"Нравственно-патриотического воспитания в ДОУ" к педсовету
статья
Предварительный просмотр:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, то кому она будет нужна? Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества. Цель: нравственно- патриотического воспитания у детей дошкольного возраста - воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Чтобы говорить о патриотическом воспитании нужно уточнить,что такое Родина,патриотизм,гражданственность. Родина-отечество,отчизна,страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением,особенностями исторического развития,языка,культуры,быта и нравов.Патриотизм это преданность своему Отечеству,и стремление сделать всё возможное,чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав.
Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников (ребенка): Семья - Детский сад – Родная улица, родной город – Страна, её столица, символика - Права и обязанности. Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России
Начало формы
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Позитивность роли музея народного быта в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств "
Сценарий педсовета, проводимого в музеи "Русской избы", с использованием русского народного фольклора....
Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию детей (сценарий).
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ. Прикладной материал основан на теме «Родной свой к...
Педсовет "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ"
Педсовет рекомендуется проводить методистам, старшим воспитателям в ДОУ с педагогическим персоналом....
Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....
Доклад к педсовету на тему: "Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников: пути и средства"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие всего спектра патриотических чувств. На каждом возрастном этапе нравственно-патриотические п...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
- Мне нравится (3)
Комментарии
"Нравственно-патриотического воспитания дошкольников "
Чтобы говорить о патриотическом воспитании нужно уточнить,что такое Родина,патриотизм,гражданственность. Родина-отечество,отчизна,страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением,особенностями исторического развития,языка,культуры,быта и нравов.
Патриотизм это преданность своему Отечеству,и стремление сделать всё возможное,чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав.