музыкальное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Машошина Ирина Анатольевна

«Праздник птичек»

 

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Можно на голову детям надеть маски-клювики или платки закрепить на шее и на запястьях, как крылышки.

 

Ведущая: Ребятки, какое время года мы встречаем. (Ответ детей).

Правильно! Сегодня мы с вами весну-красну встречаем, птиц закликаем. Так давайте же встретим весну с музыкой, с песней, с весёлыми хороводами, да играми.

 

  1. «Весенний хоровод»

 

Ведущая: Отгадайте загадку. Прилетел братишка в сером пальтишке. Прыг, прыг, прыг, не мёрзнут лапки. Ищет зёрнышки на травке. Кто это?

 

На ширме появляется воробей (озвучка «чириканье воробья»)

Воробей: ой, как хорошо, тепло!

Солнышко посветило, меня согрело!

Эй, бескрылый человек, у тебя две ножки,

Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки.

А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.

 

Ведущая: Ай, да воробей! А мы про тебя песенку знаем. Давайте-ка споём! (средняя группа поёт, младшая группа выполняет в кругу движения по тексту).

 

2.Песня «Зима прошла»

 

image

 

      2.Вот журчит в канавке, быстрый ручеек,

И не мерзнут лапки, скок, скок, скок!

          3. Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Выползут букашки, чик, чирик!

Ведущая: А сейчас мы все превратимся в птичек и поиграем. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ «ВОРОБУШКИ» И. ПОНОМАРЁВОЙ (ТРЕК В ПАПКЕ «МУЗЫКА ПРАЗДНИК ПТИЧЕК»)

 

  1. Игра «Ой, летели птички» р. н.м.

(сб. «Топ, хоп, малыши» Т. Сауко, А.Буренина)

image

image

 

Ведущая: Ребятки, а каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Ведущая: Отгадайте загадку (для среднего возраста - как загадка, для младшего - как стихотворение):Стоит дерево, на нём

                                                   Прикреплён чудесный дом.

Голосистый в нём певец,

Под названием … (скворец).

Появляется скворец на палочке (озвучка «скворец»).

Ведущая: Прилетел к нам скворушка, сел он чистить пёрышки. Давайте построим для него дом. Как называется домик для скворца?

Дети отвечают.

 

  1. «Тук, тук, строим дом» р.н.м. сл. М. Клоковой

На 1 предложение дети стучат кулачками друг об друга, затем машут кистями рук.

image

 

На ширме скворечник.

Ведущая: Замечательный домик для скворушки! Он теперь будет там жить, найдёт парочку, выведет птенчиков. Скворец «залетает» в «скворечник».

 

Ведущая: А где же подевались наши певцы жаворонки, давайте же позовём их на наш праздник, поиграем на свистульке. Скворец и скворечник убирается. Ведущий играет на свистульке или все дети играют, если есть свистульки по количеству детей.

Под пение жаворонков (озвучка «Жаворонок») появляется жаворонок.

Ведущая: А вот и наш жаворонок. Птичка маленькая, не приметная, а как запоёт, заслушаешься. Жаворонок, а мы песенку про тебя споем!

  1. «Жаворонок-дуда» р.н.

Жаворонок дуда, прилети к нам сюда,

Нам зима то надоела,

Хлеб и соль у нас поела, кыш!  (дети«машут крылышками», затем делают движения кистями рук по очереди от себя (нам зима то надоела), на слова «кыш!» - хлопают в ладоши).

image

 

Жаворонок улетает.

Звучит «гуканье» совы (озвучка «Сова»).

Ведущая: Ой, а кто это так гукает, что это за птичка?

Дети отвечают.

На ширме появляется сова.

Ведущая: Правильно, ребятки, а мы про неё потешку знаем, давайте покажем, какая у нее голова большая.

 

  1. Потешка «Совушка-сова» р.н.

Ой, ты совушка, сова

Ты большая голова, (дети показывают «голову» совы, соединяют руки над головой)

Ты на дереве сидела,

Головою всё вертела. (дети поворачивают корпус вместе с «головой» вправо-влево)

Во траву свалилася, (дети хлопают руками по коленям)

В ямку покатилася. (дети делают вращательные движения кистями рук)

 

Вед: А где же наши детки - птички, вылетайте, поиграйте!

 

  1. Игра «Села птичка» М. Раухвергера, сл. А. Барто (см. ноты)   МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ «ВОРОБУШКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (ТРЕК В ПАПКЕ «МУЗЫКА»)

Дети сидят на корточках, поют песенку, на слова: «Ай» - бегают под подвижную музыку по залу врассыпную, затем игра повторяется. В конце можно сказать: «Тут собачка прибежала и всех птичек распугала», после этого дети убегают на стульчики «в гнёздышки» (использовать игрушку собачку).

Ведущая: Выглянуло солнышко, снежок растопило, и побежали ручейки весенние, зажурчали весело.

А мы будем через ручеек прыгать, так чтоб ножки не замочить.

 

  1. Игра «Ручеёк» р. н.

Дети встают вдоль голубой ткани. Поют попевку, затем говорят: «Раз, два, три» и прыгают через «ручеёк». Игра может проводиться в разных вариантах в зависимости от возраста. Самые маленькие прыгают, не держась за руки друг с другом. Постарше дети могут прыгать, держась за руки «цепочкой». Старшие дети, стоя друг за другом и держа друг друга за пояс. Так же и ткань можно для более старших детей постепенно расширять, обозначив правила игры, что тот, кто наступил в «ручеёк», выбывает из игры. Играть 3–4 кона.

image

 

Кукольный театр «Заюшкина избушка» р.н.сказка

 

Атрибуты: Заяц, собака, медведь, бык, петушок, лиса, домик ледяной, деревянный.

 Ткань (ручеёк), свистулька, птички: воробей, жаворонок, сова, скворец; скворечник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_zayushkina_izbushka.docx20.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

МУЗЫКА (М)

Автор: Жили-были лиса (М) да заяц (М). У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, (М) а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать

ЛИСА: Пусти меня переночевать зайчик!

Автор: Да его из избёнки и выгнала! (М) Идёт дорогой зайчик, плачет. (М) Ему навстречу  собака. (М)

Собака: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака:  Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Пойдем я ее выгоню! (М)


Автор: Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака:  СТУЧАТ (М) Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Автор: А лиса им с печи:
-

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Собака испугалась и убежала. (М) Зайчик опять идёт дорогой, плачет,  (М)  а ему навстречу  медведь. (М)


Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: Нет, выгоню! Пойдем! (М)

Автор: Подошли они к избёнке, медведь как зарычит.

Медведь: СТУЧАТ (М) Поди, лиса, вон!

Автор: А лиса им с печи:

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Медведь испугался и убежал. (М) Идёт опять зайчик да плачет (М), ему навстречу бык (М):

Бык: Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: Нет, выгоню! Пойдем! (М)

Автор: Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык:  СТУЧАТ (М) Поди, лиса, вон!

Автор: А лиса им с печи:

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего (М), а ему навстречу - петух с косой (М).

ПЕТУХ: Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух: Пойдём, я твоему горю помогу! Выгоню лису.

Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: А я выгоню! Пошли!

Автор: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

Петух: Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Автор: Лиса испугалась и говорит…

ЛИСА: Обуваюсь!

Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Автор: Лиса опять говорит:

ЛИСА:  Одеваюсь!

Автор: Петух в третий раз:

Петух: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!...

Автор: Лиса без памяти выбежала, (М) петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Да и теперь живут, пляшут, песенки поют.

Музыка  куклы пляшут, дети хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....