ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе
«Цветок доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsvetok_dobroty.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Смольковский детский сад»
ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе
«Цветок доброты»
Разработала и провела, воспитатель: первой квалификационной категории Юлия Михайловна Шилова
2024 год
Цель: способствовать обогащению представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
-Обогащать представления детей о нравственных качествах людей; их проявления в поступках и взаимоотношениях.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами; употреблять в подборе слов-антонимов
-Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах (д.сад, автобус);путем решения проблемных ситуаций.
-Способствовать закреплению знаний пословиц о добре и его роли в жизни человека.
-Воспитывать осознанное, положительное отношение, стремление совершать добрые поступки и дела.
Предварительная работа: заучивание стихов, поговорок о доброте,
чтение рассказов и сказок о добре и зле, просмотр мультфильмов, беседы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: цветок добра, сделанный из цветной бумаги, карточки с смайликами грусти, радости, и равнодушия. ноутбук, проектор, экран, презентация
1 часть
Вводная. Организационный момент.
(Дети стоят на коврике в кругу)
-Воспитатель: Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
- Я хочу с вами поиграть. Поможет мне вот это сердце . Тот, кому оно попадет в руки должен сказать свое ласковое имя, которым его называют дома.
(дети передают сердечко по кругу)
- Воспитатель:Нам было всем приятно слышать ваши ласковые имена. Сразу в группе стало добрее.
- Воспитатель:ребята, сегодня на почту нашего детского сада для ребят подготовительных групп пришло письмо. Открывает конверт и читает его.
"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветок-добра». Но злая колдунья Злость
перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток,а всего их шесть.
- Воспитатель:поможем Фее? (да..)
Ребята ,чтобы помочь волшебнице справится с колдуньей Злость, мы должны ослабить ее силу, а для этого предлагаю вам взять по одному листочку черной бумаги, скомкать, смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и всю свою злость отправить в этот ком бумаги , а затем мы с вами спрячем их в волшебном мешочке. (В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.)
- Воспитатель: ну ,что ребята, готовы выполнять задания? (да..)
А теперь проходим спокойно к своим местам. Садитесь.
Давайте вспомним правила поведения на занятии
Стол, ребята, не кровать.
И на нём нельзя лежать.
За столом сиди ты стройно
И веди себя достойно.
Если хочешь отвечать,
Нужно руку поднимать.
- часть. Основная .
И так, 1 задание:
Чтобы получить первый лепесток, мы сейчас поиграем в
Игру«Замени добрыми словами»
Я буду говорить грубое ,злое слово, а вы мне хорошее, доброе, вежливое.
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый
Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый Трусливый - храбрый
Воспитатель: и вот один лепесток на нашем цветке есть, молодцы!
А вот и следующее, 2 задание
Решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята , в жизни встречается много проблем и разных ситуаций. Мы с вами тоже уже должны учиться, с ними справляться и правильно их решать. Давайте попробуем ? (да)
Постановка проблемы:
Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места. И вы нечаянно кого-то толкнули или задели, наступили на ногу…
- Что нужно сделать?
Извиниться! (Признаться в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять напряжение, обиду…)
- Что чувствует человек, перед которым извинились? (ему приятно).
Воспитатель: Конечно, надо извиняться и уметь это делать. Но при этом нельзя забывать, что делать это нужно вовремя. Может случиться так, как произошло в следующей истории.
«Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног.
Валентина Михайловна остановила его и спросила:
-Что нужно сказать, Игорь?
-Здрасьте!- ответил он. И все засмеялись.
Почему ребята засмеялись? (Он перепутал слова)
Воспитатель: и вот второй лепесток у нас
3 задание.
Воспитатель:А следущий лепесток нам помогут получить мальчики ,Марк и Глеб . Они нам покажут небольшую инсценировку.
(встали спиной друг к другу, обиделись)
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
(оба обнимаются)
Воспитатель:молодци ребята , спасибо!
Вот и еше у нас один лепесток
4 задание: физкультминутка
Друзья, вы с места поднимайтесь ( встают)
И друг другу улыбайтесь.
Хорошо когда есть друг – (шагают на месте)
Рядом доброта вокруг- (разводят руками)
Разлилась волна добра - (руками машут в стороны)
В каждом пусть живет она.( Руки к груди)
По крупинке соберём – (собираем в ладошку)
Доброту к груди прижмем, (Ладони к груди)
Вверх подбросим к облакам –(подбросим ,как салют)
И с небес польется к нам, (ладошки к солнцу)
Мягкой струйкой доброта. (ладошкой показываем серпантин)
Игра эта так проста.(хлопаем)
Воспитатель:
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
Воспитатель:А теперь давайте вспомним пословицы о добре.
5 задание:
Расскажите пословицы о добре
- Ласковому слову и кошка рада
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добрые слова дороже богатства.
- Делай добро и жди добра.
- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
- Мир не без добрых людей.
- На добрый привет добрый и ответ.
- Доброе дело без награды не остаётся.
- И собака старое добро помнит
- Доброе дело само себя хвалит.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы тоже справились.
Молодцы ,ребята, еще с одним заданием справились. Давайте посчитаем сколько лепестков у нас?
Нам нужно получить еще один ,шестой лепесток, его мы сможем получить, поиграв в игру . Я начну, а вы завершайте, хором , дружно отвечайте.
6 задание: Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы завершайте, хором , дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Заключительная часть
Воспитатель:
Мы правильно справились с заданиями, собрали все лепестки и значит, справились со злой колдуньей Злость. Мы ее победили.
И сейчас нам хочется узнать с каким настроением вы уйдёте сегодня с занятия.А для этого вы возьмете смайлик ,который соответствует вашему настроению.
Дети отвечают, показывая карточки с изображением эмоций.
-Весёлое, грусное.
-А что больше всего понравилось?
-Что было сложным?
-Что нового узнали?
Подведение итога
Этот волшебный цветок останется с нами. И я загадываю желание. Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми,
самыми любящими и самыми любимыми!
А наши комочки зла , что мы положили в мешок превратились с помощью нашего волшебного цветка во что то приятное -это конфеты )
А теперь послушаем Стихотворение .
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать, Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель: Всем большое спасибо, можете идти угощаться конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"
Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...
Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие» и «Социально-личностное развитие» в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, зиме – начало»
Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие» и «Социально-личностное развитие»в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, з...
Коррекционно-развивающее занятие по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с элементами кино-тренинга «Я учусь ошибаться»
Цель занятия: создание условий, направленных на формирование у воспитанников мотивации к преодолению трудностей...
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья»
Разработка направлена на привлечение дошкольников к здоровому образу жизни и воспитанию правильных привычек...