  мероприятий;

наполнение  центра  сюжет-но-ролевой игры; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды

Заключительный

 

Проведение итогового мероп-риятия:

 1.Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты»  

 2 Презинтация по выбранной теме «Уроки Доброты»                                   

самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

  • ноутбук;
  • аудиозаписи 
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • художественная литература;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г

2. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г

3. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г

4. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.

5. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)

6. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во 2 младшей группе «Уроки доброты» Разработчики: Воспитатель Чиняева А.А. Педагог-психолог Агеева Н.А.

Слайд 2

Тип проекта: групповой, долгосрочный. Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог психолог, родители. Продолжительность проекта: сентябрь 2023 – март 2024 года. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Создание атмосферы доброжелательности в группе. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, к своей семье. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу

Слайд 4

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Сравнительно легко в детстве происходит усвоение нравственных и социальных норм. Обратиться к душе ребенка, должны мы, педагоги. Воспитание души – для будущего взрослого человека – это создание основы духовно-нравственных ценностей. Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живет ребенок. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Гуманное отношение к людям и ко всему живому, способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Слайд 5

Ожидаемый результат : Дети имеют представление о доброте, добрых поступках; У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу посильную помощь; Дети проявляют чувство сочувствие, сострадание, желание помогать, прощать обиды и мириться; Проявляют гуманное отношение ко всему живому и предметному миру; Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей.

Слайд 6

Организационные мероприятия 1. Сбор материала. 2.Изучение литературы по выбранной теме. 3. Подготовка дидактических упражнений. 4. Пальчиковые игры. 5.Проведение сюжетно – ролевых игр. 6.Проведение открытого НОД на тему «Уроки Доброты» 7. Проведение совместной деятельности. 8. Беседы по выбранной теме. 9.Чтение художественной литературы. 10.Слушание в аудиозаписи песен о доброте 11.Консультации для родителей. 12. Рекомендации родителям.

Слайд 7

Консультации родителям

Слайд 8

Добрые дела в семье

Слайд 10

Тематические занятия

Слайд 12

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Слайд 14

Чтение художественной литературы

Слайд 16

Итог: Подобрана картотека дидактических упражнений. Родители получили рекомендации по привитию детям хороших привычек, поступков. Дети имеют представление о доброте, добрых поступках; Дети научились договариваться между собой, оказывать друг другу посильную помощь; Дети проявляют сочувствие, сострадание, желание помогать, прощать обиды и мириться; Проявляют гуманное отношение ко всему живому и предметному миру;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: "Уроки доброты"

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет. Тема : «Уроки доброты».

Занятие направлено на развитие  нравственных качеств  ребёнка старшего дошкольного возраста, выразительности речи....

Развитие речи во второй младшей группе по теме «Уроки доброты»

Развитие речи во второй младшей группе по теме "Уроки доброты"...

Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

Тема: «Уроки доброты»

Тема: «Уроки доброты»...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект по программе «Социокультурные истоки» тема: «Уроки доброты»

Проект по программе «Социокультурные истоки»тема: «Уроки доброты»         Составили:Биннатова Г.А.Пояснительная запискаДобрым ...