Творческий отчет Тема: "Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников".
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих местах земного шара обусловлено сегодня всевозрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Все мы - дети Природы.
Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В дошкольных учреждениях экологическое воспитание можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых.
Каким будет наш мир? — во многом зависит от нас, о тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.
Вся деятельность человека, его образ жизни, поступки всецело зависит от этого внутреннего мира, от того, как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и свое человеческое назначение.
Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, непосредственно вытекают из проблем культуры. А для того, чтобы сохранить себя - человек, несомненно, должен сохранить природу, но чтобы суметь это сделать, он должен развивать и улучшать себя, должен напитать душу и сердце красотой, добротой, бережным и терпимым отношением к окружающей нас Природе.
Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Вряд ли кто – нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постоянно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, травинки в лесу. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего детей с фауной и флорой родного края, страны. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так и взрослые должны заботиться о воспитании у своих детей чувства бережного отношения ко всему.
Умственное воспитание детей предусматривает развития мышления и речи. Для развития мышления и речи ребёнку необходим богатый чувственный опыт, полеченный им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.
Особую роль природы в развитие логического мышления и связной речи подчёркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы рождает привычку делать выводы, воспитывать логику мысли, четкость и красоту речи - развитие мышления и речи идет как единый процесс. Небо, вода, земля, поля и леса, гроза и шум ветра, краски золотой осени, пробуждение природы - все это эмоционально воздействует на ребенка, побуждает его высказываться. Но дошкольники сами не умеют много подмечать в природе. Наша задача - вызвать у них интерес к природе, дать им правильные представление о её явлениях.
Трудно воспитать у ребенка бережное отношение к природным ресурсам, если он не видел, как создают из них полезные вещи и предметы, исправляют поломки, аккуратно убирают мусор и отходы. Малыш должен видеть это в детстве, присутствовать при такой деятельности и в ней участвовать, совместно со взрослыми: педагогами или родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-171018-1357744596.jpg)
Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.
«Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...
Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников
Тема: «Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников»Воспитатель МДОУЦРР - Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г.Алексеевки Белгородской обл....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399688-1391698394.jpg)
"Ознакомление с закономерными явлениями природы как средства умственного воспитания дошкольников"
КОУ «НШДС № 292,Vвида» СП № 2 д\с «Улыбка» г. Омск Доклад к пед. совету Тема: "Ознакомлениес закономерными явлениями природы как ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-204846-1421493018.jpg)
Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста
Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-171018-1357744596.jpg)
Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста
Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1062853-1547121904.jpg)
Дидактическая игра,как средства умственного воспитания дошкольников...
Дидактическая игра,как средства умственного воспитания дошкольников......
Теоретические основы умственного воспитания дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников
Умственное развитие ребенка происходит как в процессе его повседневной жизни, общения со взрослым, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Важнейшую...