Проект «Мы – вместе»
проект (старшая группа)

Торгашова Любовь Викторовна

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новую тему - тему взаимодействия. сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx504.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

детский сад № 56 «Северяночка»

Проект

«Мы – вместе»

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1200xH/media/img/9/48/755966940315489.jpg

Воспитатели: Торгашова Л.В

Батырова Э.В.

г. Нижневартовск, 2023 г

“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан  новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФАОП ДОУ,  который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.)

В программе ФАОП говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФАОП детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. Эти  задачи  должны  решаться  совместно  с образовательными учреждениями: детским садом, школой,  другими учреждениями. Однако семья остается главным звеном в этом взаимодействии. Семья – это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует определенный ее тип. Семья тоже оказывает влияние на процессы и отношения в обществе. Вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Однако родители нередко  проявляют  неграмотность  в  вопросах  развития  и  воспитания ребёнка. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные  отношения,  нанося  значительный  вред  духовному  и психологическому  развитию  становления  личности  ребенка.  Главное предназначение  семьи  и  любого  образовательного  учреждения –становление  личности  ребенка.  

Актуальность данной темы обусловлена тем, что главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему это происходит? Может  потому что заняты своими проблемами? Или не понимают значимости? Вывод - необходимо сближать людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей, участие в конкурсах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение  

 Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования соответствует основным требованиям ФАОП ДО:

Цель: обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования через различные виды деятельности, самореализации.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новую тему - тему взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

  Без помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить высоких результатов воспитания. В этом контексте семья по отношению к учреждению  дополнительного  образования  выступает  уже  не  только  как потребитель и социальный заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. Главное  назначение  семьи – воспитание  детей.

Цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений, внедрение

новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФАОП ДОУ.

Задачи:

  1. Повышение уровня педагогической культуры  родителей.
  2. Становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей посредством привлечения родителей.
  3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса.
  4. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
  5. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки  через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
  6. Ориентировать родителей на региональный компонент в воспитании

детей;

  1. Формировать установку на самостоятельное решение задач в семье.

Цель и задачи проекта реализуются в процессе всех видов деятельности.

 Проект  ориентирован на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель.

Проблема:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Участники: воспитанники группы, родители  (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Форма проведения мероприятий: дневная (в рамках организации образовательного процесса на занятиях непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции).

Вид проекта: долгосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Сроки реализации: с 10 октября 2023г.  по 31 мая 2024г.
 Условия реализации данного проекта:

  • Заинтересованность родителей (законных представителей), регулярность и систематичность работы.
  • Непрерывная связь с родителями (законными представителями) посредством коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы

Ожидаемый результат:

1.  Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

2.  Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

3.  Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

4.  Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.  Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

6.  Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с применением ИКТ.

Структура взаимодействия педагогов с родителями:

- беседы;

- анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и

развития детей их интересуют;

- консультации, каких специалистов ДОУ они хотели бы получить.

- письменные приглашения родителей к участию в детских тематических

проектах , праздниках, собраниях;

- оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского

творчества;

- индивидуальные беседы;

- организация встреч родителей со специалистами ДОУ;

- проведение групповых праздников, развлечений;

- проведение родительских собраний;

- использование информационно-коммуникативных технологий в работе с

родителями (законными представителями);

- к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с

комплексно-тематическим планированием;

- к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду;

- день открытых дверей;

- мастер – класс.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Работа педагога

1. Изучение научно-методической литературы.

2. Обучение на курсах повышения квалификации

4. Разработка тематического плана  по работе с родителями (законными

представителями).

5. Мониторинг «Выявление запросов, интересов родителей по организации услуг в ДОУ» (психолог ДОУ)    

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие семей в учебно-воспитательном процессе;
  • создание атмосферы взаимопомощи;
  • демонстрация заинтересованности коллектива детского сада.

II этап  Организационно-практический

Цель: Реализация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

-проведение мероприятий с  воспитанниками и родителями (законными представителями)

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

- тематические консультация родителей с участием педагога.

- практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с родителями.

III этап -  Заключительный

Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Цель: способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

План совместной деятельности

Сроки проведения

Название мероприятия

Участники

Октябрь

05.10.2023

08.10.2023

12.10.2023

19.10.2023

26.10.2023

1.Наглядная агитация «уголок здоровья»

2  Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

3  Беседа “Если хочешь быть

 здоров ”

4. Выставка «Семейное творчество» - ( вышивание , картины из различного материала, поделки своими руками)

5. Интерактивная игра: «Здоровое питание», »Органы чувств» , «Загадки» , «Опасные ситуации»

Педагоги

Педагоги, родители,

Педагоги, родители

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети

Ноябрь

04.11.2023

08.11.2023

14.11.2023

17.11.2023

21.11.2023

28.11.2023

1 Интерактивная игра:  «Соотнеси с образами», «Переход дороги»,. «Найди по описанию»

2 . Развлечение «Осенины»

3 Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка».

4 Выставка рисунков «Моя семья»

5 Создание и оформление альбома «Золотая осень»

6. Консультация «Права и обязанности родителей».

Педагоги, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги

Педагоги, родители, дети.

Родители, дети, педагоги

Декабрь

05.12.2023

08.12.2023

12.12.2023

19.12.2023

22.12.2023

25.12.2023

27.12.2023

1.Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей»

2 Тематическая консультация «Игры зимой».

3. Беседа «Полезна ли моторика?»

4  Утренник «Здравствуй праздник новогодний».

5. Беседа о правилах поведения на празднике

6 Создание поделок  на конкурс «Зимние поделки»

7. Интерактивная игра: «Распорядок дня», «Раскраска», «Расставь знаки»

Педагоги, родители

Педагоги

Педагоги

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Родители, дети, педагоги

Педагоги, дети.

Январь

09.01 2024

11.01.2024

15.01.2024

18.01.2024

22.01.2024

26.01.2024

30.01.2024

1. Интерактивная игра:  «Что где поедет?», «Чей детеныш?», «Собери скворечник»

 2. Беседа с родителями - Меры профилактики при « Короно -вирусе» ,«Гриппе»

3. Изготовление уголка ряженья

4.Консультация «Витаминная азбука»

5. Создание  мини- музея семейных коллекций в групповой комнате

6. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»

7. В рамках проекта Экскурсия в библиотеку (участие в беседе о блокадном  Ленинграде  и мастер – классе )

Педагоги, дети.

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Педагоги.

Педагоги, родители, дети.

Родители, педагоги , медицинский работник.

Педагоги, родители, дети.

Февраль

02.02.2024

05.02.2024

07.02.2024

12.02.2024

15.02.2024

19.02.2024

27.02.2024

1.Семейный досуг “Какой хороший папа”

2. Изготовление фотогазеты «Мой папа самый лучший»

3.Беседа «Можно, нельзя, надо».

4. Интерактивная игра: «Описательный рассказ» ,»Переход дороги» , «Найди по описанию»

5. Консультация “Чем и как занять ребенка дома”         

6. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться».

7. Участие в Окружном конкурсе «Лучший костюм Вороны»

Родители, дети, педагоги.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители.

Педагоги, дети.

Педагоги, родители.

Педагоги, родители.

Педагоги, родители, дети.

Март

01.03.2024

04.03.2024

05.03.2024

11.03.2024

19.03.2024

26.03.2024

1.Визитка семьи: фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты-

« Посиделки»

Праздник « Мамин день»

2. Беседа «Правила этикета».

3. Развлечение «8 Марта, праздник мам».

4. Выставка «Портрет мамы»

5. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

6. Интерактивная игра: «Одевай-ка» , «Сломанный светофор», «Посчитай –ка»

Педагоги, дети, родители.

Педагоги, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, дети.

Педагоги, родители.

Педагоги, дети.

Апрель

02.04.2024

08.04.2024

12.04.2024

16.04.2024

24.04.2024

1.Вечер интерактивных игр с родителями и детьми «Любим игры всей семьей»

 2. Развлечение «День смеха».

3. Создание альбомов «Я и мой питомец».

4. Подведение итогов, создание презентации, видеофильма о проведенной работе по проекту.

5. Встреча со специалистами “Прачка”

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети

Педагоги, дети, родители.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, дети.

Май

07.05.2024

14.05.2024

17.04.2024

22.05.2024

1. День Победы« Бессмертный полк» –участие семьи в Параде детского сада

2.Изготовление семейного альбома- раскраски «Национальные флаги России»-

3. Экологический субботник “Огород” и благоустройство участка

4.Интерактивная игра: « Домашние  и дикие птицы», «Регулировщики», «Загадки про семью»

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, родители, дети.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников  дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать  во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится!

Приложение №1

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации дополнительных образовательных услуг в следующем учебном году в дошкольном учреждении, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф.И. ребёнка, возраст _________________________________________________________________

2. Отметьте, знаете ли вы, какие кружки работают у нас в детском саду?     Да               Нет

3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду:

 на общее развитие

 на подготовку к школе

 на развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

 на приобщение к русской национальной культуре

 на воспитание экологической культуры

4. Какой кружок (1), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок в следующем учебном году?

«Акварелька»  

«Проведение занятий театральных по развитию способностей у детей»

 « Проведение занятий по развитию художественно-творческих способностей «Пластилиновая страна»  

«Волшебная песочница»

«Топ-хлоп»

«Леголандия»  

5. Какие другие дополнительные услуги вы бы хотели  получать в нашем детском саду?

______________________________________________________________________________________

6. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами в будущем учебном году

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс школы

Как воспитать здорового ребёнка

Защита прав и достоинства маленького ребёнка

Воспитываем в ребёнке самостоятельность

Как развить творческие способности у детей

Как уберечь ребёнка от несчастного случая

Как правильно общаться с детьми

Что должен уметь ребёнок этого возраста

Развитие речи ребёнка Вашего возраста

О культуре поведения

7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

 музыкального руководителя

 медицинской сестры

 учителя-дефектолога

 инструктора ФИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Проект "Растем вместе"

Проект "Растем вместе"...

Проект: "Пойте вместе с нами"

Проект по развитию певческих навыков у детей 1 младшей татарской группы расчитан на учебный год, может помочь музыкальным руководителям в постановке целей, задач и пути их реализации....

Проект терренкур "Вместе весело шагать"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...

Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...