Современные подходы патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные подходы патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФОП ДО | 509.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Конституция РФ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании» Федеральный закон от 31.07.2020 № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся» Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Россйской Федерации на период до 2030 года» Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2020 № 2945 Р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403 Р «Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Федеральный закон от 19.05.1995 № 80 ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» Закон РФ от 14.01.1993 № 4292 1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» Федеральный закон от 13.03.1995 № 32 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с 2021 по 2024 годы граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12) П4 от 21.05.2003)) Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 551 «О военно патриотических молодежных и детских объединениях» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12) П4 от 21.05.2003))
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ЦЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ формирование у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе; формирование представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России; воспитание чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к культурному прошлому России; проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам; формирование элементарных знаний о правах человека; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ЭТАПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств) художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством) когнитивно -эмоциональный (развитие интереса к своей стране) эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ обустройство патриотических центров в ДОУ организация экскурсий по достопримечательностям родного края организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы) проведение тематических занятий – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕМ ЗАНЯТИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ПЛАНОМ мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам спортивные конкурсы тематические занятия по изучению природы, традиций родного края, государственной символики
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала) Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения) Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные) Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне) Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШАЯ ГРУППА Материал по социально- нравственному воспитанию взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры; семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия, фотоальбом «Моя семья»; дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению; ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.; эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей; поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо – плохо», «Так можно делать, а так нельзя», этикет
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШАЯ ГРУППА Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) –фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах. Художественная литература по фольклору (песни, потешки , сказки и т.д.) Иллюстрации с животными наших лесов, картинки с характерными признаками времен года.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА Материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики; Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для населения. Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д. Элементы государственной символики – флаг, герб. Портрет президента. Элементы областной символики – флаг, герб. Элементы муниципальной символики- флаг, герб промышленных предприятий. Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки. Творчество детей по патриотическому воспитанию, например открытки к 23февраля и т.д
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ содержание зон самостоятельной детской деятельности в центре изо-деятельности могут быть представлены образцы декоративно - прикладного искусства; в центре игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», « Больница», «Магазин», что способствует обогащению представлений детей о профессиях горожан; в центре физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм; в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы ( потешки , поговорки, прибаутки и т.д.) в центре музыкального развития присутствуют национальные музыкальные инструменты, аудиодиски с русскими народными песнями и др.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ТОРЖЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ПАМЯТНЫМ ДАТАМ День Победы День защитника Отечества Международный женский день День России День народного единства День космонавтики День семьи, любви и верности День Государственного флага РФ День Знаний День матери День пожилого человека
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ТОРЖЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКАМ И ПАМЯТНЫМ ДАТАМ Приобщение к национальному культурному наследию Спортивные и народные подвижные игры Раскрытие темы малой Родины Занятия по изучению государственной символики
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ вступительная часть, в которой дети знакомятся с географическим положением и величиной страны знакомство с флагом России, символикой его цветов, можно провести игру «Сложи флаг» знакомство с гербом. Воспитатель объясняет детям само понятие «герб», проводит игру «Придумай и нарисуй герб своей семьи» прослушивание государственного гимна заключительная часть, в которой проверяется, как дошкольники усвоили материал
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста; непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; системнодеятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО
Педсовет проводится в форме деловой игры, с целью выявить личностные и профессиональные качества современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учрежд...
Физическое воспитание дошкольников: новые подходы в условиях реализации ФГОС.
В данной статье описывается мой опыт работы с использованием нетрадиционной методики на занятиях физической культуры в дошкольном возрасте....
Современные подходы к условиям развития познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОО.
Консультация для педагогов....
«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»
Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в услови...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в услови...
Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников с позиции с позиции системного ценностного и разно вариативного подходов в условиях реализации ФГОС ДО.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание л...