Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пштыка Ирина  Петровна

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved_avtosohranennyy.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  тематического занятия к всемирному дню полярного медведя « В гости к Умке»

Средняя группа

Цели.

Знакомство с песенным жанром - колыбельная.

Знакомство с жителем  крайнего севера – белым медведем , через песню , через слушание и просмотр фрагмента из мультфильма.

Задачи. Учить детей правильному исполнению песни - колыбельной.

Развивать отзывчивость детей на красивую музыку.

Развивать интерес детей к белому медведю. Через слушание и исполнение песни.

Подготовка  к занятию.

Просмотр мультфильма: «Умка», просмотр видео о белых медведях, разучивании стихов и песни о белых медведях.

Дети сидят на стульчиках. Звучит фонограмма песни: «Колыбельная медведицы» муз. Е, Крылатова , сл. Ю.Яковлева.

Дети сидят на стульчиках.

Муз. руководитель.

Где сугробы, стужа и лед.

Где пурга снега метет.

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы

Так давно живет он здесь.

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос.

Пощадил их злой мороз.

                    В. Донская.

Кто это, скорей ответь?

Дети. Это северный медведь.

Музыкальный руководитель.

Сегодня наше занятие посвящено белому или по -  другому полярному медведю.  Живет белый медведь или еще как, его называют - Умка  на Севере. Белый медведь является родственником бурого медведя.

 Это самый крупный хищник на земле. Дети, а кто такой хищник?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Давайте почитаем стихи о белом медведе.

Дети читают стихи.

1.Белый мишка - черный нос.

    Любит зиму и мороз.  (о.Квитка)

2.Белый мишка не поймет:

   Что,  за сласть такая – «мёд»?

    Что за край «цветущий луг»?

    Там, где льды и ледоколы,

    Не встречал он этих штук.

Музыкальный руководитель.

Правильно ребята. Белый медведь не знает, что такое мед, и никогда его не кушал.

А что любят кушать белые медведи?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Да, дети. Белые медведи хорошие охотники и рыболовы.

Давайте прочитаем еще стихи о белых медведях.

      3. На севере крайнем и жутком,

       Где царство мороза и льда.

       Живет один белый мишутка,

        Ему -  нипочем холода!

        Имеет он теплую шубку,

        Под нею с запасом жирка,

        Спокойно, чтоб белый мишутка.

          Мог спать, не морозя бока.

           4.Чтоб в Артике долгими днями.

           В безмолвии белом бродить.

           Медведь этот белый умеет,

           Рыбеху под  льдами ловить.

         5. Может кто-то не поверит,

             Любят холод эти звери.

             Шубок белых не снимают,

             В шубках спят, едят, играют.

        6. Где вы, видели такое?

             Если знаешь, то ответь.

 Дети. Это северный медведь.

     

         

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма : «Умка»

Муз. руководитель. Дети вам понравилась песня? Какая она по характеру и как называется такая песня?

Ответы детей.

Муз. руководитель. Правильно, такая песня называется колыбельная.

Давайте выучим с вами эту песню. Садитесь все красиво, спипинки выровняйте. Теперь все вы - исполнители.

Проводится работа по разучиванию песни «Колыбельная».

Муз. руководитель. Молодцы, дети. На следующем занятии, мы с вами продолжим разучивать эту песню.

Давайте подведем итог нашего занятия.

Дети рассказывают о песне , о ее жанре и характере.

Муз. руководитель  включает запись песни. Занятие окончено.

     

       

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Полярный медведь» с использованием скомканных салфеток в подготовительной группе

Цели: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать законченную композицию, в том числе с использованием салфеток, скатанных в небольшие комочки, составляя...

Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».Задачи:-развивать память;-активизировать речь;-развивать интерес к лепке;-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.Ход заняти...

Конспект тематического занятия «11 января всемирный день спасибо» в средней группе

Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, развитие...

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе

Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова....

Конспект тематического занятия приуроченного к Всемирному дню ребёнка в средней группе с ТНР

Конспект тематического занятия,   приуроченного к                                        ...