Отчет по проекту "Любители природы"
проект (младшая группа)

Шайдабекова Зарият Эрзимановна

Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 

Проблема: Экологического воспитание.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.

Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе.

И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubiteli_prirody_gr.docx105.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

                                                                                           

Летний экологический проект

«Любители природы»

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С 1 ДО 3 ЛЕТ «Б»

НА июнь-август 2023  УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                             

                                                   

                                                   Воспитатели: Каминская М.В.

                                                                              ШайдабековаЗ.Э.

г. Нижневартовск

Летний экологический проект для МАДОУ №56

Проект «Любители природы» для детей средней группы

 (возраст с 4 – 5 лет)

Срок: краткосрочный, июнь - август 2023г.
Тип: познавательный
       Участники: все участники образовательного процесса (воспитатель, дети,  родители (законные представители)
Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 

Проблема: Экологического воспитание.

 Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.

Чтобы воспитать  у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания,   но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения                            с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся  к природе.

 И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

 В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями.

 Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

  Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта: 1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – насекомых  и цветах. 2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. 4. Развивать наблюдательность. 
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предмет исследования
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

  Предполагаемый результат1. Сформирование знаний о цветах и насекомых  в летний период2. Сбор гербария.3.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за цветами и насекомыми  на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о цветах  и насекомых
        Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Объемная аппликация « Чудо-цветы», «Божия коровка» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Цветочная фантазия» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
        
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свой дерево».
        
Работа с родителями:
- Оформление экологической газеты «Берегите природу».
- Результаты проектной деятельности.
- Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет

Этапы реализации проекта.  1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана.
        2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы.

Цели: Формировать представления о цветах и насекомых. 
Дети  рассматривание листья цветов; рассматривают стебли цветов, сравнивают по цвету, высоте.
2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.
3. Квест-игра «По лесным дорожка4. Сбор цветов для гербария. Цели: Запомнить название цветка, как он выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
5. «В гости к насекомым». Экологическое развлечение. 
Цель: Рассматривание насекоых на участке.
6. «Во поле береза стояла».  Лепка. 
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу. 
7. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
8. «Берегите лес». Экологическая игра. 
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.
9. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. 
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
10. «Здравствуй, осинка!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.
11. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. 
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о иотличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
12. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.
13. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – тычкования.
14. «Берегите природу». Экологическая газета.
        3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей; - рисунки детей (выборочно); - художественное слово к мероприятиям.
      4 этап. Подведение итогов. 
        Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовует:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Приложение

 Конспект занятия в средней  группе по аппликации  "Могучий дуб"

Цель: Создание аппликации "Могучий дуб", совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, развитие художественного вкуса, воображения и чувства композиции.

Задачи:

- расширить знания детей о дереве "Дуб";

- продолжать вызывать у детей интерес к аппликации .

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно использовать кисть, клей, салфетки, выполнять работу аккуратно.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Участники: дети средней группы.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание деревьев на прогулке; чтение стихов и отгадывание загадок о дубе; рассматривание картин и иллюстраций с изображением дуба, дидактическая игра "С какого дерева листок?".

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением дуба, листы белого картона размером половина формата А4 с контурным изображением дуба, заготовки из цветной бумаги - листья дуба, пластилин черного и коричневого цвета, салфетки, клеёнки, кисточки, клей, аудиозапись Я. Костюкава "Песня о дубе".

Ход занятия

Организационный момент : Чтение стихотворения И. Токмаковой «Дуб»:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый!

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О дубе). Какой дуб? (выносливый, закалённый). А почему говорят что дуб могучий, богатырь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о дубе.

Основная часть:

Рассказ воспитателя: Дуб – мощное, величественное дерево.

Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины.

Вы обращали внимание на ветви дуба? (ответы детей) Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Дуб – дерево светолюбивое.

Цветут дубы в мае, а их плоды – желуди – созревают осенью.

А кто любит лакомиться желудями? (ответы детей) Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

У дуба ценная древесина: плотная, твердая, прочная с красивой текстурой. Ее используют в кораблестроении. Из дуба изготавливают красивую мебель. А кору молодых дубов применяют в медицине.

Существуют и народные приметы, связанные с дубом: Много жёлудей на дубе — к строгой зиме. Не сей пшеницы прежде дубового листа. Холодно, оттого, что лист дуба развёртывается. Шумит зимой дубравушка — к непогодушке.

А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка “Дуб”.

Ветер тихо дуб качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища, вправо и влево)

Раз — наклон, два — наклон

Зашумел листвою он. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены).

Молодцы! Давайте пройдем на свои рабочие места, но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика "На что похожи листья?":

Дубовый листок в завитушках,

Немного похож на барашка. (Загибать и разгибать по очереди пальцы по тексту стихотворения)

Осиновый лист – будто шарик,

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко. (Машут руками с разжатыми пальцами как веером).

Дети выполняют аппликацию. (Тихо звучит песня Я. Костюковой "Песня о дубе")

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята! Каждый из вас передал красоту дуба. У вас получились настоящие могучие дубы. Мне очень нравится, что вы все работали хорошо, аккуратно. А какая вам работа понравилась больше всего, почему? Дети по очереди подходят, показывают понравившуюся аппликацию, рассказывают почему (работа яркая, красивая, аккуратная и т. п.) Вывешивание аппликаций на выставку.

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса»«Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте поприветствуем их:

 Игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята,отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из 10 гр Д\с, пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок : - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель : - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Психогимнастика «Как растут деревья?»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:-Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Квест- игра «По лесным тропинкам» для детей средней группы.

Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход :Ребята, я вчера получила  письмо, которое принесла нам наша волшебная фея "Динь- динь". Хотите узнать,что в этом письме?
"Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а животные превратились в камни и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес"
Ну что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей,птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
Да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
(Дети читают)
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,бегать, прыгать и играть, только чур не забывать,что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки березы не ломать,никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!)
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить)
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!)
Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак (на магнитной доске изображен большой рюкзак, на столе дети выберают предметы- картинки (фонарик, палатка, дрова, спички, игрушки, соска) прикрепляют к рюкзаку.Игра "Собери рюкзак" – найди лишний предмет. Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь. "Дружно за руки возтмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу
"Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!"
Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия).

Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как фея сказала, лес какой -то грустный, деревья без листочков,птицы не поют (музыка звучит таинственная)
Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья
Игра "Найди листочек своему дереву" (дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это березовый  листочек, он с дерева береза и т.д)

Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком, конверт, открывают. Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.
Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет,вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)
- Сердитый не дотрога, живет в глуши лесной,иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
- С ветки на ветку, быстрый , как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.(Белка)
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)

Вот мы и оживили наших животных, давайте поможем им найти дорожки к домику. Но все следы перепутались, помогите каждому зверю, найти свой след.( дети проговаривают, это след зайца, это след медведя и.т.д)

Ребята, зверята так обрадовались, что вы им помогли найти дорожки к своим домикам, что хотят с вами потанцевать. Физ.минутка «Плакали зверушки»(под березой находят еще один фрагмент от картины)
Ох, мы так устали, давайте сядем отдохнем, послушаем тишину. Ребята , послушайте, кого то не хватает в лесу? ( птиц).

Игра "Угадай, чей голосок»
Какие вы молодцы , как точно вы определили вы голоса птиц. А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица?!
Игра «Найти элемент» (на прищепках приклеены картинки с изображением части птиц, хвост, крыло, голова)(находят еще одну часть пазла)
Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему? Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки)
(находят под ёлочкой , еще один фрагмент от пазла)
Что то не хватает на нашей полянке, как вы думаете чего? (Цветов)
Игра «Подбери лепесток» Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим.          

       «Дыхательная гимнастика»

Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь , что то изображено, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано.

Игра «Собери целое»

А получился у нас большой плакат и написано на нем "Берегите лес!» 

Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес. (Голос феи " Динь- динь» с экрана благодарит ребят и отправляет в подарок настольную игру " Берегите лес").

Сценарий экологического развлечения в средней группе «В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым».

Развлечение

«В гости мы идем к знакомым, своим соседям-насекомым»

Цель: расширение представлений детей о насекомых

Задачи:

• расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых, способах передвижения, питания, роли в природе

• развивать память, воображение

• вызвать интерес к окружающему миру

• воспитывать бережное отношение к маленьким живым существам.

Оборудование: обручи- 6шт. : по 3 обруча зелёного цвета и по 3 обруча жёлтого цвета, 2 листа ватмана с нарисованными сотами (контуры, геометрические фигуры по кол-ву детей, два мольберта, магниты, подушки - цветы, плоскостные бабочки (из бумаги или картона) по кол – ву детей, лупа, наклейки – пчёлки, баночка с мёдом, сладкий пирог

Место проведения: на участке, спортивной площадке, в уголке природы (на экологической тропе, в музыкальном зале.

Ход:

дети под весёлую музыку проходят на площадки,

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка – паучок!

Дети танцуют, на середину выходит воспитатель и две девочки в костюмах бабочек

Ведущий: В лесу, в доме на опушке жили бабочки подружки,

Утром с солнышком вставали, разговоры затевали.

1 бабочка: Утро доброе, подружка!

2 бабочка: Утро доброе, мой свет!

1 бабочка: Как сегодня день хорош! Солнце ярко светит

2 бабочка: А в траве трещит кузнечик громче всех на свете.

Вместе: Мы гулять с тобой пойдем и друзей с собой возьмем.

Будем веселиться: танцевать, играть, резвиться!

Дети читают стихи про бабочек

Бабочка - красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь – поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

На лесной полянке чудо -

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Хорошо мне на лугу,

Вот сачок, я с ним бегу.

Села бабочка на клевер,

Я поймать её могу.

Раз! И бабочка в плену! –

На минуточку одну –

Отпущу её на волю,

Лишь на крылышки взгляну!

Физминутка:

Мы здесь все знакомые,

Соседи – насекомые,

На травку мы присели (дети приседают)

Отдохнуть хотели.

Отдохнуть спешили,

Крылышки сложили (вытягивают руки в стороны и опускают)

Над нами птица пролетела

Очень клюнуть нас хотела.

Птице в клюв не попадайтесь,

Поскорее разбегайтесь (встают и разбегаются в разные стороны)

Игра – вопрос: Как надо обращаться с насекомыми? (на положительный ответ дети хлопают в ладоши, на отрицательный – топают ногами)

- наблюдать и рассматривать

- ловить и сажать в баночку, коробочку

- рассматривать в лупу

- разорять муравейник

- давить ногой

- приносить домой

- рвать цветы

- шевелить осиное гнездо

Ведущий (глядя в лупу):

- Что - то я никого не вижу! Куда же это все насекомые подевались?

Звучит музыка «Полёт шмеля», на площадку влетает Пчелка

Ведущий:

- Пчёлка, пчёлка, где летала,

Что на улице видала?

    Пчелка:

- Над цветами я летала

И нектар с них собирала.

Собрала нектар с ромашки,

С клевера, душистой кашки,

Чтоб детишкам целый год

Кушать мой янтарный мёд.

Дети здороваются с Бабой Капой.

Баба Капа: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня узнали. Я пришла к вам не с пустыми руками, с подарочком». Вручает ведущему горшочек с мёдом.

- Пчёлы готовят отличный

Липовый мёд и горчичный.

Трудятся целое лето!

Пчёлам спасибо за это!

Загадки от Бабы Капы:

Она в рубахе полосатой

Целый день летает,

Своим острым хоботком

Пыльцу собирает. (пчела)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей.. (муравья)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. .(бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (божья коровка)

С ветки на тропинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку. (кузнечик)

Они летают и жужжат,

Есть всё время просят!

На лапках маленьких своих

Микробы переносят. (муха)

Он летит на огонёк,

Даже если путь далёк.

Потому что очень смелый

Этот серый… (мотылёк)

Баба Капа хвалит детей за правильные ответы, дарит наклейки с изображением пчёлкию

Игра - эстафета «Собери соты».

Дети делятся на две команды: бабочки (девочки) и жуки (мальчики) - под музыку ребёнок бежит к мольберту с ватманом, на котором нарисованы контуры сот, приклеивает геометрическую фигуру на соту, бежит обратно, передаёт эстафету другому участнику.

Дети рассказывают стихи про насекомых

Эй, Никитка, ты видал?

Я кузнечика поймал!

Он стрекочет и щекочет,

В кулачке сидеть не хочет!

Я тихонечко возьму

И ладошку разожму:

Пусть стрекочет на свободе,

Я – не враг родной природе.

У меня жучок в руке,

Подержу немножко,

Ой, ё, ёй, щекотно мне,

И жужжит в ладошке,

Интересно посчитать,

Тоненькие ножки,

Ой, ё, ёй, не удержать,

Разожму ладошки.

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Игра на внимание

Ведущий:

- Дорогие соседи! Солнце в зените. Пора приниматься за работу. Разомнём свои крылышки. Как услышите название насекомого, сразу машите своими крылышками. ВНИМАНИЕ!

Тяжёлый колорадский жук…

Кандидат медицинских наук…

Конёк быстрый – быстрый морской…

Жужжащий пчелиный рой…

Красивый белый мотылёк…

Пушистый маленький хорёк…

Длинный дождевой червяк…

Пузатый маленький хомяк…

Воздушно – белая медуза…

Поэта или композитора муза…

Зелёная пучеглазая стрекоза…

Дающая молоко коза…

Усатый рыжий таракан…

Большая ящерка – варан…

Как сажа чёрная галка…

Прекрасная дева – русалка…

Крылатая птица – страус…

Дед Мороз и Санта Клаус…

Ведущий:

- Ребята, что общего у всех насекомых? (ответы детей)

- А чем они отличаются?

Музыкально – ритмическое упражнение «Пчёлы»

Баба Капа:

- Вот пришла пора мне и обратно собираться, проверить, как идёт работа по сбору нектара в моих владениях. Дорогие ребята, я была очень рада побывать у вас в гостях. Вы такие молодцы, столько всего знаете про наших друзей и соседей по планете – насекомых. Спасибо вам, от меня вам угощенье – сладкий пирог. будьте всегда здоровы!

Дети благодарят Бабу Капу

Ведущий:

Спасибо солнечной полянке,

Что можно встретиться с друзьями.

Сегодня всех мы их узнали,

Повеселились, поиграли.

Музыкально – ритмическое упражнение: «Бабочки и жуки» - на земле (полу) разложены обручи, дети делятся на две команды: бабочки – девочки, жуки – мальчики. Музыка играет – насекомые летают, танцуют, музыка останавливаются, дети занимают места в своих обручах: кто быстрее соберётся - девочки (бабочки) или мальчики (жуки)

Ведущий: вот наши ребята и поделились на две команды: команда «Бабочки» и команда «Жуки».

Игра – эстафета «Посади бабочку на цветок» - По сигналу ребёнок бежит с бабочкой в руках и «сажает» бабочку на цветок (на полу лежат подушки в виде цветов) и бежит в конец колонны.

"Правила поведения в лесу" для детей дошкольного возраста

Цель: Учить детей любить и охранять природу.

Задачи:

-Познакомить с правилами поведения в лесу.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Не ходите в лес одни. Вы можете заблудиться. Обязательно ходите только со взрослыми.

Не шумите в лесу : не кричите, громко не разговаривайте, не слушайте громкую музыку. Этим вы тревожите и пугаете лесных жителей.

Не разжигайте костер в лесу без взрослых. Уходя, не оставляйте недогоревший костер, его обязательно потушите.

Не трогайте, не разоряйте птичьи гнезда.

Не трогай домики животных и их детенышей.

Не забирайте из леса домой животных.

Не разоряйте муравейники. Муравьи очищают лес, поэтому их называют санитарами леса.

Не обижайте лесных насекомых. Не ловите, не уничтожайте их. Насекомые часть лесной природы.

Не губите деревья и кустарники (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). Это может нанести вред лесной природе.

Не топчите ядовитые грибы. Для человека они опасны. А для животных и насекомых эти грибы могут оказаться съедобными.

Не рвите цветы. Среди них могут оказаться редкие цветы, занесенную в Красную книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. Ведь некоторые растения и животные могут исчезнуть, поэтому появился закон об охране природы.

Не оставляйте в лесу никакого мусора. Не загрязняйте его! Ведь лес является домом для растений, птиц и зверей.

Любите и берегите природу! Ведь мы тоже частичка ее!

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.

 «Посадим лес» . Аппликация

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умения расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;

— учить пользоваться ножницами;

— закреплять навык использования ниток для аппликации.

Оборудование: массажный мяч, основа голубого цвета с изображением ствола дерева, зеленые нитки, ножницы, клей ПВА.

Массаж рук

Массажный мяч находится между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Дети делают массажные движения, катая мяч вперед-назад.

Пальчиковая игра «Деревья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Дети делают волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно кладут ладони на стол.)

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Н. Нищева

Аппликация «Летнее дерево»

Педагог показывает детям основу для аппликации, обращает их внимание на ствол и ветви деревьев. Предлагает украсить дерево зелеными листочками. Нужно нарезать на маленькие кусочки зеленой нитки, перемешать их, нанести клей на ветки дерева. Затем, сложив пальцы «щепоткой», насыпать нитки на ветки дерева, пальцами слегка прижать их. Стряхнуть лишние нитки на тарелочку.

Коллективная работа «Во поле берёзки стояли»

Цель: Развивать творческие способности. Расширять представление о самом почитаемом дереве России-берёзе

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; воспитывать аккуратность, усидчивость; способствовать развитию эстетического вкуса, прививать любовь к природе, к русским народным традициям.

Материал для работы: полоски чёрной бумаги, листья (готовые формы, сарафаны (готовые формы, цветы для венков, клей, ножницы, кисточки. салфетки.

 Ход работы: Предлагаю ребятам помочь мне красочно оформить начатую работу. Предлагаю наклеить каждой из девушек по сарафану, чередуя цвета.

Следим  за тем, чтобы работа выполнялась аккуратно. Затем наклеиваем цветы на голову каждой девушке: получаются венки. Дети разрезают полоску чёрной бумаги по ширине на более мелкие и тонкие полоски для наклеивания на ствол дерева.

Когда работа выполнена приступаем к наклеиванию листьев.

Наша работа готова!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу.

А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

ПРИЛОЖЕНИЯ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Пословицы об экологии

Одно дерево срубил – посади сорок.

Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце.

Большое дерево и от солнца и от ливня укроет.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Возле леса жить - голоду не видеть.

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

Без хозяина земля круглая сирота.

Лес да вода поле красит.

Накормишь землю – она накормит тебя.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

Всякому лесу на земле есть место.

Где много пташек, там нет букашек.

Над лесом дождь дважды идёт.

Сажай лес в поле – будет хлеба боле.

Сломать дерево - секунда, вырастить – года.

Лес и вода – краса природы.

Растение – берегам спасение.

Растение – земли украшение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"

Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...

Творческий отчет Тема: "Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников".

Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих местах земного шара обусловлено сегодня всевозрастающее внимание общества к вопросам экологического в...

Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад  Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...

Творческий отчет "Наблюдение и экспериментирование в природе, как основа формирования экологического сознания дошкольников"

материал включает : Наблюдение, как результат осмысленного восприятия. Поиск оптимальных форм и приемов включения детей в наблюдения.  Уссловия организации детского экспериментирования....

Фото отчет "Лучший защитник природы - 2017"

Цель акции – привлечь внимание воспитателей, воспитанников и  их родителей к проблеме бережного,  отношения к такому богатству - как лес, который является важным природным ресурс...

Отчет по проекту " Природа моего Янтарного края"

Совместная работа с детьми показала великолепные результаты. Дети узнали много интересного о нашей Калининградской области, о ее природе, красоте. И стали проявлять интерес к истории края....