План работы на летний оздоровительный период в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы
на летний оздоровительный период
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_letniy_ozdorovit.period_v_sredney_gruppe.docx | 96.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
на летний оздоровительный период
в средней группе
воспитатели: Лиханова И.М., Шишея В.Н.
2022-2023 учебный год
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 2.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». 3. Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. |
ИЮНЬ (1 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседы«Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Дежурство по столовой. Рассматривание альбома: «Лето» Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. «Цель: учить слушать рассказ, вызвать желание пересказать его. Рисование :«Солнце» «Пальчиковая игра: «За работу», « Гусеничка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра м/п «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге с Максимом, Кайратом , Ульяной. З Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки. | Беседа : «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» Дежурство по столовой. Чтение«Три поросенка» Д/И « Дружные ребята»- соотносить названия взрослых животных с названием их детенышей. « Составь картинку» Д/и по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность. Пальчиковая игра: «Рыбка»,»Ветер»,»Паучок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы с Владиком , Кириллом, Дашей С. Игры с песком: «Испечем пирожок для мышки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; Дежурство по столовой. Пальчиковая игра:»Котята», «Посчитаем пальчики» . Цель: развивать речь, мелкую моторику рук Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить узнавать и называть материал из которого сделан предмет с Дашей К, Салмоном, Ульяной А. Дидактическая игра:«Угадай звук», «Узнай по описанию» « Пазлы» Игра м/п : «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга. Чтение «Спящая красавица» | Беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Дежурство по столовой. Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями с Жанель , Сашей, Ромой. Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка. Д/и по развитию речи: «Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией. вету. Чтение «Чтения рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций о лете. | Беседы «Путешественники – это кто?» Дежурство по столовой. Пальчиковая игра: «Утята», «Зайчата» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра м/п: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Игры с песком: «Башня». Цель: учить, из мокрого песка, строить башню. Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Д/и по фэмп: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. Чтение: « «Цветик – семицветик» Индивидуальная работа (по фэмп): закрепить счѐт до пяти с Ксюшей, Миленой., Ромой . Лепка: «Любимая игрушка» |
Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово:загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)
Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч.
Наблюдение: за бабочкой Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
ИЮНЬ (2 неделя)
Суббота | Среда | Четверг | Пятница |
Беседы: «Солнце – друг и враг».ОБЖ «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи). Дежурство по столовой. Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись» Пальчиковая игра: «Утята», «Белки- непоседы». Цель: учить четко проговаривать слова текста. Индивидуальная работа (по фэмп): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Ромой , Самирой , Дашей. Д/и : «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям. Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Чтение: «Жарко» «Солнышко» Г.Р.Лагздынь | Беседа: «Контакты с животными». Цель: рассказать об опасностях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Дежурство по столовой. Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала). Экологические игры:«Хорошо – плохо», «что произойдёт, если солнце погаснет?» игры с зеркалами «Солнечные зайчики». Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал, мяу?»». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Х/и : «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения. Д/и «Угадай игрушку»-формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. | Беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Дежурство по столовой. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет с Дашей к, Ксюшей, Ульяной А. Д/и по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Игра м/п: «Трамвай». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения. Упр на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко). Чтение Э.Шим «Лесные | Беседа о спорте. Цель: расширить знания детей о пользе спортивных упражнений. Дежурство по столовой. Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Д/и по развитию речи: «Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией. Чтение по желанию детей. |
Наблюдение : за одуванчиком Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Не опыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок. вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.
Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.
Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька.(машина)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Трудовая деятельность: очистить участок от веток. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Индивидуальная работа: хождение по шнуру Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
ИЮНЬ (3 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Я и мой велосипед», «Мой любимый вид спорта» Дежурство по столовой. Загадки о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Чтение Т.Александрова «Домовёнок Кузя» Д/и «Найди пару» , «Пазлы». Настольные игры: «Шнуровка», «Мозайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой. Животный мир: «Жук». Цель: закреплять представление о жуке, его внешнем виде, поведении. Индивидуальная работа (по фэмп): закрепить умение сравнивать по толщине полоски с Костей, Димой, Дашей. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки. | Беседы «Может ли солнце нанести вред здоровью». Дежурство по столовой. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». опыты с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Д/и : «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.. Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания Чтение Я Аким «Девочка и лев» Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву. Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Ромой М., Полиной, Катей. | Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом» Дежурство по столовой. Творческий конкурс с воздушными шарами «Шарик превращается…» Игровое упражнение «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное Упражнять в отбивании мяча от земли. Рисование предметов округлой формы Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Постель куклы». Цель: закрепить Игры с песком: по желанию детей. Чтение Н Сладков «Под шапкой невидимкой» ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». | Беседа «Правила поведения на природе» Дежурство по столовой. Разучивание чистоговорок Чтение рус. нар. сказки «Как Коза избушку построила». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения. Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Ромой , Миленой, Пашей. | Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; Дежурство по столовой. Помощь няне по столовой Индивидуальная беседа на тему «Безопасность на дороге» Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Неживая природа: «Облака». Цель: формировать понятия об облаках и тучах Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу с Андреем, Владиком, Ритой. .Д/и по экологии: «Где спряталась матрешка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам. Игра м/п: «Подарки». Цель: учить, точно, выполнять движения за водящим. |
Наблюдение: за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
Ход наблюдения .Вопросы детям:
Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке Цель: приучать к труду ;побуждать оказывать помощь взрослым
Подвижные игры
«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель :учить ходьбе по наклонной доске.
Наблюдение: за автомобилями .Цели: учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются… (автомобили).
Трудовая деятельность Сбор мусора, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
развивать ловкость.
Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться
ИЮНЬ (4 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Дежурство по столовой. Слушание«Песенки Львёнка и Черепахи». Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-к0олоколнышко». Продуктивная деятельность:аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) Д/И по желанию детей Опыт «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» | Беседы: «О времени» Дежурство по столовой. Чтение Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша» Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды с Ритой, Кайратом, Стѐпой Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» | Беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие. Дежурство по столовой. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры. Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара с Пашей, Андреем, Ромой. Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Д/и по развитию речи: «Магазин». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков(м,мь), (п,пь), (б,бь), (р,рь) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками. Чтение песенок и стихов про радугу. Рисование» Радуга», «Радужная история» | Беседы «Кто такие следопыты» Дежурство по столовой. Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода». Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси». Цель: вызвать желание читать по ролям. Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию. Ручной труд: «Кулон». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом. | Беседы «Правила игры с песком», «Тайны песка» Дежурство по столовой. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Береза». Цель: расширять знания о березе, еѐ характерных особенностях. Игра м/п : «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно располагать узор на заготовленном фоне с Женей, Стѐпой, Максимом. Игры с песком: «Художник». Цель: учить рисовать на мокром песке. Д/и по математике: «Сестрички матрешки». Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по вышине, обозначая результаты сравнения словами: выше,ниже. |
Наблюдение: за цветением черемухи .Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).
Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.
И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек
Со всех концов земли
К цветам её торопятся
Тяжелые шмели.
Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу»
Трудовая деятельность .Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Подвижная игра: « Найди где спрятано»
Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Индивидуальная работа :спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
ИЮЛЬ (1 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа: «Птицы, кто они такие.», Дежурство по столовой. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно. Отгадывание загадок о птицах. Чтение «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Настольные игры: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки. Индивидуальная работа: закрепить знания геометрических фигур с Владом, Миленой. | Беседа: «Растения луга». Цель: закрепить знания детей о растениях луга. Дежурство по столовой. Животный мир: «Комар». Цель: закреплять представление о комаре, его внешнем виде, поведении. Индивидуальная работа (по фэмп): закрепить счет до пяти с Ромой, Женей, Салмоном. Труд по самообслуживанию: формировать умение завязывать и развязывать шнурки. Д/и «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей прислушиваться к звучанию инструмента и различать высокие и низкие звуки. Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о домашних животных и и | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» Дежурство по столовой. Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом. ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Д/И «Собери цветок», «Найди ошибки художника», Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: дальнейшее закрепление правил игры, учить бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». | Беседа: «Правила поведения в природе». Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе . Дежурство по столовой. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рассматривание иллюстраций, альбомов о животных. отгадывание загадок. Рисование животных Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки» Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и подбирать нужные картинки к сказкам. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки колбаски и умение еѐ расплющивать с Ритой, Ромой, Пашей. | Беседы «Дикие и домашние животные» Дежурство по столовой. Пальчиковая игра: «Козонька». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву. Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение подбирать нужный цвет с Максимой, Ульяной.З, Самирой. Игры с песком: «Мишень». Цель: развивать знания о свойствах песка, глазомер. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Д/и по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь». Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет.
|
Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Наблюдение за тополем.
Ход наблюдения:
Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.
Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.
П/игра: «Еще вейся плетень» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью.
ИЮЛЬ (2 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Неживая природа: «Камень». Цель: формировать понятия о объектах неживой природе. Чтение р.н.п. «Солнышко - ведрышко». Цель: помочь запомнить наизусть. Театрализованная деятельность: рус. нар. игра-драматизация «Как у бабушки козѐл». Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем. Индивидуальная работа: учить передавать свои впечатления от просмотренного мультика. С Дашей, Ульяной, Жанель. | Беседа: «Электроприборы». Цель: рассказать о электроприборах которые помогают людям. Какую опасность они представляют если не соблюдать правила пользования. Дежурство по столовой. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать еѐ на стульчик. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках с Андреем, Максимом, Кириллом. Д/и по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета. Игра м/п: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры. | Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Дежурство по столовой. Развлечение: «Веселые краски». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, эмоционально откликаться на свои произведения.. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: вызвать желание читать знакомые, полюбившиеся стихотворения. Д/и «Что такое бумага», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие» Дежурство по столовой. Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели с Дашей.С, Максимом,Сашей. Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок». | Беседа о понятии «тишина». Дежурство по столовой. Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.. Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише» Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: закрепить ход игры. Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара и умение его расплющивать с Ритой, Дашей С, Пашей. Игры с песком: «Дорога». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук, умение обыгрывать свою постройку. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.
Загадка: С неба пришел, В землю ушел. (Дождь)
Закличка: Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества
Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Индивидуальная работа: развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Ход наблюдения.
Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Художественное слово: Там разноцветною дугой,
Развеселясь, нарядно дивы
На тучах строят мост красивый,
Чтоб от одной скалы к другой
Пройти воздушною тропой.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
П/и «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. .
ИЮЛЬ (3 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа: «В гостях у сказки». Цель: сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитать интерес к сказкам. Дежурство по столовой. Д/и по развитию речи: «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию. Рассматривание иллюстраций « Сказки» Д/И «Узнай, кто позвал?». Чтение белорус., сказки «Пых». Цель: развивать умение следить за ходом событий. Х/и: «Солнышко - ведрышко». Цель: включать в пение всех детей, улучшать координацию движений. | Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения» Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстрации Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет. Индивидуальная работа: учить описывать картинку с Кириллом, Максимом, Тимуром. Трудовые поручения в игровом уголке | Беседы о лесе и его обитателях; Дежурство по столовой. Инсценирование сказок о животных; Просмотр мультиков о животных; Н/И игры по выбору детей Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт. Конструирование: «Моя улица. игры м/п: «Сделай фигуру», «Белое и черное» Чтения по желанию детей. ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения. | Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», Дежурство по столовой. « Огонь- друг или враг», « «Чудесный мешочек», «Угадай, что изображено», Индивидуальная работа: Упражнять в аккуратном закрашивании предметов Игровое упражнение «Разложи фигуры» Самостоятельные игры в уголках. Чтение : «Теремок» обр Ушинского. , «Бременские муз . Ручной труд: «Цветок». Цель: продолжать учить работать с различным материалом. | Беседы о профессиях. Дежурство по столовой. С/Р игры« Магазин», « Парикмахерская» Д/И «Что лишнее?», «Что сначала, что потом» Индивидуальная работа: Упражнять в порядковом счете Изготовление подарка другу в гостях у Барбоса» Н.Носов |
Наблюдение за божьей коровкой.
Ход наблюдения:
Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.
Д/и «Узнай по описанию» Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Божья коровка» Цель - развивать прыжки, ловкость.
Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу.
Труд поручения: подмести участок от мусора Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.
Наблюдение за комарами.
Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.
П/игра: «Хитрая лиса» Цель - развивать бег, ловкость.
Индивидуальная работа: перестраивание колонные по сигналу.
Труд.поручения: убрать мусор с участка. Цель: воспитывать чувство коллективизма.
ИЮЛЬ (4 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседы: « Вода в жизни человека Игры с песком и водой; Чтение сказок . Рассматривание иллюстраций к сказкам Драматизация любимых сказок⎫ Лепка персонажей сказок С/Р игры«Больница», Д/И «Когда это бывает», Ремонт книжек; | Чтение художественной литературы;
« В гостях у сказки»; С/Р игры«К куклам в гости» Д/И«Что лишнее?» Игры с воздушными шарами. | Беседы «Профессия почтальон» Чтение «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак Конкурс рисунка «Почтовая марка» С/р игры: «Почта» Инсценировка сказки Д/И «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» Н/И игры по выбору детей | Беседы: «Моя любимая игрушка» Дежурство по столовой. Д/и «Чудесный мешочек», Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Игры м/п «Найди пару» «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек».
| Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Дежурство по столовой. Танцы детей под весёлую музыку. Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. Д/И «Какое слово лишнее» |
Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Подвижная игра: « Найди где спрятано»
Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Индивидуальная работа :спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
ИЮЛЬ(5 неделя)
Понедельник | Вторник |
Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения» Дежурство по столовой. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо Чтение: «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться) С/р игры: «Супермаркет», Рассматривание альбома «Лето». Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста. | Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий. Дежурство по столовой. Чтение, отгадывание загадок о овощах. Д/И: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек». Математические д/и: «Соедини похоже» Д/и «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики. |
Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?
Художественное слово: Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:
Очень он трудолюбивый, Без работы не сидит, Землю всю послушным телом Он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, Эту землю мы едим. – Оторвавшись от работы, Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг.
Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.
Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
«Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
АВГУСТ (1 неделя)
Среда | Четверг | Пятница |
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» . Дежурство по столовой. Чтение « Айболит» К.Чуковского. Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Выставка книг. К. Чуковского Выставка детских рисунков по произведениям К. Чуковского Просмотр видеофильмов по произведениям К. Чуковского . С-р игра «Больница Игра – драматизация по сказке «Айболит»
| Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр. Рисование «Моя любимая игрушка» Игры м/п «Ищи клад» С/р игра: «Детский сад» Выставка книг «Русские народные сказки» Лепка персонажей сказок. Сочинение сказок детьми | Беседы с детьми: «Моя семья» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях. Дежурство по столовой. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Чтение Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья »Рисование на тему «Портреты членов семьи» С/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье. С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом» |
Наблюдение за стрекозами. Ход наблюдения :это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.
Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик.
П/игра: «Жуки и птицы» Цель - развивать прыжки, ловкость. Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу. Труд.поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца
АВГУСТ (2 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница «Безопасность на природе и водоеме» |
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки?» Дежурство по столовой Аппликация «Светофор». Закрепление знаний о временах года. Упражнять в прыжках в длину с места Опыты Сравнение песка и почвы(свойства). Конструктивные игры | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным» Дежурство по столовой. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Рисование «Что нам лето подарило» Отгадывание загадок о лете. Закреплять навыки поведения за столом. Настольныеигры «Домино»,«Лото», «Мозаика» . | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Правила поведения при пожаре» Дежурство по столовой Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме . Д/и: «Что сначала, что потом» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» С/р игра: «Служба спасения» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» | Беседы с детьми: «Что радует и что огорчает близких людей» Дежурство по столовой. Конкурсы: «Семейный герб» совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких люде Загадки о природе . Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Игры с природным материалом. Д/и: «Скажи название» растение по листу. Конструктивные игры Развивающие игры «Угадай, кто позвал», | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», Дежурство по столовой Х/И «Шарик» Д/И«Что можно, что нельзя», «Скажи правильно». Упражнять в прыжках через предметы, метании мешочка вдаль из- за плеча Самостоятельные игры детей в игровом уголке. |
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
"Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие
П/и "Не оставайся на земле" Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Наблюдение за тенью .Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.»:
Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой. Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень!
Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры
«Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
АВГУСТ (3 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кума«Закаляйся» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Выставка детских рисунков по теме здоровья . Игры м/п : «Делай, как я», С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» Игры в уголках с любимыми игрушками. | Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства Дежурство по столовой Рисование на тему «Пчелы и мед Д/И«Когда это бывает», «Что зачем?» С/Р игра «К нам гости пришли» Х/и «Большая карусель» Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков | "Беседа о здоровье, о чистоте" Дежурство по столовой Слушание музыкальных произведений, песенок. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Чтение рассказов Н.Носова. Игры с воздушными и мыльными шарам Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Да – нет». | Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» Отгадывание загадок о явлениях природы. Дежурство по столовой Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Опыты деятельность с водой. Рисование мыльных пузырей. | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?» Дежурство по столовой. Отгадывание загадок о птица Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение сказки: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин. Рисование и аппликация воздушных шаров. Опыты деятельность с воздухом. Игровое упражнение «Летает – не летает» |
Наблюдаем за водой: Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
"Какая вода?" — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кориблики, переливают воду в сосуды, купают кукол .
Трудовые поручения: Дети моют все игрушки и раскладывают их сушиться на траве.
Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.
П/и: "Море волнуется". Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Наблюдаем за насекомыми: Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Художественное слово:
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит —
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит...
Е. Стюарт
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
"Угадай по описанию"—( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают).
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: Построй муравейник" — построить из сухих травинок.
Индивидуальная работа: Ползание по бревну.
П/и: "Змейка". Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.
Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук)
Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье.
Трудовая деятельность. Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
АВГУСТ (4 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Дежурство по столовой Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» братья Гримм,
«Цветик – семицветик» В.Катаев . Д/и: «Найди ошибки художника» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. | Беседы«Мои хорошие поступки» Дежурство по столовой Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» С/ролевые игры «Салон красоты» | Беседы о цветущих растениях. Дежурство по столовой Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций о цветах. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей Д/и «, «Найди свой цвет», «Собери букет», «Цветочный магазин» «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)⎫ на прогулке. Рисование «Выходные в семье». | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Дежурство по столовой Рассматривание книг, альбомов о спорте⎫ Чтение: «Я расту» А. Барто, «Маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная⎫ семья» Рисование «Спортивная эмблема группы Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Социально –ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей». | Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры. Дежурство по столовой Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история». Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» |
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость..
Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Наблюдаем за трудом взрослых: Цель —закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
Художественное слово:
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.
"Кто больше назовет действий"— дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
"Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Индивидуальная работа: Отбивать мяч от земли.
П/и: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость.
Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.
Наблюдение за ветром.
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (Ветер)
Подвижные игры
«Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа «Обгони ветер» - бег на ускорение. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега..
АВГУСТ (5 неделя)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Где живет дождик» Дежурство по столовой Загадки веселой капельки Рисование «Дождик» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М.Пришвин «Золотой луг» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» | Беседа «Лето красное прошло». Дежурство по столовой Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Рассматривание песка через лупу. Д/И«Что я построю из песка?». Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка» Игра –драматизация: «Лягушка и цапля» Цель: формировать умение инсценировать сказки; развивать артистичность: умение управлять голосом, подражать движениям. | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету Дежурство по столовой Д/И«Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок» Чтение А.К. Толстой «Колокольчики». Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер Выкладывание из мозаики цветочного луга «Бал цветов» | Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» Дежурство по столовой Логоритмическое упражнение «Бабочка» Дыхательная гимнастика. «Божья коровка» Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). Театрализация сказки «Колобок» Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. Д/и:«Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. | Беседа: « что нам лето подарило? Дежурство по столовой Д/И « Когда это бывает?» Составление рассказа « Как я провел лето?» Лепка: «Дары лето!» Исследовательская деятельность«Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. Игра- аппликация: «Весёлый паровоз»Цель: развить умение последовательно выгладывать и наклеивать прямоугольники разных цветов; вырабатывать умение правильно проговаривать звук «Ч» в словах. |
Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор
Художественное слово: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это... (сыроежки).
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
"Выложи на песке" — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком.
Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами.
П/и: "Ягодка-малинка". Цель — развить координацию речи с движением. .
Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. "Где вы были?". Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.) Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (Приседают, "собирают грибы".)— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.) Все пенечки оглядели.
Наблюдение за разными видами транспорта: Цели: — человек, вращая педали, передвигается.
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
Ход наблюдения: Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.) Подвижная игра Перелет птиц» Цель: продолжать учить лазить по гимнастической стенке.
Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе
перспективный план на летне-оздоровительный период...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 2018 ГОДА
Календарный план на июнь 2018г...
Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период 2019 года....
перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе...
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль...