"Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста"
презентация

Быкова Наталья Владимирвона

     Адаптация является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс). Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).

     С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль жизни.

     Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

     Следовательно, вытекают следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;

2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать чувства уверенности в окружающем;

4. Понимать и принимать внутренний мир ребенка таким, какой он есть;

5. Использовать нетрадиционные методы и приемы в совместной с детьми игровой деятельности;

     Для успешной адаптации детей раннего возраста в своей работе мы используем нетрадиционные методы и приемы.  Эти методы и приемы способствуют уменьшению невротических проявлений у детей: снижают повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.

В своей работе мы используем следующие нетрадиционные методы и приемы:

  • Телесная терапия
  • Аква - терапия
  • ИЗО - терапия
  • Песочная терапия
  • Игры – антистресс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №18» Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста. Подготовили: Быкова Н.В.

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс). В ыделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).

Слайд 3

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня; отсутствие родителей; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; другой стиль жизни.

Слайд 4

Следовательно, вытекают следующие задачи: 1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе; 2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми; 3. Формировать чувства уверенности в окружающем; 4. Понимать и принимать внутренний мир ребенка таким, какой он есть; 5. Использовать нетрадиционные методы и приемы в совместной с детьми игровой деятельности.

Слайд 5

Нетрадиционные методы : Телесная терапия Аква терапия ИЗО терапия Игры - анти стресс Песочная терапия

Слайд 6

Телесная терапия установить доверительные отношения между взрослым и ребенком ; формировать установку на положительное отношение к себе ; снять тревожность, возбудимость, плаксивость, агрессивность ; улучшить эмоциональный фон ребенка, настроить его на контакт со взрослыми и сверстниками.

Слайд 8

Обнимашки

Слайд 9

Аква терапия стабилизирует эмоциональное состояние ; снимает психоэмоциональное и физическое напряжение ; развивает тактильную чувствительность, непроизвольное внимание, любознательность, усидчивость ; развивает координацию движений, мелкую моторику .

Слайд 12

ИЗО - терапия обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей ; помогает преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми ; отвлекает от переживаний ; знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля ; укрепляет самооценку и уверенность в себе; помогает снять эмоциональное напряжение и дать выход творческой энергии, что имеет огромное значение для социальной адаптации.

Слайд 14

 Манкография

Слайд 15

Песочная терапия Игры с кинетическим песком помогают: оптимизировать эмоциональный фон, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние; развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развивать творческий потенциал; сформировать коммуникативные навыки; развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снять мышечную напряженность.

Слайд 17

Игры - антистресс Преимущества игр – антистресс : позволяют ребенку выражать печаль, гнев, обеспокоенность; переключают ребенка из эмоционального мира в мир реальности; помогают познать окружающий мир, расширить представления ребенка о предметах и их свойствах; развивают искусство эмоционального общения; помогают управлять своими чувствами; дают возможность переживать массу эмоций.

Слайд 18

Фото уголок «Моя семья»

Слайд 19

Сухой бассейн с гречкой развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности; проигрывание проблемных для ребенка ситуаций; совместное проведение времени, установление дружеских, доверительных отношений в системе ребенок - взрослый, ребенок - сверстник; массаж рук; снижение уровня тревоги; развитие воображения; развитие речи; развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления.

Слайд 22

Разрывание бумаги

Слайд 23

Снежные баталии снятие эмоционального и мышечного напряжения; преодоление застенчивости и негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность); создание положительного эмоционального климата в детском коллективе; развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, переход от игры «рядом» к игре «вместе»; развитие координации, в том числе зрительно-моторной; преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.

Слайд 25

Приглашаем к сотрудничеству! 652500, Кемеровская область - Кузбасс, г . Ленинск-Кузнецкий, ул . Ломоносова,5; ул . Розы Люксембург, 37 + 7 (38456) 5-42-00 detskiisad18.mdou18@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста

Подготовила: Быкова Н.В.

Слайд 2 Адаптация является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс). Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).

Слайд 3 С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

  • режим дня,
  • отсутствие родителей
  • новые требования к поведению,
  • постоянный контакт со сверстниками,
  • новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного,
  • другой стиль жизни.

     Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

Слайд 4  Следовательно, вытекают следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;

2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать чувства уверенности в окружающем;

4. Понимать и принимать внутренний мир ребенка таким, какой он есть;

5. Использовать нетрадиционные методы и приемы в совместной с детьми игровой деятельности;

Для успешной адаптации детей раннего возраста в своей работе мы используем нетрадиционные методы и приемы.  Эти методы и приемы способствуют уменьшению невротических проявлений у детей: снижают повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.

Слайд 5 В своей работе мы используем следующие нетрадиционные методы и приемы:

  • Телесная терапия
  • Аква - терапия
  • ИЗО - терапия
  • Песочная терапия
  • Игры – антистресс

Телесная терапия. Прикосновения к телу   - для малышей это основной способ получить удовольствие.  Ребенок чувствует ласковые прикосновения взрослого, ощущает тепло и нежность рук воспитателя, и для него это самый главный показатель доброты. В период адаптации необходимы элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках. 

Слайд 6 Телесная терапия помогает: 

  • установить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
  •  формировать установку на положительное отношение к себе;
  • снять тревожность, возбудимость, плаксивость, агрессивность;
  • улучшить эмоциональный фон ребенка, настроить его на контакт со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7 Самый простой и не требующий специальных знаний прием -  это крепко обнять и прижать к себе малыша. Этот телесный контакт является успокаивающим, поддерживающим малыша, его мышцы расслабляются, и напряжение спадает. Любые ласковые прикосновения, поглаживания по головке, легкий массаж пальчиков, ручек, ножек, животика, спинки -  все это варианты использования телесной терапии.  

Если ребенок уже привык к воспитателю, но все еще боится играть, есть один очень хороший прием - воспитатель садится на ковер, а ребенка садит между ног, обняв его. Малыш почувствует себя защищенным и сам будет тянуться к новым игрушкам. Такой контакт «тело к телу» очень нужен крохе, впервые поступившему в ДОУ. Дети успокаиваются, чувствуя рядом сильного взрослого, который их как бы «укрывает» собой от незнакомой обстановки.

Когда малыш будет готов к общению со сверстниками, мы вводим упражнения, в которых присутствует телесный контакт с другими детьми.

Слайд 8 «Обнимашки» - это очень простое, но действенное упражнение. Дети стоят в кругу и начинают обнимать соседа слева, справа, и воспитателя. Очень часто первые «обнимашки» у малышей зажатые. Но впоследствии ребенок расслабляется. А это и есть главная цель упражнения.

Аква – терапия.  Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей в период адаптации.

Наш профессиональный опыт подсказывает, что вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику.  Вода как что - то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить.

Слайд 9 Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон:

  • стабилизирует эмоциональное состояние;
  • снимает психоэмоциональное и физическое напряжение;
  • развивает тактильную чувствительность, непроизвольное внимание, любознательность, усидчивость;
  • развивает координацию движений, мелкую моторику.

Игры с водой можно проводить в утреннее или вечернее время. В основном, они проводятся индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Мы используем всевозможные предметы, которые не тонут или наоборот тонут, гладкие, колючие, легкие, тяжелые, крупные, мелкие. На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:

  • игры в объемном пространстве (ванночка, таз);
  • игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
  • игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

В нашей картотеке игры на любой вкус: «Теплая - холодная», «Собери большие и маленькие камешки», «Ловим рыбу», «Плавает или тонет», «Дождик», «Веселые пузыри» и т.п.

ИЗО - терапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, таким как:

  • рисование ладошками;
  • рисование пальчиками;
  • печать поролоном и т.п.;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование манкой.

Слайд 11 ИЗО - терапия оказывает на ребенка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие:

  • помогает снять эмоциональное напряжение и дать выход творческой энергии, что имеет огромное значение для социальной адаптации.
  • отвлекает от переживаний,
  • обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
  • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
  • укрепляет самооценку и уверенность в себе
  • помогает преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми,

Зачастую рисование красками является новым видом деятельности для ребенка. Так как, соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой, следовательно, намного легче и безболезненнее адаптироваться к новым условиям детского сада.

Слайд 12 Терапия ИЗО деятельностью предполагает развитие интереса к пальчиковым краскам и обучение рисованию ими ладонью и пальцами. Пальчиковые краски привлекают малышей яркостью и красочностью; кроме того, в раннем возрасте дети лучше чувствуют и познают предметы (краски - это тоже предметы) руками. Занятия организуются с двумя-тремя детьми при этом дети могут работать как правой, так и левой рукой. В ходе занятий они воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики, собираем пальчики в пучок).

Слайд 13 Также в своей работе мы используем рисование манкой иначе называется манкографией. Манная крупа приятна на ощупь. Как любой вид творчества, рисование манной крупой здорово развивает воображение, воспитывает усидчивость, старательность, самостоятельность. В процессе творческой работы ребенок получает море позитивных эмоций, избавляется от зажатости и нервного напряжения, обретает уверенность в художественных способностях. Несколько незатейливых движений по манке - и могут получиться замечательные «манные» художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации.

Сначала мы даем ребенку возможность поиграть с манкой, пощупать ее, пересыпать с одной ладошки в другую. Так он познакомится с консистенцией крупы, ее сыпучестью. Далее предлагаем ребенку, например, скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»; оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»), отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»). Благодаря этому, появится понимание, что так можно создавать самые разные контурные рисунки.

Можно предложить ребенку «шагать» по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно. Очень хорошая тренировка для обоих полушарий головного мозга - рисование одновременно обеими руками. Также можно использовать пластиковые бутылочки, когда манка высыпается из дырочки, проделанной в крышке или массажные мячики, с целью отпечатывания шипов.

А для совершенствования речевого дыхания рекомендуем создавать на поверхности манки узоры путем выдувания воздуха через соломинку. Даже застенчивые детки раскрепощаются и с удовольствием проявляют себя в творчестве.

Песочная терапия. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. И это естественно, ведь дети 1,5 - 3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. 

В своей работе мы используем кинетический песок - это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Работа с ним обладает целым рядом положительных моментов: простота; эстетичность; пластичность; безопасность и экологичность. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а, следовательно, способствуют успешной адаптации к условиям ДОУ.

Слайд 14 Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми раннего возраста в период адаптации позволяет:

  • оптимизировать эмоциональный фон, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  •  развивать творческий потенциал;
  • сформировать коммуникативные навыки;
  • развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.  
  • способствовать успешной адаптации;

Слайд 15 В своей работе мы используем такие игры-упражнения с песком как: отпечатки наших рук (на ровной поверхности песка ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной); отпечатки кулачков (найти сходство со знакомым предметом – цветок, солнышко, ежик); скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползает змея); то же, поставив ладонь ребром; «пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя одновременно); «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие «вверх-вниз» - движется кисть); оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами; «Песочный дождик»; «Песочные прятки» и т. д. Для игр в песочнице мы предлагаем ребенку использовать различные миниатюрные игрушки, не более 8 см.

Игры - антистресс включают следующие виды игр:

  • игры-забавы;
  • подвижные (моторные) игры;
  • сенсорные игры;
  • релаксационные игры.

Слайд 16 Преимущества игр – антистресс:

  • позволяют ребенку выражать печаль, гнев, обеспокоенность;
  • переключают ребенка из эмоционального мира в мир реальности;
  • помогают познать окружающий мир, расширить представления ребенка о предметах и их свойствах;
  •  развивают искусство эмоционального общения;
  • помогают управлять своими чувствами;
  • дают возможность переживать массу эмоций.

Основная задача игр - антистресс в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Слайд 17 Чтобы ребенку хотелось с удовольствием идти в сад мы создали в группе частичку дома – фото уголок «Моя семья». Когда малышу становится грустно, он в любой момент может увидеть своих близких и уже не так будет тосковать вдали от дома.

Слайд 18 Также, в своей работе мы используем сухой бассейн с гречкой, который выполняет следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
  • проигрывание проблемных для ребенка (скрытых от взрослого) ситуаций;
  • совместное проведение времени, установление дружеских, доверительных отношений в системе ребенок - взрослый, ребенок - сверстник;
  • массаж рук;
  • снижение уровня тревоги;
  • развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
  • развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
  • развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления.

Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию. Сыпучий материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Ребенок не сразу, но начинает проигрывать проблемные для него ситуации - показать то, что его волнует – взрослый должен очень внимательно наблюдать за игровыми действиями и репликами, чтобы не пропустить этот момент, поддержать его. Очень важно не торопить малыша, не давить на него в этот момент, не “выпытывать” – он сам вам все расскажет и покажет, когда придет время и он будет к этому готов;

Опуская в гречку свои ручки, ребенок пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки - это отличный массаж пальчиков. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

Более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Можно незаметно закапать 2-3 игрушки, а потом «найти» их; пересыпать крупу в различные емкости: из большой миски – в маленькую и т.п.

В процессе игры малыш обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах; может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов, что дает ребенку возможность быть самим собой.

Слайд 19 Разрывание бумаги

Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает. Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно объяснить правила, что можно рвать только эту бумагу, и потом необходимо все за собой убрать.

Затем педагог начинает разрывать газеты и бумагу, показывая детям, как лучше это делать. Дети присоединяются, и все вместе бросают бумагу в центр комнаты. Когда куча становится большой, все энергично начинают подбрасывать бумагу в воздух, она разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг. Данную технику можно использовать в рамках различных сюжетов: «Снегопад», «Листопад», «Праздничный салют» и др. 

Слайд 21 Снежные баталии.

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • преодоление застенчивости и негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность);
  • создание положительного эмоционального климата в детском коллективе;
  • развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, переход от игры «рядом» к игре «вместе»;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной;
  • преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.

Всеми любимая зимняя забава помогает вдоволь повеселиться и получить заряд хорошего настроения. Для игры в группе можно комкать листы бумаги или фольги. Как только заметили, что ребенок начинает агрессивно себя вести, предложите ему «слепить» снежок из фольги, затем сделать большой сугроб и сломать его. Вооружившись «снежками» можно начать великое сражение - это выражение агрессии в социально-приемлемой форме. Уже через несколько минут от агрессии не останется и следа.

Таким образом, анализ работы с использованием нетрадиционных методов и приемов показал, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя - дети раннего возраста безболезненно привыкают к условиям ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

     При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, многие из них находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения.  В этот период дет...

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей раннего возраста

об основных методах и приемах, которые я использую в своей деятельности при стимулировании речевой активности малышей...

Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.

Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...

Приемы снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации.

Всем известно, что при поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, и многие из них находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. В этот период дети стан...

Методы и приемы воспитания сенсорной культуры у детей раннего возраста

С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. При этом педагоги тщательно отбирают методы, ориентир...