Развитие связной речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян,
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей способность к обобщению;
- отвечать на вопросы воспитателя;
-упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание, включаться в игру;
- развивать речь детей, активно проговаривая простые и сложные фразы, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: иллюстрации к стихотворению
С. Капутикян, игрушки -кошка, собака, курочка, кукла,стол, стулья, тарелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Маша обедает» | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад№ 5
г. Туймазы муниципального район Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие».
Направление: «Развитие связной речи»
Тема: «Маша обедает»
II группа раннего возраста «Ромашка»
Выполнила:
воспитатель.
Камалетдинова.Р.М
Туймазы, 2024г.
Цель: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян,
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей способность к обобщению;
- отвечать на вопросы воспитателя;
-упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание, включаться в игру;
- развивать речь детей, активно проговаривая простые и сложные фразы, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: иллюстрации к стихотворению
С. Капутикян, игрушки -кошка, собака, курочка, кукла,стол, стулья, тарелки.
Ход занятия
1. Вводная часть.
В. Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются гостями)
Дети. Здравствуйте!
В.Когда гости приходят в дом – это радость и хорошее настроение, давайте покажем, а какое хорошее настроение у нас.
В. Дети, сейчас какое время года?
Дети. Весна.(Молодцы дети правильно)
Дети, а вы хотите, чтобы снег быстрее растаял?
В. Дети, а вы хотите, чтобы стало теплее?
Дети да.
Дыхательная гимнастика.
В.А давайте мы свами подуем на капельки дождя, чтобы птички пели
(Дуем плавно, щёки не надуваем)
В.Дети. Какие молодцы.
В.Присаживайтесь на стульчики, спина прямая, ноги подружились. (Кто-то стучится в дверь)
В. Ой, вы слышите, кто-то стучится.
(Заходит кукла Маша)
Воспитатель (показывает куклу Машу).Ой дети, посмотритек нам в гости пришлакукла Маша, столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. (Воспитатель сажает куклу за стол.) Послушайте, что произошло дальше.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», сопровождая чтение инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценированные за столом сидят все герои стихотворения.А перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды.
В.Дети, в чём мы, поставили собачке обед? (Миске)
В. Давайте повторим в миске.
В.Риналь скажи миска.
В.А киске куда налили молоко? (Блюдце)
В.Егор в чём мы поставили обед киске? Молодец
В.А курочке несушке насыпали пшено черепушки, трудное слово давайте вместе скажем черепушка.
В.А Машинке какой тарелке, приготовили обед? (в глубокой тарелке)
В.Арина в какой тарелке приготовили обед Машинке? Повтори в глубокой.
Обедайте наши гости. А мы теперь с вами с поём песенку
3.Исполнение песни.
В. Дети давайте мы с вами, встанем возле своих, стульчиков и споём песню про нашу Кошку.
Есть у киски глазки. (Дети показывают глазки)
Есть у киски ушки. (Дети показывают ушки)
Есть у киски лапки. (Дети гладят ладошки)
Мягкие подушки.
Киска киска, не сердись не сцарапай деток брысь.
Заключительная часть
Вопросы:
В. Дети,Кто пришел к Маше на обед?
(Правильно к Маше пришла собакапёс Барбос)
В. Арина кто пришел на обед
В.Правильно молодец
В.Егор, как зовут собаку?(Пёс Барбос)
В. Правильно молодец
В.А ещё кто пришел на обед?
(Мурка рыженькая шкурка)
В Дети. Как зовут кошку? (Мурка)
В. Давайте все вместе скажем
В. Рамина. Как зовут кошку?
В.А как кошка мяукает?
В. Давайте все вместе скажем
В.Ленар. А как кошка мяукает?
В. А как курочка квохчет?
В. Давайте все вместе скажем
В. Риналь. А как курочка квохчет?
В.А кого мы накормили пшеном? (Курочку несушка)
В.Давайте все вместе скажем
В.Эмир.А кого мы накормили пшеном?
В. Дети. А Машинке,в какую тарелку налили суп?
(вглубокую тарелку)
В. Давайте все вместе скажем
В.Арина, в какую тарелку налили суп?
В.Дети, все вы сегодня отвечали на вопросы, пелипесенки. Молодцы!
В.Дети. Давайте нашим гостям, скажем до свидания, и поиграем с куклой Машей, курочкой, кошкой и собачкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...