Мастер-класс "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников" (из опыта работы)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Новикова Наталья Геннадьевна

Развитие речи младших дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников (из опыта работы) Выполнила: воспитатель Новикова Н.Г.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Слайд 3

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . Основные задачи речевого развития детей :

Слайд 4

- Формирование звуковой культуры речи. - Обогащение словарного запаса. - Формирование грамматического строя речи. - Обучение рассказыванию, связной речи . - Развитие выразительности речи. Задачи развития речи:

Слайд 5

Работа по развитию речи ребёнка в моей группе осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Слайд 6

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Слайд 7

а) застегивание и расстегивание пуговиц; б ) шнурование ботинок; в ) шнуровка на специальных рамках; г ) нанизывание колец на тесьму; д ) игры с мозаикой ; е) сортировка мозаики по ячейкам; ж ) игры с конструкторами ; з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох ). Хочется отдельно остановиться на роли развития мелкой моторики пальчиков в формировании речи ребенка

Слайд 8

А хорошо знакомые сказки можно и проиграть . Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиям.

Слайд 9

Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, сочетающихся с ритмом жестов. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми .

Слайд 10

Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные: Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня. Рассказы о прошедшем дне – шаговая констатация того, что уже произошло. Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание событий, доставивших детям приятное или огорчивших их. Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. Рассказы о взрослых, о животных. Рассказы о приключениях игрушек (мини– инсценировки), литературных героях.

Слайд 11

Другой ключевой задачей развития речи является развитие диалогической речи . Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных разговорах с ребенком, а их эффективность напрямую связана с характером наших отношений с малышом, от уровня его привязанности и доверия к нам . Ещё одним средством диалогической речи, помогающим нам в работе, являются стихи – диалоги (такие, как «Кисонька – мурлысонька »). А также ролевые диалоги, где дети слышат не только формулы речевого этикета, но и учатся высказывать свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений, который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В дальнейшей работе по формированию речевого развития я буду изготавливать пособия и картотеку игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"

Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"...

Доклад по теме: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы).

Доклад по теме: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы).Подготовила: воспитатель Алексеева Н.С. Знакомство с окружающей жизнью является важнейшим ...

Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников из опыта работы

Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:Воспитание звуковой культуры речи.Формирование грамматического строя речи.Словарная работа....

Консультация для педагогов «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»

Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Эльберта Хаббарта «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, научить ребен...

Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...