Краткосрочный проект "День полярного медведя"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект на один день "День полярного медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_belyy_medved.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Проектная работа
для детей
первой младшей группы № 26 Гномики
на тему: «День полярного медведя»
Воспитатели: Бауэр Н.Д.
Иванова Н.А.
Санкт-Петербург,
2024 год
Мини-проект «День полярного медведя»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный 27.02.2024г. (1 день).
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя или, в более привычном русском варианте, День белого медведя. Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в холодной Арктике, и несмотря на свои внушительные размеры и грозный вид, нуждается в нашей защите. Белый медведь занесен в Красную Книгу России и Международную Красную Книгу.
Экологический праздник, День полярного медведя, специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения этого уникального биологического вида. При упоминании о белых медведях в памяти большинства из нас, в первую очередь, всплывает образ забавного и трогательного Умки из старого советского мультфильма. Вместе с тем мало кто знает, что у этих северных мишек, также называемых полярными, существует собственный праздник, который так и называется — Международный день белого медведя. Рассказываем о его истории, традициях и предназначении.
Цель: познакомить детей с одним из обитателей холодных стран – полярным медведем, его внешним видом, средой обитания, образом жизни и особенностями поведения.
Задачи:
- Образовательные:
- сформировать у детей представление об обитателе холодных стран – полярном медведе;
- рассказать о его среде обитания - о природе Арктики;
- объяснить, как полярный медведь приспосабливается к жизни при очень низких температурах;
- Развивающие:
- обогатить словарный запас (полярный медведь, снег, лёд, холод, Арктика, айсберг, северное сияние);
- развивать связную речь;
- стимулировать творческую активность, воображение;
- Воспитательные:
- стимулировать любознательность;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
Методы:
- чтение художественной литературы, энциклопедий;
- просмотр иллюстраций;
- проведение тематической беседы;
- организация подвижных, дидактических игр;
- проведение занятий по изобразительной деятельности;
- слушание песен, движение под музыку о медведях;
- просмотр м/ф «Умка» (Союзмультфильм,1969г)
Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме
«животные холодных стран – в частности о поляроном медведе».
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и утренней гимнастики.
Совместная деятельность родителей и детей: выставка книг о белом медведе, выставка игрушек белого медведя.
Предполагаемый результат: знакомство с одним из обитателей холодных стран – полярным медведем, понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.
План работы
Утро.
- Комплекс утренней гимнастики «Наши соседи – белые медведи».
- Знакомство с героем дня: в гости пришел белый плюшевый медведь по имени Умка.
- Беседа «Белый Медведь – властелин Арктики» (внешние признаки, где живет, чем питается)
- Рассматривание энциклопедии с изображением Полярного Медведя
- Рассматривание картины «Мишка на Севере»
- Просмотр мультфильма «Умка»
- Упражнение с игрушечным медведем «Мишка»
- П/И «Мишка косолапый»
- НОД – Развитие Речи «Скажи ласково»
- Д/и «Сравни медвежат»
- Д/и «Составь по росту»
- Музыкальная игра «Спи мой Мишка»
На прогулке
- «Почему Белый Медведь не падает на скользком льду», «Почему Белый Медведь не мерзнет зимой»
Сон
- Релаксация перед сном «Сон на берегу моря» - снять эмоциональное и мышечное напряжение. Слушание аудиозаписи «Шум моря», «Колыбельная Медведицы»
- Гимнастика-побудка «Мишка»
Вторая половина дня
- Д/и «Что сегодня делал Мишка» (с. 13 Колдина «Игры-занятия»)
- Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» (с. 50 --//-)
- Д/и «Пазлы» - «Собери изображение Белого Медведя»
- НОД – Худ.-эст. Аппликация - Поделка из бумаги «Белый Медведь» (наклеивание ватных дисков на черный картон – с. 99, «Продуктивная деятельность»)
- Индивидуальная работа - рисуем Медведя
- Чтение сказок и стихов про Белого Медведя
- Работа с родителями:
- Выставка игрушки «Белый медведь»
- Выставка книжек о Белом Медведе.
- Папка-передвижка «27 февраля - день рождения Белого Медведя»
- Итог «Оформление выставки поделок, работ, игрушек на тему дня» в конце дня.
Результаты проекта:
1. Дети узнают, называют и отличают полярного медведя от других животных.
2. Вызван интерес к слушанию при чтении художественной литературы.
3. Обогащён и активизирован словарь детей по теме «Животные холодных стран» .
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о полярном медведе, его образе жизни, месте обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Полярный медведь»
Коррекционно-воспитательные задачи1. Воспитывать самостоятельность в подборе цветовой гаммы (в процессе дополнения изображения)2. Учить чувствовать и передавать в изображении красоту северной природы....
День полярного медведя
Занятие проводилось в подготовительной группе, для детей с ООП...
Презентация к Международному дню полярного медведя (27 февраля)
Белый медведь...
Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"
Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
Занятие, посвещенное Международному дню поляного медведя. Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить предс...
Отчёт о Международном Дне Полярного медведя.
Отчёт о Международном Дне Полярного медведя.Старшая группа.Цель: Развитие познавательного интереса у детей и привлечение внимания общества к необходимости охраны белого медведя....
Презентация "Белый медведь" к Международному дню полярного медведя
Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к ...