Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект по программе «Социокультурные истоки» тема: «Уроки доброты»
проект (младшая группа)
Проект по программе
«Социокультурные истоки»
тема: «Уроки доброты»
Составили:
Биннатова Г.А.
Пояснительная записка
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.
Эта проблема и определила тему моего проекта –
«Уроки доброты», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?
Условиями реализации проекта являются:
- Создание интереса у детей;
- Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
- Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
- Продуктивные виды деятельности, труд;
- Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
- Дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры-
ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Цель проекта: формирование понятия «добро», «добрые дела»; воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему.
Задачи:
- Способствовать развитию умения различать понятия «добро» и «зло»; «Доброе дело»
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
- Упражнять детей вежливой форме общения, в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
- Формировать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела, быть доброжелательными.
- Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.
Общие сведения о проекте:
1 | Наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» |
2 | Название проекта | «Уроки доброты» |
3 | Автор проекта | Биннатова Гунель Асим кызы
|
4 | Тип проекта | Творческий |
5 | Продолжительность проекта | Долгосрочный (январь-май) |
6 | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей |
7 | Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель |
8 | Образовательные области | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие
|
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки коллективных рисунков.
- Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
- Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Основной этап
- Реализация запланированных мероприятий.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | НОД: -«Где спрятано добро?», -«Братья наши меньшие», -«С чего начинается улыбка», -«Что такое семья?» Беседы: -«Каким должен быть добрый человек?», -«Вежливые слова», -Ситуация «Помоги достать шарик»
|
Речевое развитие | НОД: -Рассматривание иллюстраций к сказкам «Добрые и злые герои», -«Добрый мир», -«Мамины добрые руки», -«Кладовая доброты», -«Дружная семья» Беседы: -«Что такое хорошо и что такое плохо», -Ситуативная игра-беседа “Помощь Бельчонку”, - Разучивание мирилок, пословиц о добре, -«Как помочь другу?» Чтение худ.лит-ры: -Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», -Чтение А. Барто «Вовка добрая душа», -Заучивание стиха А.Кузнецова «Подружки»
|
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: -«Хороший – плохой поступок», -Словесная игра «Назови много добрых слов», -«Как можно медвежонка порадовать», -«Я не должен – я должен», -«Добрые и вежливые слова»
Сюжетно – ролевые игры: -«Семья», - «В кафе», -«Детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации: -«Улыбка», -«Кормушка для птиц», -«Мой друг зайчишка» Рисование: -«Конфетка для друга», -«Добрые друзья», - «Мой друг бельчонок», -«Солнышко добра» Музыка: -Слушание песни из м/ф Леопольд «Ярко светит солнце», -Слушание песни из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки», -Музыкальная импровизация «Что такое доброта» Барбарики
|
«Физическое развитие» | подвижные игры: -«Мыши водят хоровод», -«Лохматый пес», -«Сороконожка», -«По ровненькой дорожке», -«Ремешок» Хороводные игры: -«Водяной», -«Колпачек», -«Шел король по лесу» Пальчиковые игры: -«В гости к пальчику большому», -«Апельсин», -«Сороконожки», -«Дружные пальчики», -«Дружат в нашей группе», -«Найди пару», -«Наша дружная семья» |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- Тест «Я и мой ребенок»
- Детско-родительский проект - Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
- Консультация «Будем добры»
- Буклет «Поговорки о добре и зле»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
- Вручение сертификатов за участие в детско-родительском проекте.
- Вручение буклета «Поговорки о добре и зле»
- Выставка детских работ.
Итоговый продукт:
Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”.
Участие в конкурсе развивающая предметно- пространственная среда по теме: «Социокультурные истоки».
Результаты проекта:
У детей сформировались элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы;
У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь;
Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств.
Родители - активные участники образовательной, совместной деятельности с детьми.
Вывод:
У детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение.
На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.
Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками.
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_uroki_dobroty_2_mladshaya_gruppa.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Проект по программе
«Социокультурные истоки»
тема: «Уроки доброты»
Составили:
Биннатова Г.А.
Пояснительная записка
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Проблема: В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.
Эта проблема и определила тему моего проекта –
«Уроки доброты», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?
Условиями реализации проекта являются:
- Создание интереса у детей;
- Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
- Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
- Продуктивные виды деятельности, труд;
- Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
- Дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры-
ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Цель проекта: формирование понятия «добро», «добрые дела»; воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему.
Задачи:
- Способствовать развитию умения различать понятия «добро» и «зло»; «Доброе дело»
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
- Упражнять детей вежливой форме общения, в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
- Формировать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела, быть доброжелательными.
- Активизировать родителей для сотрудничества в решении поставленных задач.
Общие сведения о проекте:
1 | Наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» |
2 | Название проекта | «Уроки доброты» |
3 | Автор проекта | Биннатова Гунель Асим кызы |
4 | Тип проекта | Творческий |
5 | Продолжительность проекта | Долгосрочный (январь-май) |
6 | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей |
7 | Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель |
8 | Образовательные области | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие |
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки коллективных рисунков.
- Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
- Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Основной этап
- Реализация запланированных мероприятий.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | НОД: -«Где спрятано добро?», -«Братья наши меньшие», -«С чего начинается улыбка», -«Что такое семья?» Беседы: -«Каким должен быть добрый человек?», -«Вежливые слова», -Ситуация «Помоги достать шарик» |
Речевое развитие | НОД: -Рассматривание иллюстраций к сказкам «Добрые и злые герои», -«Добрый мир», -«Мамины добрые руки», -«Кладовая доброты», -«Дружная семья» Беседы: -«Что такое хорошо и что такое плохо», -Ситуативная игра-беседа “Помощь Бельчонку”, - Разучивание мирилок, пословиц о добре, -«Как помочь другу?» Чтение худ.лит-ры: -Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», -Чтение А. Барто «Вовка добрая душа», -Заучивание стиха А.Кузнецова «Подружки» |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: -«Хороший – плохой поступок», -Словесная игра «Назови много добрых слов», -«Как можно медвежонка порадовать», -«Я не должен – я должен», -«Добрые и вежливые слова» Сюжетно – ролевые игры: -«Семья», - «В кафе», -«Детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации: -«Улыбка», -«Кормушка для птиц», -«Мой друг зайчишка» Рисование: -«Конфетка для друга», -«Добрые друзья», - «Мой друг бельчонок», -«Солнышко добра» Музыка: -Слушание песни из м/ф Леопольд «Ярко светит солнце», -Слушание песни из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки», -Музыкальная импровизация «Что такое доброта» Барбарики |
«Физическое развитие» | подвижные игры: -«Мыши водят хоровод», -«Лохматый пес», -«Сороконожка», -«По ровненькой дорожке», -«Ремешок» Хороводные игры: -«Водяной», -«Колпачек», -«Шел король по лесу» Пальчиковые игры: -«В гости к пальчику большому», -«Апельсин», -«Сороконожки», -«Дружные пальчики», -«Дружат в нашей группе», -«Найди пару», -«Наша дружная семья» |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- Тест «Я и мой ребенок»
- Детско-родительский проект - Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
- Консультация «Будем добры»
- Буклет «Поговорки о добре и зле»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
- Вручение сертификатов за участие в детско-родительском проекте.
- Вручение буклета «Поговорки о добре и зле»
- Выставка детских работ.
Итоговый продукт:
Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”.
Участие в конкурсе развивающая предметно- пространственная среда по теме: «Социокультурные истоки».
Результаты проекта:
У детей сформировались элементарные представления о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы;
У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, помощь;
Процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление душевных качеств.
Родители - активные участники образовательной, совместной деятельности с детьми.
Вывод:
У детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение.
На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 80% родителей.
Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками.
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок
В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление образовательной организацией осуществляется н...
Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2023 - 2024 учебный год
Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...