Проект
проект (младшая группа)

Людмила Федоровна Чернышова

Проект "Я здоровым быть хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Я здоровым быть хочу!»

Автор/авторы проекта

Чернышова Людмила Федоровна

Цель проекта

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей: 

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей: 

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Тип проекта

По количеству участников:

  • групповой

По содержанию:

  • интегративный проект

По продолжительности:

  • долгосрочный

По доминирующему виду деятельности:

  • Информационно-практико-ориентированный

Назначение проекта

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители второй младшей группы

Проблема

Заинтересовать каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения  и особенно детей  дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Актуальность проекта

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Новизна проекта

Быть здоровым – единственное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой с миром, будет действительно здоров.

Аннотация к проекту

Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье по сути своей должно быть его первейшей потребностью. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Здоровье ребенка является важнейшим интегральным показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования, жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства.

Сегодня особенно остро встает проблема: в обществе должен быть сформирован приоритет здоровья по сравнению с болезнью. И приоритет этот, по нашему мнению, может быть сформирован через культуру здоровья – как физического, так и психического, и нравственного, - воспитываемую с детства.

Древние греки говорили: «Сначала надо создать прочный сосуд, а потом уже наполнять его вином просвещения». Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.

Принципы реализации проекта

Словесные: Беседы

Наглядные: Наблюдение и труд, рассматривание иллюстраций

Практические: Сюжетные игры, дидактические игры, подвижные игры, прогулка, зарядка, творческая мастерская ( лепка, аппликация, рисование)

Этапы проекта

  • 1 этап. Подготовительный

Мотивация детей.

Определение цели и задач проекта.

Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

Организация развивающей среды в группе.

  • 2 этап. Основной

Ежедневная оздоровительная работа с детьми:

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, беседы, наблюдения, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, минутки здоровья, подвижные игры в группе и на улице, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы, спортивные развлечения.

  • 3 этап. Заключительный  

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей.

Форма представления результатов проекта

Отчет о проделанной работе

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Возможные риски

Отсутствие интереса у детей к теме проекта. Недостаточный опыт работы педагогов с семьями воспитанников. Направленность некоторых воспитателей на традиционные формы организации деятельности. Неготовность родительской общественности к принятию форм и методов и интенсивности совместной работы.

Перспективы развития проекта

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжить систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику.

Использование педагогических технологий

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели

 Релаксация

(снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, педагог-психолог

 Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, учитель-логопед

 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

 Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели

Минутки  тишины

(развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

Рекомендуется в 1 младшей группы

Воспитатели

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

Игры для поднятия настроения

Рекомендуется со   2 младшей группы

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 Физкультурное занятие

1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин.,

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатели, инструктор физического воспитания

 Физкультурный досуг

1 раз в 4 недели.

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатели

3. Коррекционные технологии

 Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

План реализации проекта

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Продукт

Подготовительный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Накопления информации. Наблюдение за детьми.

Январь 2024

воспитатели

Определение цели и задач проекта

Январь 2024

воспитатели

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»

Январь 2024

воспитатели

Разработка комплексно - тематического плана работы

Январь 2024

воспитатели

Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта

Январь 2024

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.

Январь 2024

воспитатели

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта.

Январь 2024

воспитатели

Приложение

№1

Основной этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Февраль 2024

воспитатели

Картотека

Комплекс № 1,2,3,4.

(февраль)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Февраль 2024

воспитатели

Картотека

Комплекс №11

«Неболейка»

Комплекс №12

«Поездка»

Воздушное контрастное закаливание.

Февраль 2024

воспитатели

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Февраль 2024

воспитатели

Картотека

Прогулки «Февраль»

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Доктор Айболит»

С.Михалков «Девочка которая плохо кушала»

Чтение и разучивание с детьми потешек,  сопровождающих режимные моменты.

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №4

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье?»

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №2

Беседа «Закаливание»

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №2

Беседа «Что бы Петя был здоров!»

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №2

Спортивный праздник «Бравые солдаты»

Февраль 2024

воспитатели

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Март 2024

воспитатели

Картотека

Комплекс№ 1,2,3,4.

(март)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Март 2024

воспитатели

Картотека

Комплекс №13

«Весёлый котёнок»

Комплекс №14

«Забавные котята»

Воздушное контрастное закаливание.

Март 2024

воспитатели

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Март 2024

воспитатели

Картотека

Прогулки «Март»

Чтение художественной литературы

А.Борто «Девочка чумазая»,

К.Чуковский «Федорено горе», загадки о средствах гигиены.

Март 2024

воспитатели

Приложение №4

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Март 2024

воспитатели

Приложение №2

Выставка рисунков на рему» Я росту сильным и здоровым»

Март 2023

воспитатели

Оформление папки – передвижки «Защищаем зрение»

Март 2024

воспитатели

Приложение№5

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Апрель 2024

воспитатели

Комплекс № 1,2,3,4.

(апрель)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Апрель 2024

воспитатели

Картотека

Комплекс №15

«Я на солнышке лежу»

Комплекс №16

«Петушок»

Воздушное контрастное закаливание.

Апрель 2024

воспитатели

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Апрель 2024

воспитатели

Картотека

Прогулки «Апрель»

Пальчиковая гимнастика

Апрель 2024

 воспитатели

Картотека

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», Г.Зайцев «дружи с водой», загадки о здоровом образе жизни.

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №4

Беседа «Витамины»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №2

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Апрель 2024

воспитатели

Дидактическая игра «Чистота – залог здоровья»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №6

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №2

Беседа «Виды спорта»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №2

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №6

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Май 2024

Воспитатели

Картотека

Комплекс № 1,2,3,4.

(май)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Май 2024

Воспитатели

Картотека

Комплекс №17

«Веселый - зоопарк»

Комплекс №18

«Заинька - зайчишка»

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Май 2024

Воспитатели

Картотека

Прогулки

Чтение художественной литературы

И.Демьянова «Заморашка», чтение пословиц о здоровом образе жизни, загадки о видах спорта.

Май 2024

воспитатели

Приложение

№4

Беседа «Здоровый ребенок- счастливая семья»

Май 2024

Воспитатели

Приложение №2

Дидактическая игра «Оденем на прогулку»

Май 2024

Воспитатели

Приложение №6

Взаимодействие с педагогами

Выставка рисунков «Здоровый образ жизни»

Май 2024

Воспитатели, дети.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей. «Пальчиковая гимнастика в детском саду. Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»

Февраль

воспитатели

Приложение №3

Консультации для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Февраль

воспитатели

Приложение №3

Консультация для родителей «Оздоровительные коктели и их свойства»

Март

воспитатели

Приложение №3

Рекомендации для родителей « Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

Март

воспитатели

Приложение №3

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»

Апрель

воспитатели

Приложение

№3

Памятка для родителей. Здоровые стопы Детская обувь

Май

воспитатели

Приложение

№3

Заключительный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Выставка рисунков «Я здоровым быть хочу!»

Май 2024

Воспитанники, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...