музыкальное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
«Праздник птичек»
Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Можно на голову детям надеть маски-клювики или платки закрепить на шее и на запястьях, как крылышки.
Ведущая: Ребятки, какое время года мы встречаем. (Ответ детей).
Правильно! Сегодня мы с вами весну-красну встречаем, птиц закликаем. Так давайте же встретим весну с музыкой, с песней, с весёлыми хороводами, да играми.
- «Весенний хоровод»
Ведущая: Отгадайте загадку. Прилетел братишка в сером пальтишке. Прыг, прыг, прыг, не мёрзнут лапки. Ищет зёрнышки на травке. Кто это?
На ширме появляется воробей (озвучка «чириканье воробья»)
Воробей: ой, как хорошо, тепло!
Солнышко посветило, меня согрело!
Эй, бескрылый человек, у тебя две ножки,
Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки.
А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.
Ведущая: Ай, да воробей! А мы про тебя песенку знаем. Давайте-ка споём! (средняя группа поёт, младшая группа выполняет в кругу движения по тексту).
2.Песня «Зима прошла»
2.Вот журчит в канавке, быстрый ручеек,
И не мерзнут лапки, скок, скок, скок!
3. Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Выползут букашки, чик, чирик!
Ведущая: А сейчас мы все превратимся в птичек и поиграем. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ «ВОРОБУШКИ» И. ПОНОМАРЁВОЙ (ТРЕК В ПАПКЕ «МУЗЫКА ПРАЗДНИК ПТИЧЕК»)
- Игра «Ой, летели птички» р. н.м.
(сб. «Топ, хоп, малыши» Т. Сауко, А.Буренина)
Ведущая: Ребятки, а каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
Ведущая: Отгадайте загадку (для среднего возраста - как загадка, для младшего - как стихотворение):Стоит дерево, на нём
Прикреплён чудесный дом.
Голосистый в нём певец,
Под названием … (скворец).
Появляется скворец на палочке (озвучка «скворец»).
Ведущая: Прилетел к нам скворушка, сел он чистить пёрышки. Давайте построим для него дом. Как называется домик для скворца?
Дети отвечают.
- «Тук, тук, строим дом» р.н.м. сл. М. Клоковой
На 1 предложение дети стучат кулачками друг об друга, затем машут кистями рук.
На ширме скворечник.
Ведущая: Замечательный домик для скворушки! Он теперь будет там жить, найдёт парочку, выведет птенчиков. Скворец «залетает» в «скворечник».
Ведущая: А где же подевались наши певцы жаворонки, давайте же позовём их на наш праздник, поиграем на свистульке. Скворец и скворечник убирается. Ведущий играет на свистульке или все дети играют, если есть свистульки по количеству детей.
Под пение жаворонков (озвучка «Жаворонок») появляется жаворонок.
Ведущая: А вот и наш жаворонок. Птичка маленькая, не приметная, а как запоёт, заслушаешься. Жаворонок, а мы песенку про тебя споем!
- «Жаворонок-дуда» р.н.
Жаворонок дуда, прилети к нам сюда,
Нам зима то надоела,
Хлеб и соль у нас поела, кыш! (дети«машут крылышками», затем делают движения кистями рук по очереди от себя (нам зима то надоела), на слова «кыш!» - хлопают в ладоши).
Жаворонок улетает.
Звучит «гуканье» совы (озвучка «Сова»).
Ведущая: Ой, а кто это так гукает, что это за птичка?
Дети отвечают.
На ширме появляется сова.
Ведущая: Правильно, ребятки, а мы про неё потешку знаем, давайте покажем, какая у нее голова большая.
- Потешка «Совушка-сова» р.н.
Ой, ты совушка, сова
Ты большая голова, (дети показывают «голову» совы, соединяют руки над головой)
Ты на дереве сидела,
Головою всё вертела. (дети поворачивают корпус вместе с «головой» вправо-влево)
Во траву свалилася, (дети хлопают руками по коленям)
В ямку покатилася. (дети делают вращательные движения кистями рук)
Вед: А где же наши детки - птички, вылетайте, поиграйте!
- Игра «Села птичка» М. Раухвергера, сл. А. Барто (см. ноты) МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ «ВОРОБУШКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (ТРЕК В ПАПКЕ «МУЗЫКА»)
Дети сидят на корточках, поют песенку, на слова: «Ай» - бегают под подвижную музыку по залу врассыпную, затем игра повторяется. В конце можно сказать: «Тут собачка прибежала и всех птичек распугала», после этого дети убегают на стульчики «в гнёздышки» (использовать игрушку собачку).
Ведущая: Выглянуло солнышко, снежок растопило, и побежали ручейки весенние, зажурчали весело.
А мы будем через ручеек прыгать, так чтоб ножки не замочить.
- Игра «Ручеёк» р. н.
Дети встают вдоль голубой ткани. Поют попевку, затем говорят: «Раз, два, три» и прыгают через «ручеёк». Игра может проводиться в разных вариантах в зависимости от возраста. Самые маленькие прыгают, не держась за руки друг с другом. Постарше дети могут прыгать, держась за руки «цепочкой». Старшие дети, стоя друг за другом и держа друг друга за пояс. Так же и ткань можно для более старших детей постепенно расширять, обозначив правила игры, что тот, кто наступил в «ручеёк», выбывает из игры. Играть 3–4 кона.
Кукольный театр «Заюшкина избушка» р.н.сказка
Атрибуты: Заяц, собака, медведь, бык, петушок, лиса, домик ледяной, деревянный.
Ткань (ручеёк), свистулька, птички: воробей, жаворонок, сова, скворец; скворечник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_zayushkina_izbushka.docx | 20.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Заюшкина избушка»
МУЗЫКА (М)
Автор: Жили-были лиса (М) да заяц (М). У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, (М) а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать…
ЛИСА: Пусти меня переночевать зайчик!
Автор: Да его из избёнки и выгнала! (М) Идёт дорогой зайчик, плачет. (М) Ему навстречу – собака. (М)
Собака: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Пойдем я ее выгоню! (М)
Автор: Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака: СТУЧАТ (М) Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Автор: А лиса им с печи:
-
ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Собака испугалась и убежала. (М) Зайчик опять идёт дорогой, плачет, (М) а ему навстречу – медведь. (М)
Медведь: О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: Нет, выгоню! Пойдем! (М)
Автор: Подошли они к избёнке, медведь как зарычит.
Медведь: СТУЧАТ (М) Поди, лиса, вон!
Автор: А лиса им с печи:
ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Медведь испугался и убежал. (М) Идёт опять зайчик да плачет (М), ему навстречу бык (М):
Бык: Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык: Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык: Нет, выгоню! Пойдем! (М)
Автор: Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Бык: СТУЧАТ (М) Поди, лиса, вон!
Автор: А лиса им с печи:
ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Автор: Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего (М), а ему навстречу - петух с косой (М).
ПЕТУХ: Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух: Пойдём, я твоему горю помогу! Выгоню лису.
Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: А я выгоню! Пошли!
Автор: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Петух: Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Автор: Лиса испугалась и говорит…
ЛИСА: Обуваюсь!
Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Автор: Лиса опять говорит:
ЛИСА: Одеваюсь!
Автор: Петух в третий раз:
Петух: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!...
Автор: Лиса без памяти выбежала, (М) петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Да и теперь живут, пляшут, песенки поют.
Музыка – куклы пляшут, дети хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....