Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие, посвещенное Международному дню поляного медведя. Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Занятие включает в себя кинезиологические упражнения, игры, речевые упражнения, рассказ Л.Белоусовой "Белый медвежонок", подвижую игру, аппликацию способом обрывания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ziyangirovoy_l._27_fevralya.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «27 февраля – Международный день полярного медведя»
Предварительная работа: знакомство с энциклопедиями, научно-популярной литературой о белом медведе. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рисунков о жителях Севера. Чтение Л. Белоусовой «Белый медвежонок»
Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о жизни полярного медведя; продолжать учить детей отвечать предложением, находить ошибки в близких по звучанию словах.
Коррекционно-развивающие: продолжать корректировать и развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательные координации, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным Крайнего Севера, сопереживать, воспитывать волевые качества, поддерживать друг друга.
Ход занятия
- Игра на сплочение детского коллектива «Пальчики ходят в гости».
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.
Педагог-психолог. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся, друг к другу в гости. Смотрите…(показываю детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляю указательные пальцы и разыгрываю небольшое представление).
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибаю и разгибаю палец правой руки в такт словам), а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибаю и разгибаю палец левой руки в такт словам). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляю пальцы – «пальчики обнимаются»). Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Педагог-психолог подносит свою руку к ручке кого-нибудь из детей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить?» («Целует» и «обнимает» пальчик другого ребенка).
Педагог-психолог. Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями и подарим всем теплую нежную улыбку.
2. Загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе).
По каким признакам вы догадались? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя, к нам в гости пришел белый медвежонок, который хочет послушать и посмотреть, как мы с вами отмечаем этот день.
Сначала, мы покажем медвежонку нашу разминку для ума.
- Разминка. Упражнения, направленные на развитие психомоторных координаций.
«Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций.
«Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!».
«Дыхательное упражнение» Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, а левую – мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое.
«Вертушка» Движение зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.
«Ладушки-оладушки»: правая рука ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Медвежонок хвалит детей и предлагает с ним поиграть в (игры, направленные на развитие познавательных компетенций).
- Игра: «У кого кто?» («Исправь ошибки» - речевое упражнение, я предлагаю близкие по звучанию слова, а дети находят ошибки и называют правильно)
У белого медведя медвежонок, а у белки моржонок (бельчонок).
У тюленя тюленёнок, а у лисы котенок
У моржа моржонок, а у лося бельчонок
У северного оленя оленёнок, а у волка галчонок
У пингвина пингвинёнок, а у вороны олененок
У полярной совы совёнок, а у галки пингвиненок.
- Игра «Скажи наоборот» Нужно совместить два действия, я громко говорю предложение, дети отвечают тихо и громко хлопают. Я говорю тихо, дети отвечают громко и хлопают в ладоши тихо.
Папа медвежонка догадайтесь, не маленький, а…(большой)
Он не черный, а …(белый)
Он не слабый, а …(сильный)
Он не медлительный, а …(быстрый)
Он не травоядный, а …(хищный)
Он не неуклюжий, а …(ловкий)
- Игра «Угадай, кого не стало»
Педагог-психолог показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети рассматривают картинки и называют изображенных на них животных. Затем педагог-психолог перемешивает картинки и переворачивает одну из них обратной стороной. Дети угадывают, кто из них «спрятался».
(Пингвин, тюлень, морж, северный олень, полярная сова, альбатрос).
- Чтение рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок»
Вопросы по содержанию:
Где много снега и льда?
Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?
О чем вспоминал медвежонок?
Любит ли медвежонок свою маму?
Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза?
Какие зубы? Какие уши?
Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?
Какие у нее подошвы?
Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?
Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?
- Давайте сделаем нашему гостю медвежонку много друзей.
Но сначала поиграем еще в одну игру.
8. Подвижная игра «Стоп упражнение».
Дети свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку, упражнения и т.д., но по условному сигналу – музыка останавливается – дети замирают и держат позу (по принципу «Море волнуется»).
9. Показ и объяснение аппликации способом обрывания бумаги.
- В центре листа силуэт белого медведя.
- Обрываем кусочки белой бумаги и наклеиваем их на контур рисунка
- Черным фломастером рисуем нос, глаза, рот, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного.
- Давайте полюбуемся нашими медведями. Теперь вы сможете дома самостоятельно сделать таких медведей и порадовать родителей, рассказать, что этих животных надо охранять. А этими белыми медведями мы украсим нашу выставку.
- Заключительная часть.
Педагог – психолог. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Чему научились?
Какое упражнение понравилось больше всего?
А что было выполнить сложнее всего?
- Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте поаплодируем себе за это. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Тематический день "27 февраля - Международный день полярного медведя "
Тематический день в разновозрастной группе на тему "27 февраля - Международной день полярного медведя"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе « 27 февраля - Международный день полярного медведя»
Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера, белым медведем.Задачи:- обогащать знания детей о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты;- способствова...