Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие» и «Социально-личностное развитие» в подготовительной к школе группе «Декабрь – году конец, зиме – начало»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калина Ирина Станиславовна

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие»  и «Социально-личностное развитие»

в подготовительной к школе группе

 

«Декабрь – году конец, зиме – начало»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_v_podgotovit_gruppe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие»  и «Социально-личностное развитие»

в подготовительной к школе группе

 

«Декабрь – году конец, зиме – начало»

Воспитательно-образовательные задачи:

Образовательные задачи: 

1)расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях

2)Развивать внимание и память детей

3) Развивать связную речь

4) познакомить с историей празднования Нового года

5) уточнить представления об особенностях жизни животных  в зимний период

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать у детей любовь к зиме

2)Воспитывать культуру речевого общения

3)Воспитывать любовь к поэзии

Словарные задачи:

Активизация словаря

Обогащение словаря: хмурень, мышкует

Уточнение и закрепление словаря: закрепить название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль

Оборудование:

Игрушечный снеговик, картины с изображением зимы, загадки о зиме, рисунок с изображением елки, нераскрашенные шарики из бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Кто это?

-Снеговик!

-Давайте поприветствуем его!

-Здравствуй, снеговик! Добро пожаловать!

- Здравствуйте, дети! А как вы думаете, почему я не приходил к вам в гости раньше, а сейчас вдруг пришел?

-Потому что наступила зима!

-Да, верно. Давайте теперь поговорим с вами про зиму.

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Оценка

2. Основная часть

-Ребята, сейчас мы будем с вами разговаривать об одном из зимних месяцев. Скажите, какой сейчас месяц?

-Декабрь.

-Правильно.

Назовите мне теперь остальные зимние месяцы.

-Январь, февраль.

-Молодцы! А теперь скажите, как мы можем догадаться, что наступила зима?

-Выпал снег, холодно, реки заледенели, птицы улетели.

-Да, ребята. А теперь послушайте, что я расскажу вам про декабрь.

Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, темнеет рано.

Давайте все хором скажем слово «хмурень»! Хорошо, молодцы! А теперь каждый по очереди произнесет это слово.

По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Недаром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь — с мосточками». Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах.

Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — «мышкует» — бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор.

 Давайте хором произнесем слово «мышкует»! А теперь каждый по очереди произнесет это слово.

Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.

В декабре украшают лес гости с севера — свиристели и снегири. Грудка у самца-снегиря ярко-красная. Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблочко. Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов. Не боятся зимы вороны, галки, сороки, дятлы, клесты и воробьи, ведь корма им хватает, а сытость дает птахам тепло. Дятлы в лесу кузницу открывают: лущат еловые и сосновые шишки.

А теперь скажите мне, как в народе называют декабрь? Почему?

Какие птицы и животные обитают в лесу зимой?

А сейчас послушайте мои загадки и ответьте на них.

Без рук, без глаз,

А рисовать умеет. (Мороз)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку. (Мороз)

Белая скатерть все поле укрыла (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

-Ребята, какие вы молодцы, отгадали все мои загадки! А теперь давайте с вами немного отдохнем. Что мы делаем зимой на прогулке, в лесу?

-Катаемся на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снежную бабу!

-Да, вот сколько всего мы делаем зимой! Давайте с вами сейчас всем этим и займемся! (Вместе с детьми имитируем катание на лыжах, на коньках, лепку снежков, катание снежного кома).

-Вот как хорошо мы отдохнули! Садитесь на место.

 А скажите мне теперь, какой самый главный праздник мы отмечаем зимой?

-Новый год!

-Молодцы, ребята! Скажите мне, какого числа мы его отмечаем?

-31 декабря!

-Да, верно! Посмотрите, ребята, уже скоро наступит Новый год. А как же мы его празднуем? Как готовимся к нему?

-Наряжаем елку, украшаем комнаты, готовим подарки!

-Верно. А сейчас послушайте, как в нашей стране начали праздновать Новый год. Обычай встречать Новый год появился у нас в России 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами: украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.

Послушайте теперь стихотворение про Новый год.

Новогодние деньки

Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели,

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

Вопросы

Оценка

Рассказ

Вопросы

Загадывание загадок

Оценка

Физминутка

Вопросы

3. Заключительная часть

Давайте кое-что с вами нарисуем вместе и рисунок повесим на стенку, чтобы украсить группу к Новому году. А сейчас отгадайте, что же мы будем рисовать?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

  На Новый год я главная. (Елка новогодняя)

Раздаю детям бумажные шары и предлагаю нарисовать на них различные узоры. Вешаю на доску рисунок елки, и, когда дети закончат свою работу, предлагаю им приклеить свои игрушки на елку.

-Молодцы, ребята! Сколько интересного вы знаете теперь про декабрь! Давайте повторим слова, которые мы сегодня узнали! (хмурень – декабрь, мышкует – охотится на мышей). А какую красивую елку мы нарисовали! Теперь она украсит нашу группу, и настроение у всех будет праздничное.

Рисование

Загадывание загадок

Оценка

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декабрь – году конец, зиме – начало»

Конспект ООД по направлениям «Познавательно-речевое развитие»  и «Социально-личностное развитие»в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...