«Улица полна неожиданностей!» совместное мероприятие родителей и детей
план-конспект занятия (средняя группа)

Комова Татьяна Николаевна

Занятие -Развлечение воспитывает у детей желание выполнять правила дорожного движения, нацеливает родителей на необходимость воспитывать у детей основы безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_sovmestnoe_meropriyatie_po_pdd.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/сад №26 «Эрудит», город Зеленогорск Красноярского края, воспитатель Комова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория

Взаимодействие с родителями.

«Улица полна неожиданностей!»

совместное мероприятие родителей и детей

Цель:

Создание условий для организации деятельности основанной на равной степени участия детей и родителей

Задачи:

Образовательные:

Расширять у детей знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Развивающие:

Способствовать развитию у дошкольников интегративных качеств, способствующих подготовке детей к школе. Развивать мелкую моторику рук.

Содействовать применению родителями конструктивных способов общения

  • ребенком в совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения. Нацелить родителей на необходимость воспитывать у детей основы безопасного поведения.

Подготовка: Предварительная работа: Ход:

(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и останавливаются около родителей)

Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей На наше мероприятие Мы пригласили гостей.

Воспитатель: Мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Правил очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Правила очень сложные, а чтобы вы не очень затруднялись, вам будут помогать ваши родители.

1

Совсем скоро вы пойдете в школу…. Кто - то из вас живет близко от школы,

  • кто то далеко… Кого то будут провожать, а кого то нет. Поэтому к нам в гости пришел инспектор ГБДД Бабаев Иван Михайлович. Он очень хочет узнать, как же вы знаете правила дорожного движения.

_ Ребята, я предлагаю с помощью веселой игры-соревнования показать наши знания. Вы согласны? (ДА)

- Сегодня мы с вами проведем конкурс, посвященный правилам безопасного поведения на улицах нашего села.

- А раз это конкурс, то нам необходимо две команды: Первая команда это дети и родители, которые сидят слева, а вторая команда- справа.

- И сражу же вам первое задание: определиться с названием команды, а сможете вы это сделать, отгадав загадки из конверта, а также необходимо выбрать капитана команды.

(Родители читают загадку, дети отгадывают и получают эмблемы) (Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…….        (Велосипед)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

  • тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

Ведущий: Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» капитан :

  • «Автомобилисты» капитан:

  • Но как в любых соревнованиях нам необходимо жюри, чтобы оценивать наши ответы.

  • Разрешите представить членов жюри: Иван Михайлович – инспектор ГБДД, Светлана Валерьевна- заведующий детским садом №8 «Сибирячок» Татьяна …..

  • Начнем наши испытания с разминки – игры на внимание: «Сигналы светофора» (под музыку на зеленый сигнал – дети шагают на месте, желтый – хлопают в

ладоши, на красный – стоят)

  1. Первое испытание: «Сказки»

2

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните

сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения

сказочных героев. Я буду называть героя сказки, а вы, мне их средства

передвижения, то на чем герой сказки ехал, либо летел, плыл…

Например, Емеля – печь, Баба – Яга – (ступа), Золушка –( карета), Айболит –

(волк, орел, кит), Дюймовочка – (ласточка), Крокодил Гена – (паровоз), Кот

Леопольд – (велосипед), Винни Пух – (шарик)

(очко получает та команда, которая первой ответила на вопрос) Объявляем следующий конкурс

  1. «Вопрос – Ответ!»

(За две минуты командам нужно ответить на максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ присуждается один балл.)

Вопросы для команд:

(для первой команды)

  • Запрещающий сигнал светофора. (Красный)

  • Можно ли ребенку дошкольнику сидеть на переднем сиденьи автомобиля? (Нет)
  • Сколько цветов у светофора? (Три)
  • Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)

  • Как должен идти пешеход, если нет тротуара? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Человек в машине, но не водитель… (Пассажир)

  • Назовите одним словом: воздушный, наземный, водный…. (Транспорт)

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

  • Отделение полиции, сотрудники которого обеспечивают безопасность на дорогах...(ГБДД)
  • Палочка регулировщика.. (Жезл)

  • Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиля…(Ремень безопасности)
  • Детский двух- и трехколесный транспорт… (Велосипед)
  • Место движения пешеходов на улице.. (Тротуар)
  • Широкая дорога с твердым покрытием… (Шоссе)
  • Человек, управляющий автомобилем…. (Водитель)

  • Главный документ шофера… (Права. водительское удостоверение)

  • Расшифруйте, что означает «ДТП»… (Дородно-транспортное происшествие)

  • Латинская буква, которая обозначает стоянку автомобиля.. (Р)

  • Фильм, героем которого стал автогонщик Деточкин… (Берегись автомобиля)

3

  • Пятое колесо автомобиля…. (Запасное)

Вопросы для второй команды:

  • Разрешающий сигнал светофора… (Зеленый)
  • Какое животное «помогает» перейти улицу… (Зебра)
  • «Чучело трехглазое на одной ноге».. (Светофор)
  • Телефон полиции.. (02)

  • Автобус, трамвай, троллейбус это… (Общественный, пассажирский транспорт)

  • Какой строительный материал запрещает въезд машинам.. (Кирпич)

  • Какой дорожный знак обычно весит возле д/сада или школы…(Дети)

  • Продолжите стихотворение:

«Вот у Коли, например, мама- …..» (Милиционер)

  • Телефон скорой помощи… (03)
  • С какого возраста выдаются права… (с 18 лет)
  • Транспортное средство Бабы-Яги.. (Ступа, метла)
  • Происшествие на дороге… (ДТП)
  • Человек, идущий по улице .. (Пешеход)

  • Место движении машин в селе, городе.. Проезжая часть)
  • Чем питается автомобиль… (Бензином)
  • Механизм остановки автомобиля.. (Тормоз)
  • Цвет формы сотрудника ДПС… (Синий)
  • Знаки, регулирующие движение на дороге… (Дорожные)
  • Плата за нарушения правил дорожного движения…( Штраф)

Ведущий: Ребята, вы любите собирать пазлы…

  1. Следующее испытание «Собирай-ка», необходимо из частей собрать целый предмет (изображение транспорта)

- Какая картинка получилась у команды «Велосипед»? - А у «Автомобилистов?

- К какому виду транспорта они относятся? (Специальный транспорт) Ведущий: - Совершенно верно!

Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина,

«служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета.

Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.

(Слышится шум…)  Появляется Баба-Яга. Здоровается.

4

Баба-Яга: летела я на ступе над селом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через ваше село. Пыталась прейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить, там, где есть «зебра» или светофор… Ха! Мне что теперь зебру

  • собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня это инспектор правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? А это что за чучело трехглазое? (показывает на светофор) У нас в сказочном лесу такого нет.

Ведущий:  А у нас сегодня проходят веселые соревнования по правилам дорожного движения.

Баба-Яга: Ой, видала я по тилифизору такие игры…

… Ой, какие чудные картинки, дайте-ка, я их поближе разгляжу (снимает знаки). Чудные картинки! Чудные!

Ведущий: - Баба-Яга, что же ты наделала? Это дорожные знаки и без этих знаков может случиться много бед.

Баба-Яга: - Ой, какие это беды могут произойти?

Ведущий: - Команды, чтобы Баба  Яга лучше познакомилась с дорожными знаками, перейдем к следующему конкурсу…

  1. Конкурс «Азбука Дорожных Знаков»

Ведущий: Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим.

На столе лежат изображения дорожных знаков. На загадку вы должны

выбрать знак и показать его

(Очки присваиваются по количеству правильных ответов. Ответ проверяем

на слайде)

  • посадочной площадки Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.  («Автобусная остановка»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

  • ходить опасно прямо, Там где строится район,

Школа, дом и стадион.   (Ремонт дороги)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

5

Здесь ходить запрещено!        («Движение пешеходов запрещено»

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку        (Пунк питания)

На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.        (Кирпич, проезд запрещен)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно,дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет … -

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …        (пункт Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте …        (Телефон)

Дети (Вместе): - «Чтоб не случилась с тобою беда, Дорожную азбуку помни всегда!»

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки и не только для пешеходов, но и для машин. Как никак я водитель метлы.

  • А хотите, поиграем в игру: «Полет на метле» (Дети играют с Бабой-Ягой)

  • Весело играли. А скажите, кем я была, когда летела на метле? (водителем) А если я метлу в руках понесу (Пешеход) Спасибо, запомню. Водитель…Пешеход… и еще пассажир Баба – Яга: Тогда, помогите мне разобраться вот в такой ситуации:

………………………………………………………………………………….

6

(Баба – Яга рассказывает, что она видела, когда летела над нашим селом…..,

предлагает всем подумать)

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

  • Думаю, что у Бабы – Яги теперь все будет хорошо…

Баба Яга  Правда!(вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу -ка, – поищу… (Выбегает из зала)

Затем вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами. Дети на прощанье дарят ей свои рисунки и песню «Светофор» (дети и взрослые исполняют песню)

Ведущий: для подведения итогов нашей игры  соревнования предлагаю Ивану Михайловичу Бабаеву.

(объявление итогов, награждение, напутственные слова инспектора)

Ведущий: Всем спасибо.

А теперь я предлагаю сделать снимок на память.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместное мероприятие родители и дети по теме нравственное воспитание детей на основе фольклера

приобщение детей к народным традициям необходимо начинатьть  сдетсва, чтоб не быть иванами непомнящим  родства...

Совместное мероприятие родители и дети "Если хочешь - быть здоровым"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы "Поговорим о питании".

Цель мероприятия заключается в том, чтобы дети могли отличать полезные продукты питания от вредных, понимать пользу витаминов, беречь своё здоровье....

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»

Интегрированное мероприятие по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей....

Совместное мероприятие родителей и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместные праздники создают эмоциональный комфорт и для детей и для родителей, помогают объединиться и установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, родителями и детьми....

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»...