Презентация: "Детское элементарное техническое моделирование и экспериментирование в ДОУ"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Знакомство детей с миром науки и техники.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское элементарное техническое моделирование и экспериментирование в ДОУ

Слайд 2

Дополнительное образование Элементарное моделирование и конструирование

Слайд 3

Знакомство детей с миром науки и техники начинается с самого младшего возраста в быту; через простейшие механические игрушки; через соответствующие возрасту конструкторы; через использование в игре несложных механизмов; через простые опыты и изучение принципов работы игрушек и механизмов.

Слайд 4

Что такое моделирование? В рамках данной программы под моделированием понимается создание простейших моделей реально существующих, в том числе технических, объектов, и изучение с их помощью свойств этих объектов.

Слайд 5

Что такое конструирование? Конструирование - это творческий процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура создаваемого механизма или предмета. Часто он опирается на модели или графическое изображение объектов (чертежи, рисунки). В ходе конструирования может создаваться что-то новое, придуманное на основе воображения и имеющихся знаний.

Слайд 6

Что нужно учитывать, организуя работу с дошкольниками: выбирая темы занятий, педагог опирается жизненный на опыт детей, полученный в повседневной жизни; педагог должен учитывать возможности детей, уровень их развития; все занятия должны иметь яркую эмоциональную окраску, быть увлекательными и неутомительными для детей, проводиться в игровой форме;

Слайд 7

знакомство с научными феноменами должны предварять занятия, темы которых - технические устройства; на занятиях малыши не должны быть простыми созерцателями, необходима их активная творческая и экспериментальная деятельность по конструированию; желательно, чтобы механизмы или конструкции, которые дети создали на занятиях, они могли использовать в дальнейшем.

Слайд 8

Организуем гоночный трек 1. Изучаем физические закономерности, благодаря которым движутся машины; 2. Узнаем о новых профессиях; 3. Строим модели приводов и собираем простейшие механизмы; 4. Готовим машины к гонке; 5. Строим гоночные трассы

Слайд 9

силы трения (движение по поверхности с различным покрытием); силы тяжести (езда в «горку» и под уклон); силы инерции (машина не может сразу остановиться). 1. Изучаем действие сил:

Слайд 10

2. Создаем конструкторское бюро и ремонтную мастерскую Знакомимся с работой: -ученых , -инженеров, -конструкторов, -дизайнеров, - автомехаников, техников и ремонтных рабочих.

Слайд 11

Ученые изучают законы природы и создают новые материалы и технологии

Слайд 12

Инженеры изобретают, придумывают и проектируют различные механизмы, машины и многое другое

Слайд 13

Конструкторы разрабатывают и рассчитывают эскизные, технические и рабочие проекты

Слайд 14

Дизайнеры создают новые формы автомобилей и их внутренних интерьеров

Слайд 15

Автомеханики за работой

Слайд 16

3. Как управляют машиной? 1. Ременные передачи. Строим модель переднего и заднего привода 2. Зубчатые передачи. 3. Гидравлические приводы 4. Управляем рулем. 5. Изучаем и создаем модели шарнирных соединений.

Слайд 17

4. Готовим машины к гонке 1.Знакомимся со схемой и чертежом. 2. Собираем машины из готовых наборов конструкторов. 3. Конструируем машинки по замыслу. 4. Усовершенствуем имеющиеся модели

Слайд 18

5. Строим гоночные трассы Строим лабиринты из труб, наклонных плоскостей, используем материалы с различной поверхностью.

Слайд 19

Народные забавы Изучаем физические законы и явления, лежащие в основе работы различных игрушек или аттракционов. Мастерим старинные игрушки. Строим модели для «Парка аттракционов». Проводим веселые конкурсы и пердставления

Слайд 20

Изучаем физические феномены Центр тяжести и равновесие. Де йствие центростремительной и центробежной сил ( Центрифуга для сушки зелени) Свет и тень Отражение света и зеркала

Слайд 21

Мастерим игрушки и модели аттракционов «Ванька-встанька», собака, качающая головой, «дергунчики». Карусели, качели. Мишени. Зеркальные комнаты, «кривые» зеркала. Теневой театр.

Слайд 22

Простейшие авиамодели Почему летит бумажный самолет? Различные модели бумажных самолетиков, вертолетиков и планеров. Авиашоу.

Слайд 23

Реактивное движение 1. Почему летит ракета? Соревнование кораблей с «ракетным двигателем»

Слайд 24

Передача звука на большое расстояние 1. Звуковые колебания. Передача звука в различных средах. 2. Принципы усиления звука. Механический «телефон». Самодельный стетоскоп.

Слайд 25

Техника безопасности при занятиях моделированием в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"

Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

Представляю вашему вниманию конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги в технике "Модульное оригами". Дети с помощью модульного конструктора из бумаги в течение мероприятия соберут с...

Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»

 Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...

"Начальное техническое моделирование" технической направлености

Дополнительная общеразвивающая программа...

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...