ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шилова Юлия Михайловна

ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе

 

«Цветок доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetok_dobroty.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

ООД по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе

«Цветок доброты»

                                                                           

Разработала и провела,                                                                                                  воспитатель: первой                                                                                                                квалификационной категории                                                                                                        Юлия Михайловна Шилова

2024 год

Цель: способствовать обогащению представлений детей о доброте как о ценном качестве  человека.

Задачи:

-Обогащать представления детей о нравственных качествах людей; их проявления в поступках и взаимоотношениях.

-Обогащать словарь детей вежливыми словами; употреблять в подборе слов-антонимов

-Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах (д.сад, автобус);путем решения проблемных ситуаций.

-Способствовать закреплению знаний пословиц о добре и его роли в жизни человека.

-Воспитывать осознанное, положительное отношение, стремление совершать добрые поступки и дела.

Предварительная работа: заучивание стихов, поговорок о доброте,

чтение рассказов и сказок о добре и зле, просмотр мультфильмов, беседы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: цветок добра, сделанный из цветной бумаги,  карточки с  смайликами грусти, радости, и равнодушия. ноутбук, проектор, экран, презентация

1 часть

Вводная. Организационный момент.

(Дети стоят на коврике в кругу)

-Воспитатель: Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я хочу с вами поиграть. Поможет мне вот это сердце . Тот, кому оно попадет в руки должен сказать свое ласковое имя, которым его называют дома.

(дети передают сердечко по кругу)

- Воспитатель:Нам было всем приятно слышать ваши ласковые имена. Сразу в группе стало добрее.

- Воспитатель:ребята, сегодня на почту нашего детского сада для ребят подготовительных групп пришло письмо. Открывает конверт и читает его.

"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветок-добра». Но злая колдунья Злость

перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток,а всего их шесть.

- Воспитатель:поможем Фее?  (да..)

Ребята ,чтобы помочь волшебнице справится с колдуньей Злость, мы должны ослабить ее силу, а для этого предлагаю вам взять по одному листочку черной бумаги, скомкать, смять  его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и всю свою злость отправить в этот ком бумаги , а затем мы с вами спрячем их в волшебном мешочке.  (В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.)

- Воспитатель: ну ,что ребята, готовы выполнять задания? (да..)

А теперь проходим  спокойно к  своим  местам.  Садитесь.

Давайте вспомним правила поведения на занятии

Стол, ребята, не кровать.

И на нём нельзя лежать.

За столом сиди ты стройно

И веди себя достойно.

Если хочешь отвечать,

Нужно руку поднимать.

  1. часть. Основная .

И так,  1 задание:

 Чтобы получить первый лепесток, мы сейчас поиграем в

Игру«Замени добрыми словами»

Я буду говорить грубое ,злое слово, а вы мне хорошее, доброе, вежливое.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый

Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый Трусливый - храбрый

Воспитатель: и вот один лепесток на нашем цветке есть, молодцы!

А вот и следующее, 2 задание  

Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята , в жизни встречается много проблем и разных ситуаций. Мы с вами тоже уже должны учиться, с ними справляться и правильно их решать. Давайте попробуем ? (да)

Постановка проблемы:

Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места. И вы нечаянно кого-то толкнули или задели, наступили на ногу…

-  Что нужно сделать?

Извиниться! (Признаться  в том, что доставил  неприятность случайно и жалеешь об этом.  Нужно  снять  напряжение, обиду…)

-  Что чувствует человек, перед которым извинились? (ему приятно).

Воспитатель: Конечно, надо извиняться и уметь это делать. Но при этом нельзя забывать, что делать это нужно вовремя. Может случиться так, как произошло в следующей истории.

«Дети направились на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперед быстрее всех. И налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног.

Валентина Михайловна остановила его и спросила:

-Что нужно сказать, Игорь?

-Здрасьте!- ответил он. И все засмеялись.

Почему ребята засмеялись? (Он перепутал слова)

Воспитатель: и вот второй лепесток у нас

3 задание.

Воспитатель:А следущий лепесток нам помогут получить мальчики ,Марк и Глеб . Они нам покажут небольшую инсценировку.

(встали спиной друг к другу, обиделись)

— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— 
Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— 
Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.

 (оба обнимаются)

Воспитатель:молодци ребята , спасибо!

Вот и еше у нас один лепесток

4 задание: физкультминутка

Друзья, вы с места поднимайтесь ( встают)

И друг другу улыбайтесь.
Хорошо когда есть  друг – (шагают на месте)
Рядом доброта вокруг-
(разводят руками)
Разлилась волна добра -    (руками машут в стороны)       
В каждом пусть живет она.( Руки к груди)
По крупинке соберём – (собираем в ладошку)
Доброту к груди прижмем, (Ладони к груди)
Вверх подбросим к облакам –
(подбросим ,как салют)
И с небес  польется к нам, (ладошки к солнцу)
Мягкой струйкой доброта. (ладошкой показываем серпантин)
Игра эта так  проста.(хлопаем)
Воспитатель:
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним пословицы о добре.

 5  задание:

Расскажите пословицы о добре

  1. Ласковому слову и кошка рада
  2. Жизнь дана на добрые дела.
  3. Добрые слова дороже богатства.
  4. Делай добро и жди добра.
  5. Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  6. Мир не без добрых людей.
  7. На добрый привет добрый и ответ.
  8. Доброе дело без награды не остаётся.
  9. И собака старое добро помнит
  10. Доброе дело само себя хвалит.
  11. Не хвались серебром, а хвались добром.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы тоже справились.

Молодцы ,ребята, еще с одним заданием справились. Давайте посчитаем сколько лепестков у нас?

Нам нужно получить еще один ,шестой лепесток,  его мы сможем получить, поиграв в игру . Я начну, а вы завершайте, хором ,     дружно отвечайте.

6 задание: Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы завершайте, хором ,     дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Заключительная часть

Воспитатель:

Мы правильно справились с заданиями, собрали все лепестки и значит, справились со злой колдуньей  Злость. Мы ее победили.

И сейчас нам  хочется  узнать с каким настроением вы уйдёте сегодня с занятия.А для этого вы возьмете смайлик ,который соответствует вашему настроению.

Дети отвечают, показывая карточки с изображением эмоций.

-Весёлое, грусное.

-А что больше всего понравилось?

-Что было сложным?

-Что нового узнали?

Подведение итога

Этот волшебный цветок останется с нами. И я загадываю желание. Я хочу, чтобы дети в нашем саду  были самыми добрыми, самыми     дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми,

самыми любящими и самыми любимыми!

 А наши комочки зла , что мы положили в мешок превратились  с помощью нашего волшебного цветка во что то приятное -это конфеты )

А теперь послушаем Стихотворение .

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать, Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

 И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Всем большое спасибо, можете идти угощаться конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"

Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие» и «Социально-личностное развитие» в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, зиме – начало»

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие»  и «Социально-личностное развитие»в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, з...

Коррекционно-развивающее занятие по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с элементами кино-тренинга «Я учусь ошибаться»

Цель занятия: создание условий, направленных на формирование у воспитанников мотивации к преодолению трудностей...

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья»

Разработка направлена на привлечение дошкольников к здоровому образу жизни и воспитанию правильных привычек...