Проект «Мы – вместе»
проект (старшая группа)
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новую тему - тему взаимодействия. сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.docx | 504.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад № 56 «Северяночка»
Проект
«Мы – вместе»
Воспитатели: Торгашова Л.В
Батырова Э.В.
г. Нижневартовск, 2023 г
“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФАОП ДОУ, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.)
В программе ФАОП говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФАОП детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. Эти задачи должны решаться совместно с образовательными учреждениями: детским садом, школой, другими учреждениями. Однако семья остается главным звеном в этом взаимодействии. Семья – это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует определенный ее тип. Семья тоже оказывает влияние на процессы и отношения в обществе. Вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Однако родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания ребёнка. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка. Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения –становление личности ребенка.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему это происходит? Может потому что заняты своими проблемами? Или не понимают значимости? Вывод - необходимо сближать людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей, участие в конкурсах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение
Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования соответствует основным требованиям ФАОП ДО:
Цель: обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования через различные виды деятельности, самореализации.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новую тему - тему взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению дополнительного образования выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. Главное назначение семьи – воспитание детей.
Цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений, внедрение
новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФАОП ДОУ.
Задачи:
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей посредством привлечения родителей.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса.
- Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
- Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
- Ориентировать родителей на региональный компонент в воспитании
детей;
- Формировать установку на самостоятельное решение задач в семье.
Цель и задачи проекта реализуются в процессе всех видов деятельности.
Проект ориентирован на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель.
Проблема:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Участники: воспитанники группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.
Форма проведения мероприятий: дневная (в рамках организации образовательного процесса на занятиях непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции).
Вид проекта: долгосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Сроки реализации: с 10 октября 2023г. по 31 мая 2024г.
Условия реализации данного проекта:
- Заинтересованность родителей (законных представителей), регулярность и систематичность работы.
- Непрерывная связь с родителями (законными представителями) посредством коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы
Ожидаемый результат:
1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
6. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с применением ИКТ.
Структура взаимодействия педагогов с родителями:
- беседы;
- анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и
развития детей их интересуют;
- консультации, каких специалистов ДОУ они хотели бы получить.
- письменные приглашения родителей к участию в детских тематических
проектах , праздниках, собраниях;
- оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского
творчества;
- индивидуальные беседы;
- организация встреч родителей со специалистами ДОУ;
- проведение групповых праздников, развлечений;
- проведение родительских собраний;
- использование информационно-коммуникативных технологий в работе с
родителями (законными представителями);
- к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с
комплексно-тематическим планированием;
- к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду;
- день открытых дверей;
- мастер – класс.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный
Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Работа педагога
1. Изучение научно-методической литературы.
2. Обучение на курсах повышения квалификации
4. Разработка тематического плана по работе с родителями (законными
представителями).
5. Мониторинг «Выявление запросов, интересов родителей по организации услуг в ДОУ» (психолог ДОУ)
Содержание сотрудничества воспитателя с родителями:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей в учебно-воспитательном процессе;
- создание атмосферы взаимопомощи;
- демонстрация заинтересованности коллектива детского сада.
II этап Организационно-практический
Цель: Реализация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение мероприятий с воспитанниками и родителями (законными представителями)
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
- тематические консультация родителей с участием педагога.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
III этап - Заключительный
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Цель: способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.
План совместной деятельности
Сроки проведения | Название мероприятия | Участники |
Октябрь 05.10.2023 08.10.2023 12.10.2023 19.10.2023 26.10.2023 | 1.Наглядная агитация «уголок здоровья» 2 Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников» 3 Беседа “Если хочешь быть здоров ” 4. Выставка «Семейное творчество» - ( вышивание , картины из различного материала, поделки своими руками) 5. Интерактивная игра: «Здоровое питание», »Органы чувств» , «Загадки» , «Опасные ситуации» | Педагоги Педагоги, родители, Педагоги, родители Педагоги, дети, родители Педагоги, дети |
Ноябрь 04.11.2023 08.11.2023 14.11.2023 17.11.2023 21.11.2023 28.11.2023 | 1 Интерактивная игра: «Соотнеси с образами», «Переход дороги»,. «Найди по описанию» 2 . Развлечение «Осенины» 3 Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка». 4 Выставка рисунков «Моя семья» 5 Создание и оформление альбома «Золотая осень» 6. Консультация «Права и обязанности родителей». | Педагоги, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги Педагоги, родители, дети. Родители, дети, педагоги |
Декабрь 05.12.2023 08.12.2023 12.12.2023 19.12.2023 22.12.2023 25.12.2023 27.12.2023 | 1.Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей» 2 Тематическая консультация «Игры зимой». 3. Беседа «Полезна ли моторика?» 4 Утренник «Здравствуй праздник новогодний». 5. Беседа о правилах поведения на празднике 6 Создание поделок на конкурс «Зимние поделки» 7. Интерактивная игра: «Распорядок дня», «Раскраска», «Расставь знаки» | Педагоги, родители Педагоги Педагоги Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители, дети. Родители, дети, педагоги Педагоги, дети. |
Январь 09.01 2024 11.01.2024 15.01.2024 18.01.2024 22.01.2024 26.01.2024 30.01.2024 | 1. Интерактивная игра: «Что где поедет?», «Чей детеныш?», «Собери скворечник» 2. Беседа с родителями - Меры профилактики при « Короно -вирусе» ,«Гриппе» 3. Изготовление уголка ряженья 4.Консультация «Витаминная азбука» 5. Создание мини- музея семейных коллекций в групповой комнате 6. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения» 7. В рамках проекта Экскурсия в библиотеку (участие в беседе о блокадном Ленинграде и мастер – классе ) | Педагоги, дети. Педагоги, родители Педагоги, родители Педагоги. Педагоги, родители, дети. Родители, педагоги , медицинский работник. Педагоги, родители, дети. |
Февраль 02.02.2024 05.02.2024 07.02.2024 12.02.2024 15.02.2024 19.02.2024 27.02.2024 | 1.Семейный досуг “Какой хороший папа” 2. Изготовление фотогазеты «Мой папа самый лучший» 3.Беседа «Можно, нельзя, надо». 4. Интерактивная игра: «Описательный рассказ» ,»Переход дороги» , «Найди по описанию» 5. Консультация “Чем и как занять ребенка дома” 6. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться». 7. Участие в Окружном конкурсе «Лучший костюм Вороны» | Родители, дети, педагоги. Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители. Педагоги, дети. Педагоги, родители. Педагоги, родители. Педагоги, родители, дети. |
Март 01.03.2024 04.03.2024 05.03.2024 11.03.2024 19.03.2024 26.03.2024 | 1.Визитка семьи: фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты- « Посиделки» Праздник « Мамин день» 2. Беседа «Правила этикета». 3. Развлечение «8 Марта, праздник мам». 4. Выставка «Портрет мамы» 5. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». 6. Интерактивная игра: «Одевай-ка» , «Сломанный светофор», «Посчитай –ка» | Педагоги, дети, родители. Педагоги, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги, дети. Педагоги, родители. Педагоги, дети. |
Апрель 02.04.2024 08.04.2024 12.04.2024 16.04.2024 24.04.2024 | 1.Вечер интерактивных игр с родителями и детьми «Любим игры всей семьей» 2. Развлечение «День смеха». 3. Создание альбомов «Я и мой питомец». 4. Подведение итогов, создание презентации, видеофильма о проведенной работе по проекту. 5. Встреча со специалистами “Прачка” | Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, дети, родители. Педагоги, родители, дети. Педагоги, дети. |
Май 07.05.2024 14.05.2024 17.04.2024 22.05.2024 | 1. День Победы« Бессмертный полк» –участие семьи в Параде детского сада 2.Изготовление семейного альбома- раскраски «Национальные флаги России»- 3. Экологический субботник “Огород” и благоустройство участка 4.Интерактивная игра: « Домашние и дикие птицы», «Регулировщики», «Загадки про семью» | Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители, дети. Педагоги, родители, дети. |
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится!
Приложение №1
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации дополнительных образовательных услуг в следующем учебном году в дошкольном учреждении, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф.И. ребёнка, возраст _________________________________________________________________
2. Отметьте, знаете ли вы, какие кружки работают у нас в детском саду? Да Нет
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:
на общее развитие
на подготовку к школе
на развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
на приобщение к русской национальной культуре
на воспитание экологической культуры
4. Какой кружок (1), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок в следующем учебном году?
«Акварелька»
«Проведение занятий театральных по развитию способностей у детей»
« Проведение занятий по развитию художественно-творческих способностей «Пластилиновая страна»
«Волшебная песочница»
«Топ-хлоп»
«Леголандия»
5. Какие другие дополнительные услуги вы бы хотели получать в нашем детском саду?
______________________________________________________________________________________
6. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами в будущем учебном году
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс школы
Как воспитать здорового ребёнка
Защита прав и достоинства маленького ребёнка
Воспитываем в ребёнке самостоятельность
Как развить творческие способности у детей
Как уберечь ребёнка от несчастного случая
Как правильно общаться с детьми
Что должен уметь ребёнок этого возраста
Развитие речи ребёнка Вашего возраста
О культуре поведения
7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
музыкального руководителя
медицинской сестры
учителя-дефектолога
инструктора ФИЗО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главное - вместе!"
Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...
Проект "Растем вместе"
Проект "Растем вместе"...
Проект: "Пойте вместе с нами"
Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....
Проект терренкур "Вместе весело шагать"
Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...
Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)
Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе». ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...