Игровой практикум для педагогов «Занимательная математика»
учебно-методическое пособие
Обучение детей дошкольного возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомить детей с математикой нужно в увлекательной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут математические игры, которые позволяют легко и увлекательно познакомить с цифрами, основами счета, геометрическими фигурами, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_matematicheskaya_igra.docx | 67.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Часцовская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №66
Окружное методическое объединение воспитателей
Игровой практикум для педагогов
«Занимательная математика»
Подготовили и провели:
Бердникова В.И., воспитатель,
первая квалификационная категория,
Трубникова Е.Б., воспитатель,
первая квалификационная категория,
п. Гарь-Покровское
2022-2023 уч. год
Что такое математическая игра?
По сути, это увлекательное задание для ребенка, сформулированное в простой и максимально доступной для его понимания форме, направленное на развитие или закрепление элементарных математических представлений.
Математическая игра – это та продуктивная деятельность в которой ребенок обучается. Тут весь секрет кроется в самом преподнесении материала. Обучение происходит непреднамеренно, что особенно увлекает ребенка – не напрягаясь, дети просто играют.
Знания, полученные таким образом, не просто усваиваются, а полностью понимаются. В этом заключается основная задача математической игры.
Дети, включаясь в математическую игру, преследуют одну цель – играть. Играя, они обучаются.
В нашей группе дети любят настольные игры, поэтому мы стали вовлекать их в дидактические игры по разным образовательным областям.
Переиграв во все, что у нас есть, мы стали делать игры своими руками и придумывать что-то новое. Сначала ставили одну цель, потом усложняли, чтобы использовать игры в разных возрастных группах.
Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим предложить вам некоторые из этих игр, которые очень популярны в нашей группе. Мы играли в них с родителями на собрании. Родители брали образцы домой и сами делали игры, потому что это легко, доступно и интересно.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в группировке геометрических фигур по общим признакам: форме, величине, цвету;
- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к математическим играм;
- стремление правильно и быстро выполнять задание.
Дидактическая игра «Божьи коровки» (4-7 лет)
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Задачи: закреплять количественный счет от 1 до 10;
- продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10, тренировать в счете (нужно правильно посчитать количество точек, не пропуская ни одну и не считая повторно);
- закрепление знания состава числа до 10 из двух меньших;
- упражнять сравнивать числа в пределах 10;
Варианты д/игры:
- Сколько прилетело божьих коровок.
- Божьи коровки перепутали цифры.
- Божьи коровки потеряли листочек, поможем их найти.
- Расставь по-старшенству.
- С каким номером улетела божья коровка.
Дидактическая игра «Рыбалка»
Цель:
1.закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание, развивать внимание и сосредоточенность.
2. Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущего точным ответом, используя личные местоимение.
Задачи:
- Тренировать детей в решении примеров в пределах 10.
- Закреплять знания о составе числа.
- Совершенствовать навыки счета в решении примеров.
- Учить пользоваться математическими знаками.
- Развивать математическую память и логическое мышление.
- Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением.
- Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Дидактическая игра «Гусеничка»
Цель: знакомство в младших группах с основными геометрическими фигурами; в старших группах – закрепление.
Задачи: понимание того, что такое круг, полукруг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Сравнение их между собой.
- обучение тому, как описывать расположение геометрических фигур (соприкасаются углы друг с другом у треугольников или нет, полукруг прямой стороной к верху или в другую сторону);
- закрепить последовательность цветов радуги;
- развивать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу и по памяти.
Дидактическая игра «Яблочко»
Цель: знакомство в младших группах со счетом и цифрами. Показ того, как образуются числа до 5 с помощью демонстрации предметов.
Задачи: сравнение между собой чисел, которые различаются между собой на единицу с показом соотношения на предметах (семечки на яблочках)
- нахождение цифры и соединение с соответствующим предметом;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него действием;
- развивать логическое мышление, наблюдательность и мыслительную активность.
Дидактическая игра «Магазин»
Цель: закреплять количественный счет в пределах 20.
Задачи: закреплять умение составлять числа в пределах 20;
- учить применять креативный подход к решению поставленных задач;
- развивать внимание, память, мышление, аналитические и конструктивные способности, логическое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- активизировать речь, пополнять словарный запас;
- воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение друг к другу, поддерживать хороший эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для педагогов"Пальчиками играем речь развиваем"
Данный практикум поможет педагогам узать и вспомнить простые пальчиковые игры с детьми ,которые не требуют определенных затрат....
Консультация для педагогов "Занимательная математика для дошкольников"
Занимательные игры и упражнения активизируют мыслительную деятельность ребенка, развивают у него качества, необходимые для профессионального мастерства....
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области ранней профориентации детей.Задачи:воспитывать интерес у педагогов дошкольных организаций к поиску новых форм работы, направленных н...
Игровой практикум для воспитателей «Занимательные математические игры»
Представлены игры по занимательной математике...
Консультация для педагогов "Занимательная математика"
Консультация для педагогов...
Семинар- практикум для педагогов " Подвижная математика"
Представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике....
- Мне нравится (1)