Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы "Поговорим о питании".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель мероприятия заключается в том, чтобы дети могли отличать полезные продукты питания от вредных, понимать пользу витаминов, беречь своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnogo_meropriyatiya_dlya_roditeley_i_detey.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия для родителей
и детей
старшей группы
«Поговорим о питании».
Вос-ль: В жизни главное здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью,
Мы относимся всегда.
Ваня: Самолёт стоит на заправке
Он просит скорее добавки.
Без керосина не взлетит.
Заправился – маршрут открыт!
Таня: И поезда и электрички
Заправляют по привычки.
С проводов берут питание.
«Мы готовы, до свидания!»
Ваня: Ну, а как же человек,
Без заправки целый век?
Чем человека заправляют,
Как на работу отправляют?
Таня: Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания –
Говорим мы о питании!
Вос-ль: Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи, но сначала я хочу попросить родителей составить меню ужина своего ребёнка, а в дальнейшем мы его обсудим.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приведёт к болезни. Пища должна быть разнообразной, например энергетическая еда, которая даёт нам энергию, чтобы двигаться, не уставать, делает организм более сильным, помогает хорошо думать, назовите эти продукты (ответы детей). Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали продукты (смотрим слайд). А какие продукты богаты витаминами? ( фрукты, ягоды, овощи) Правильно, эти продукты богаты витаминами А, В, С. Витамин А влияет на рост, зрение, укрепляет зубы, давайте посмотрим какие продукты содержат витамин А.(смотрим слайд) Витамин В придаёт силу, аппетит, хорошее настроение. Давайте посмотрим какие продукты содержат витамин В (смотрим слайд). Витамин С помогает бороться с болезнями, усиливает защитные силы организма, если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Давайте посмотрим, какие продукты богаты витамином С.(смотрим слайд) Молочные продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Назовите эти продукты (ответы детей). Давайте посмотрим, правильно ли назвали (смотрим слайд).
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Давайте посмотрим, какие это продукты (смотрим слайд). Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Я слышу звонок, с нами на связи Маша ( на экране появляется Маша)
Ем всегда я, что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо.
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку – ну и что ж
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? ( ответы детей).
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет!»
Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши!
Ну, хороший мой совет? (Нет)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)
А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша. Закончите предложения:
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Маша: Я всё поняла, я буду правильно питаться. Побегу расскажу Мишке. До свидания!
Максим Пастушков: Не верите мне? Попробуйте сами.
Богаты они минеральными солями.
Кровь по жилам без них не течёт,
Молодой организм без них не растёт.
Чтоб избежать в животе неполадки,
Ешьте их – они богаты клетчаткой.
Дети исполняют песню «Полезные продукты».
Максим Попиначенко: В магазин сейчас пойдём
Продукты мы приобретём.
Чтоб обед был вкусным, постараться нужно.
Игра «Собери корзину продуктов для обеда» (слайд магазина) (Один ребёнок собирает в корзину продукты для супа, другой для салата, а третий собирает фрукты).
Вос-ль: Чтобы зубки здоровыми были,
В магазине мы сразу купили
Морковку хрустящую и яблоки настоящие.
Твёрдая пища является своеобразным массажем для детских дёсен. Ребята, а вы знаете, что любые продукты нужно есть маленькими кусочками и тщательно пережевывать. (На манекене показываю, как пища проходит по пищеварительному тракту). Еда попадает в маленькую пещерку, ваш рот. По пищеводу пища попадает в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок расположен под рёбрами. Мы голодны он, как спущенный шарик, попадёт пища, он чуть растянется. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Сок постепенно пропитывает всю пищу и растворяет её. Когда попадает хорошо пережёванная пища, ему легче с ней справиться. Поэтому пищу надо откусывать маленькими кусочками и тщательно, не спеша её пережевывать. Желудок своими стенками мнёт пищу, как будто варит, поэтому этот процесс называется пищеварение. Желудок надо беречь, он играет большую роль в нашем организме.
А сейчас мы послушаем родителей, какое меню они составили на ужин, из каких продуктов. ( слушаем родителей) (слайд).
Ребята, теперь вы много знаете о здоровье и витаминах, и я вас научу, как приготовить вкусное и очень полезное лакомство, но сначала вам нужно отгадать загадки, и тогда вы узнаете, из чего будет состоять наш десерт.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. В садочке есть плод
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Яблоко, грушу и банан надо порезать кусочками. Ну, а чтобы наш салат был ещё более вкусным, заправим его сметаной. Салат мы с вами попробуем на обед.
И в заключение нашей встречи (слайд)
Пища дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придаёт.
Так давайте впредь, ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы ваши проще будет пережить.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия ко Дню матери (Старший дошкольный возраст)
Сценарий поздравления детьми мам на День матери....
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический н...
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей ко дню Матери
quot;День Матери"...
Сценарий совместного мероприятия взрослых и детей «Вместе с мамочкой моей»
Праздник День матери - это один из светлых и радостных праздников. Сплотить семьи воспитанников, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность этот день, создать тёплый нравственный клима...
Конспект совместного мероприятия родителей и детей в старшей группе по теме «Не будь тороплив, а будь терпелив» по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и кул...