Краткосрочный проект "День полярного медведя"
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект на один день "День полярного медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_belyy_medved.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Проектная работа

для детей

первой младшей группы № 26 Гномики

на тему: «День полярного медведя»

Воспитатели: Бауэр Н.Д.
Иванова Н.А.

Санкт-Петербург,

2024 год

Мини-проект «День полярного медведя»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный  27.02.2024г. (1 день).

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.


Актуальность проекта:

Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя или, в более привычном русском варианте, День белого медведя. Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в холодной Арктике, и несмотря на свои внушительные размеры и грозный вид, нуждается в нашей защите. Белый медведь занесен в Красную Книгу России и Международную Красную Книгу.

Экологический праздник, День полярного медведя, специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения этого уникального биологического вида. При упоминании о белых медведях в памяти большинства из нас, в первую очередь, всплывает образ забавного и трогательного Умки из старого советского мультфильма. Вместе с тем мало кто знает, что у этих северных мишек, также называемых полярными, существует собственный праздник, который так и называется — Международный день белого медведя. Рассказываем о его истории, традициях и предназначении.

Цель: познакомить детей с одним из обитателей холодных стран – полярным медведем, его внешним видом, средой обитания, образом жизни и особенностями поведения.

Задачи:

  • Образовательные:
  • сформировать у детей представление об обитателе холодных стран – полярном медведе;
  • рассказать о его среде обитания - о природе Арктики;
  • объяснить, как полярный медведь приспосабливается к жизни при очень низких температурах;

  • Развивающие:
  • обогатить словарный запас (полярный медведь, снег, лёд, холод, Арктика, айсберг, северное сияние);
  • развивать связную речь;
  • стимулировать творческую активность, воображение;
  • Воспитательные:
  • стимулировать любознательность;
  • воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.

Методы:

  • чтение художественной литературы, энциклопедий;
  • просмотр иллюстраций;
  • проведение тематической беседы;
  • организация подвижных, дидактических игр;
  • проведение занятий по изобразительной деятельности;
  • слушание песен, движение под музыку о медведях;
  • просмотр м/ф «Умка» (Союзмультфильм,1969г)

Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме

«животные холодных стран – в частности о поляроном медведе».

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и утренней гимнастики.

Совместная деятельность родителей и детей: выставка книг о белом медведе, выставка игрушек белого медведя.

Предполагаемый результат: знакомство с одним из обитателей холодных стран – полярным медведем, понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

План работы

Утро.

  1. Комплекс утренней гимнастики «Наши соседи – белые медведи».
  2. Знакомство с героем дня: в гости пришел белый плюшевый медведь по имени Умка.
  3. Беседа «Белый Медведь – властелин Арктики» (внешние признаки, где живет, чем питается)
  4. Рассматривание энциклопедии с изображением Полярного Медведя
  5. Рассматривание картины «Мишка на Севере»
  6. Просмотр мультфильма «Умка»
  7. Упражнение с игрушечным медведем «Мишка»
  8. П/И «Мишка косолапый»
  9. НОД – Развитие Речи «Скажи ласково»
  10. Д/и «Сравни медвежат»
  11. Д/и «Составь по росту»
  12. Музыкальная игра «Спи мой Мишка»

На прогулке

  1.  «Почему Белый Медведь не падает на скользком льду», «Почему Белый Медведь не мерзнет зимой»

Сон

  1. Релаксация перед сном «Сон на берегу моря» - снять эмоциональное и мышечное напряжение. Слушание аудиозаписи «Шум моря», «Колыбельная Медведицы»
  2. Гимнастика-побудка «Мишка»

Вторая половина дня

  1. Д/и «Что сегодня делал Мишка» (с. 13 Колдина «Игры-занятия»)
  2. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» (с. 50 --//-)
  3. Д/и «Пазлы» - «Собери изображение  Белого Медведя»
  4. НОД – Худ.-эст. Аппликация - Поделка из бумаги «Белый Медведь» (наклеивание ватных дисков на черный картон – с. 99, «Продуктивная деятельность»)
  5. Индивидуальная работа - рисуем Медведя
  6. Чтение сказок и стихов про Белого Медведя
  7. Работа с родителями:
  • Выставка игрушки «Белый медведь»
  • Выставка книжек о Белом Медведе.
  • Папка-передвижка «27 февраля - день рождения Белого Медведя»
  1. Итог «Оформление выставки поделок, работ, игрушек на тему дня» в конце дня.

Результаты проекта:

1. Дети узнают, называют и отличают полярного медведя от других животных.

2. Вызван интерес к слушанию при чтении художественной литературы.

3. Обогащён и активизирован словарь детей по теме «Животные холодных стран» .

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о полярном медведе, его образе жизни, месте обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Полярный медведь»

Коррекционно-воспитательные задачи1. Воспитывать самостоятельность в подборе цветовой гаммы (в процессе дополнения изображения)2. Учить чувствовать и передавать в изображении красоту северной природы....

День полярного медведя

Занятие проводилось в подготовительной группе, для детей с ООП...

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"

Занятие, посвещенное Международному дню поляного медведя. Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить предс...

Отчёт о Международном Дне Полярного медведя.

Отчёт о Международном Дне Полярного медведя.Старшая группа.Цель: Развитие познавательного интереса у детей и привлечение внимания общества к необходимости охраны белого медведя....

Презентация "Белый медведь" к Международному дню полярного медведя

Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к ...