перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе
материал (средняя группа)
Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло!» | «Путешествие в страну добрых дел» | «В радужном королевстве» |
2 | «Страна Витаминия» | «У солнышка в гостях» | «Путешествие в страну насекомых» |
3 | «В цветочном городе» | «На лугу пасутся ко…» | «Спортландия» |
4 | «В подводном царстве» | «Чудеса из леса» | «До свидания, лето!» |
5 | «Путешествие воздушного пузырька» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план на летний оздоровительный период | 66.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло!» | «Путешествие в страну добрых дел» | «В радужном королевстве» |
2 | «Страна Витаминия» | «У солнышка в гостях» | «Путешествие в страну насекомых» |
3 | «В цветочном городе» | «На лугу пасутся ко…» | «Спортландия» |
4 | «В подводном царстве» | «Чудеса из леса» | «До свидания, лето!» |
5 | «Путешествие воздушного пузырька» |
Перспективный план на лето по образовательным областям
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Познавательное развитие (познавательные беседы) | ||
1. Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти. 2. Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит. 3. Беседа «Самые разные цветы».Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. 4. Беседа «Для чего нужна вода?»Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде. | 1. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют 2. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары). 3. Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. 4. Беседа «Лесной дом».Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. 5. Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах. | 1. Вхождение в тему. Встреча с феей Радугой.Цель: вызвать у детей познавательный интерес. Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге 2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь 3. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. 4. Беседа «Летняя пора»с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | ||
1. «Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка 2. «Фруктовый стол»:Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. 3. «Красивые цветы»:Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения 4. «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | 1. «Добро, как я его себе представляю». Цель: развивать воображение средствами художественного творчества. 2. Рисование. «Солнышко и тучка».Цель: закрепление навыков работы гуашевыми красками, квачами, маркерами 3. «Храбрый петушок»:Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. 4. «Лесная птичка»:Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. 5. «Разноцветные шары для веселой детворы».Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца | 1. Работа с красками «Юные волшебники».Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов. 2. Рисование. «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа 3. Рисование по замыслу. «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику. 4. Рисование «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками |
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | ||
1. «Вылепи что хочется»: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. 2. «Фрукты и овощи в корзине». Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. 3. «Маки». (пластилиновая картина) Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака. 4. «Наш аквариум»:Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. | 1. «Моя любимая игрушка». Цель:развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. 2. «Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста. 3. «Козленок»:Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). 4. «Лесные обитатели».Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность 5. Поделка из соленого теста "Наш аквариум".Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать мелкую моторику руки, воспитывать желание ухаживать за рыбками, развивать навыки коллективной работы. Выполняя коллективную работу, ребята учатся договариваться между собой, уступать друг другу, находить компромиссы. | 1. «Подкова» Задачи: продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием - оберег. Развивать мелкую моторику рук. 2. Коллективная лепка «Насекомые в траве»Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук; 3. «Птица счастья».Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. 4.«Игрушка-свистулька»: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | ||
1. «Открытка про лето»:Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. 2. «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы. 3. «Цветочная клумба»:Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. 4. «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. | 1. «Гусеничка»:Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета 2. «Чайный сервиз» (обрывная): развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии. 3. Аппликация из ткани «Котёнок» Цели: познакомить детей с видами аппликации из ткани; закреплять умение наклеивать готовые детали на основу, добавлять недостающие детали, вырезанные по контуру. Развитие воображения, творческого мышления, усидчивости, внимания. 4. «Дерево»Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционному изотворчеству в совместной деятельности. Воспитывать интерес к живой природе. 5. Аппликация на воздушных шариках «Воздушная фантазия».Цель: развитие творческих способностей. | 1. Коллективная аппликация «Радуга».Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге. 2. «Бабочка на лугу». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь 3. «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. 4. «Картины из ниток»Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно; воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками. |
1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. 2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. 3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения. 2 неделя 1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. 2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны) 3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение 3 неделя 1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца. 2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? 3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства. 4 неделя 1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. 2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки. 3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. 5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе. | 1 неделя. 1.Наблюдение за ветром. 2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. 3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. 4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка. 5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах? 2 неделя. 1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером. День меж тем к концу подходит. В красный терем спать уходит Солнце красное с небес... Гаснут листья...Меркнет лес. (И.Мазнин). 2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле. 3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные. 4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? 5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах. 3 неделя. 1. Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру. Я березку пошатну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. 2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу. 3. Наблюдение за бабочками. Спал цветок и вдруг проснулся, Дальше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. 4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький. По двору шныряет, мух ловит, червей собирает. 5. Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось? 4 неделя. 1. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию. Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я на клумбе не высок, называюсь (ноготок). 2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть. 3. Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле. 4. Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем. 5. Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях; Без рук, без ног, а по колышку ползет. | 1 неделя. 1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное. 2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. 3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет. 4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя. 5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника. 2 неделя. 1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. 2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени). 3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок. 4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины. 5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас). 3 неделя. 1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами. 2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей. 3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. 4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло. 5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра. 4 неделя. 1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки. 2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки. З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска бабочек - это защита. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман. 5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы. |
Речевое развитие (чтение художественное литературы) | ||
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя. Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью. | Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Чтение сказки «Мамонтенок Любаша, солнце и луна». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти. Чтение стихотворений о лесных обитателях.Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека. Чтение рассказа В.Осеевой «Отомстила». Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. | Сказка «Фея радуга».Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь. Чтение стихотворений о цвете. Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развитие речевого внимания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса. Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев. Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь. Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»). Цель: развитие интонационной выразительности. Загадывание загадок о спортивном инвентаре.Цель: развитие логического мышления. Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас. Чтение стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту. |
Познавательное развитие (худож. труд/конструирование) | ||
«Грузовой автомобиль»(строительный материал). Цель: учить строить грузовой автомобиль. «Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. «Фургон и грузовик» (строительный материал). Цель: учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. «Летние подарки» Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям | «Весёлые зверюшки»(бумага). Цель: поупражнять в изготовлении плоских поделок «Мосты для пешеходов» Формировать у детей умения: создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями; анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность. «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. «Строим по рисунку»Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертеж». | «Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки»)Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали. «Строим по чертежу» (продолжение)Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чертежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей. «Превращения коробки» Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике. «Превращения воздушных шариков» Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей). |
Познавательное развитие (д/и по математике) | ||
«Встречаем гостей» Задача: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. «Превращение фигур»Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия. Игра «Математическое лото» Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка | «Сосчитай до 5». Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево, медведь и т.д). «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». «Когда это бывает»Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку. «Подбери по форме»Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах. «Точка – путешественница»Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики. «Читаем и считаем»Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. |
Познавательное развитие (д/и по экологии) | ||
Когда это бывает? Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. Узнай по вкусу Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) Магазин цветов Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить. Сложи картинку (пейзажные) Цель: учить собирать из частей целое изображение. | Раз, два, три – дерево назови Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина) Охотник и пастух Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Опиши, я отгадаю Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Бывает или не бывает Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Зоологическое лото Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. | Кто знает, пусть продолжает Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…) Сложи картинку Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. Найди по названию Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. Когда это бывает Цель: уточнять и углублять знания о временах года. |
Речевое развитие (д/и по развитию речи) | ||
Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор. Д/и «В чем отличия?»Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия. Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность. Д/и «Из чего сделано?»Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. | Д/и «Назови ласково».Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.). Д/и «Опиши животное». Составление мини-рассказов. Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного. Д/и «Добавь слово»Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку пространстве. Д/и «В саду и на лугу»Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка; Д/и «Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. | Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.). Д/и «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением. Д/и «Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами. Д/и «Похожие слова»Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. |
Физическое развитие (подвижные игры) | ||
• «Совушка» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» | • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «Лягушки» | • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» |
Социально-коммуникативное развитие
(Правила дорожного движения)
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
ИЮНЬ | «Безопасная улица» | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города. |
«Безопасная улица» | Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | |
«Профессия — водитель» | Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | |
«Профессия — водитель» | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. | |
« Правила пешехода» | Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | |
ИЮЛЬ | «Пост ГАИ в моем микрорайоне» | Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. |
«Моя дорожная грамота» | Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | |
«Моя дорожная грамота» | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», | |
«Знаки сервиса» | Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | |
АВГУСТ | «Знаки сервиса» | Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» |
«Опасный перекресток» | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | |
«Опасный перекресток» | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. | |
«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) | Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. |
Социально-коммуникативное развитие
(беседы по ОБЖ)
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях |
Ребёнок и природа | 2. «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. |
3. «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. | |
Ребёнок дома | 4. «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. |
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | |
6. «Использование и хранение опасных предметов» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | |
Здоровье ребёнка | 7. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья |
Ребёнок на улице | 8. «Игры во дворе» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. |
9. «Безопасность поведения на улице» | Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть |
Здоровье ребёнка | 10. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств |
11. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | |
12. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. |
Июль
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за голову. Руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (6 раз
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (3 раза).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки за голову. Руки в стороны, наклон вперед, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 6 раз).
4. И. п. — лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, руки вперед, ноги приподнять от пола, опустить ноги, вернуть-ем в исходное положение (5 раз)
5. И. п. — прыжки на двух ногах (ноги врозь — ноги вместе) под счет воспитателя; темп средний (3 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. На середине остановиться и хлопнуть в ладоши перед собой и за спиной и пройти дальше. В конце скамейки сойти, не прыгая (2 раза).
2. Прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук. Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5—6 шнуров).
Сначала дети выполняют упражнение в равновесии, затем воспитатель раскладывает шнуры в две линии и предлагает выполнить прыжки.
Подвижная игра «Автомобили».
III часть. Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в гараж».
Занятие 2
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастическим скамейкам парами. Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу, дети встают на скамейки парой, берутся за руки и шагом передвигаются по ним. В конце скамеек дети опускают руки и сходят, не прыгая. Вторая пара приступает к заданию после первой, воспитатель осуществляет страховку.
2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.
3. Индивидуальные игровые упражнения с мячом.
Занятие 3
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы.
На сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Бег врассыпную по всему залу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (можно взять скакалку и сложить ее пополам).
1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Косичку вверх, опустить за голову, сгибая руки в локтях; поднять вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка на груди. Косичку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться пола; выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичку на грудь. Присесть, косичку вперед; подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стоя сбоку от косички, лежащей на полу, руки вдоль туловища. Прыжки вдоль косички в обе стороны с небольшой паузой (3 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (6—8 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу (8—10 раз).
Дети встают перед шнуром и по сигналу воспитателя выполняют прыжки в длину с места (несколько раз подряд). Основное внимание уделяется исходному положению и мягкому приземлению на полусогнутые ноги.
После прыжков дети становятся в две шеренги. Одна группа детей берет мячи. По сигналу воспитателя: «Бросили!» —ребята бросают мяч о пол в середину между шеренгами, дети второй группы ловят мяч после отскока (расстояние между играющими 2 м).
Подвижная игра «Найди себе пару»
III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Занятие 4
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места. Расстояние 70 см (5—6 раз).
2. Прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положс пия —стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. В руках у детей одной шеренги — мячи. Дети наклоняются и прокатывают мячи на противоположную сторону своим партнерам, те ловят мячи и прокатывают обратно.
3. Бег по дорожке, ширина 15 см (3 раза).
Занятие 5
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой па сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость. Ходьба в колонне по одному по кругу с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. — стойка нош на ширине ступни, кегля в правой руке. Руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку; опустить; руки вверх, переложить кеглю в правую руку, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, поставить кеглю на пол, выпрямиться, руки на пояс; присесть, взять кеглю левой рукой, подняться.
3. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, поставить кеглю у носков ног; поворот вправо, взять кеглю; выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, кегля в обеих руках. Наклон вперед, поставить кеглю как можно дальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кеглю, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.— ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей между предметами (2 раза).
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Первая группа детей подходит к шнуру и выполняет лазанье под шнур (3-4 раза). Главное — сгруппироваться в «комочек» и не касаться руками пола. Затем задание выполняет вторая группа.
Воспитатель ставит кегли (4—5 шт.) на расстоянии 1 м одну от другой в две линии. Дети двумя колоннами прокатывают мяч между кеглями, стараясь не сбить их (2 раза).
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 6
Основные виды движений.
1. Ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.
2. Прыжки из обруча в обруч (5—6 плоских обручей).
Занятие 7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка).
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках вниз. Поднять кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики вниз. Поднять кубики в стороны, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, убрать руки за спину; наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, вынести кубики вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков (3—4 раза)
Основные виды движений.
1. Ходьба по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком приставным шагом (2 раза).
2. Прыжки между предметами «змейкой» (2 раза).
3. Игровые упражнения с мячом.
Дети первой группы выполняют упражнение в равновесии при обязательной страховке со стороны воспитателя (остальные ребята в это время играют с мячом в пределах видимости педагога). Через некоторое время дети меняются заданиями.
Воспитатель ставит 5-6 кубиков (или кегли) на расстоянии 40 см один от другого. Дети выполняют задание одной или двумя колоннами.
Занятие 8
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).
Август
Занятие 1
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки опустить вниз. Руки вверх, руки к плечам; руки вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п.— ноги на ширине ступни, руки за голову. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны; наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1—8, пауза, повторить еще 2 раза.
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову. Выполняется детьми двумя колоннами в среднем темпе. Воспитатель ставит на полу в две линии набивные мячи (кубики) по 5—6 штук (расстояние между мячами 40 см).
2. Игровые упражнения с мячом —в парах и индивидуально (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча друг другу).
Подвижная игра «Кролики».
III часть. Игра малой подвижности.
Занятие 2
Основные виды движений.
1. Ходьба по доске боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге — два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).
3. Игровые упражнения с мячом.
Занятие 3
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» — остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, «уронить» мяч у ноги справа, поймать мяч. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг туловища, помогая руками, в обе стороны (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча (2 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места. Дети становятся шеренгой перед шнуром, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены и полусогнуты, руки отведены назад. По команде воспитателя прыгают несколько раз подряд в длину с места — «Кто дальше».
2. Метание мешочков на дальность. Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка два мешочка. Метают мешочки как можно дальше. Воспитатель напоминает правильное исходное положение при метании.
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 4
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (3—4 раза).
2. Перебрасывание мяча через сетку и ловля его после отскока о землю (5—6 раз).
Занятие 5
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» — поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» — присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки в стороны; наклониться вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, флажки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.— ноги слегка расставлены, флажки сложены на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в горизонтальную цель (способ —от плеча) (6-8 раз).
2. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. Дистанция 3 м.
Подвижная игра «Лошадки».
III часть. Игра малой подвижности.
Занятие 6
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге между предметами. Дистанция 3 м (2 раза).
2. Прокатывание обручей друг другу.
Занятие 7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через шнуры.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках вниз, хват рук с боков. Обруч вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Присесть, обруч вперед; вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. Обруч вверх, наклониться, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п.— стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по бревну боком приставным шагом, руки на пояс (3—4 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры.
Подвижная игра «Автомобили».
III часть. Игра малой подвижности.
Занятие 8
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба, высоко поднимая колени, перешагивая через 6-8 набивных мячей, поставленных на расстоянии 50 см друг от Друга.
2. Прыжки на двух ногах через канат (шнур) справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).
3. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 2 м).
Работа с родителями
МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | |
ИЮНЬ | 1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. 4.Конкурс на лучший головной убор. 5. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1. 1.Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3. 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». 4. 4.Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. 1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 1. 2.Фотовыставка «Мама, папа и я». 2. 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 3. 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи». 4. 5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе
перспективный план на летне-оздоровительный период...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 2018 ГОДА
Календарный план на июнь 2018г...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период 2019 года....
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе...
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль...