Мастер класс для педагогов
методическая разработка

Метлицкая Марина Владимировна

Мастер класс для педагогов детских садов "В игры играем-речь свою мы развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер клас для педагогов39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов детского сада

«В игры играем – речь свою мы развиваем».

Подготовила

Воспитатель: Метлицкая М. В.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Уважаемые педагоги! Чтобы настроиться на работу, давайте поиграем. Я попрошу вас стать в круг.

- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.

Если педагог - это сказочный герой, то какой ….

Если педагог - это цветок, то какой ….

Если педагог - это планета, то какая ….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….

Если педагог - это настроение, то какое…. .

Маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие речи тоже напрямую связано с развитием общей моторики. Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.

Они учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивают выразительность речи, грамматический строй, углубляют представления об окружающем, а также внимание и память.

1. Игра «Карусель» по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии - А сейчас я вас познакомлю с игрой «Карусель».

- Для игры нам нужно выбрать объект и стать по кругу.

- Т. И. выберите любой объект (предмет, ставьте (кладите) его на середину.

- Цель игры: по признаку объекта задать вопрос и ответить на него. Например: у меня признак лимона - температура. Я задаю вопрос: «Лимон какой ты по цвету?»,и отвечаю: «Желтый».

- А теперь начнем играть:

1, 2, 3 - беги!

1, 2, 3, - замри!

- У меня признак (температура).

Вопрос: какой (называю объект) по признаку температура?- теплый (холодный)

Микроитог.

С помощью такой игры можно быстро научить детей определять признак предмета и задавать вопросы. Нужно называть признак, задать вопрос, ответить. Закрепление имен признаков; умения задавать вопрос.

Д/и «Карусель»,

предметы:Объекты:  яблоко, банан, лимон, киви, яблоко, груша.

Круг с, расположенными по краю 12 кругов для карточек признаков. 1 круг для объекта.

2. Игра «Магазин»

- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и поиграть в ещё одну замечательную игру.

- Давайте отправимся в магазин за покупками.

- Магазин у нас волшебный. В нем продаются игрушки. Каждая игрушка имеет свою цену. Покупать мы их будем за деньги.

Цену вы должны угадать сами. Если название игрушки состоит из одного слога - игрушка стоит 1 рубль. Если слово состоит из двух слогов, оно будет 2 рубля. Если слово состоит из 3 слогов, оно будет стоить 3 рубля. Если из 4 слогов, оно будет стоить 4 рубля.

- Приятных вам покупок.

Микроитог.

- Вам понравилась эта игра?

- Вы справились, потому что были очень внимательными и финансово грамотными. Выбрать игрушку, определить количество слогов, назвать цену.

Учить делить слова на слоги. Развивать умение считать слоги и соотносить их с множествами. Развивать внимание и память.

Предметные картинки: мяч, юла, кубики, матрешки, мишка, кукла, скакалка.

Деньги (купюры с детскими картинками).

3.  «Мяч по кругу»

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: мяч.

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч. Он произносит текст и передает мяч ребенку, стоящему справа. Дети подбирают по одному слову, содержащему звук /с/, передавая мяч по кругу. Дети должны подбирать названия предметов, которые они видят вокруг себя

Быстро встали дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Влево, вправо посмотрите

И слова мне назовите,

Все со звуком /с/ слова: 

Киска, солнышко, сова.

3. Словесная игра «На вопросы - не зевай, очень быстро отвечай!»

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру «На вопросы - не зевай, очень быстро отвечай!

- Иглы колкие торчат прямо с детства у. ежат.

- В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… ёрш.

- через горы и леса в край родной летит … птица.

- Устают, наверно, скулы грызть орехи у …белки.

- Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый…петух.

- Звонко цокают подковы на копытах у …коня.

- Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…мишка? белка.

- Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…кит? корова.

- Кружевную паутину сплел искусно… Буратино? паук.

- Нарушая утром тишь, распевает в роще? соловей.

Микроитог.

Любая игра она завораживает, и мы сами того не замечая погружаемся в мир детства. Быстро закончить предложение или ответить на вопрос. Отвечать на вопросы, подбирая нужные слова; воспитывать внимательность.

Любая  игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения, помогает повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую. В игровой форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....