Консультация "Копилка добрых дел в группе"
консультация (старшая группа)
Необходимо чтобы у ребёнка была мотивация на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Для достижения данной цели необходимо изготовить наглядную демонстрацию в своей группе, которую можно будет использовать в качестве «копилки» для сбора материала с добрыми делами.
Это мероприятие поможет укрепить коллектив детского сада, а также развить ответственность и социальные навыки у детей.
Смысл «Копилки добрых дел» для детей в том, чтобы они поняли, что добрые дела — это очень важно, и совершенные ими добрые дела не остаются без внимания. Тем самым подталкивая их на совершение новых дел, и таким образом привить им добродетельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_dobryh_del_musaeva_nsh_6_gr.docx | 780.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ» в группе
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Актуальность
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Взрослые порой не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость и враждебность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.
У детей старшего дошкольного возраста агрессия становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно ориентироваться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Вероятно, такая тенденция прослеживается из-за того, что в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
Таким образом, умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Цель:
Одна из главных целей воспитателя и семьи – формирование духовных и нравственных качеств у детей. Группа в детском саду и семья являются первым звеном (коллективом), в котором ребенок знакомится и практикует свои эмоции, волю, сострадание, тем самым осознавая свою ценность для окружающего мира.
Необходимо чтобы у ребёнка была мотивация на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Для достижения данной цели необходимо изготовить наглядную демонстрацию в своей группе, которую можно будет использовать в качестве «копилки» для сбора материала с добрыми делами.
Это мероприятие поможет укрепить коллектив детского сада, а также развить ответственность и социальные навыки у детей.
Смысл «Копилки добрых дел» для детей в том, чтобы они поняли, что добрые дела — это очень важно, и совершенные ими добрые дела не остаются без внимания. Тем самым подталкивая их на совершение новых дел, и таким образом привить им добродетельность.
Задачи копилки добрых дел:
1. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков (уважение к окружающим людям);
2. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к животным и окружающему миру;
3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
4. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
5. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
6. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
7. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Вариативность копилок добрых дел:
- «Копилка добрых» дел может иметь вид дерева, у которого листочки это добрые дела, а ветки дети.
- Возможен вариант полянки цветов, где каждый цветок - отдельный листочек, а лепестки- их добрые дела.
- Можно изготовить копилку в виде емкости (коробка), и накапливать в ней добрые дела в виде описания или фотографий, и в конце акции открыть и подвести наглядные итоги.
- Еще одна форма - адвент-календарь добрых дел. Открывая окошки, они найдут там сердечки, на которых написаны задания сделать что-то доброе и хорошее, что им абсолютно по силам.
- Очень интересно можно обыграть варианты с ракетой или книжкой
- Стенд с кармашками или стенгазета
- В младшем дошкольном возрасте будет актуален дизайн корабль добрых дел, который можно обклеить карманчиками, или солнышко с лучиками добра
- В старшем дошкольном возрасте подойдёт дизайн копилки добрых дел в виде почтового ящика, в которые можно опускать записки с перечислением добрых дел. Или копилки добрых дел в виде календаря.
В конце каждого месяца в группе можно будут выбирать победителей. на занятиях доброты в обсуждении будет выбираться лучший добрый поступок. ребенок, который его совершит, в течение месяца будет владеть кубком.
В нашей группе «Копилка добрых дел» представлена в виде панно цветика-семицветика с фотографиями добрых дел, добрых поступков с наглядной демонстрацией добрых дел.
Внедрение:
- Разместите «копилку» в видимом месте в вашей группе. Объясните детям, что на этой копилке будут размещаться все их добрые дела.
- Поддерживайте интерес предлагая различные тематические недели или месяцы, например, «Добрые дела для семьи» или «Доброта в природе».
- Организуйте время для разговора о добрых делах, которые дети сделали или хотели бы сделать в будущем. Позвольте им поделиться своими успехами и вдохновить друг друга.
- При каждом пополнении добрых дел следует оглашать это, и хвалить ребенка, рассказывая про его поступок.
Мы все хотим, чтобы наши дети стали добрыми, отзывчивыми людьми. Даже маленьким детям мы (не всегда сознательно) прививаем основы эмпатии: учим их дружелюбно общаться в песочнице, не делать больно маме или брату, помогать бабушке и дедушке. Благотворительность вполне вписывается в этот ряд, так что говорить о ней всегда полезно.
Еще более важно показать детям, что они уже занимаются благотворительностью! Улыбаться кому-то на улице, придержать дверь в метро, помочь пожилому человеку подняться по лестнице, навестить больного родственника — это все проявления добра, которое согревает чье-то сердце. Пусть ребенок убедится как можно раньше, что добрые дела приносят радость тому, кто их делает, а добро всегда возвращается.
Таким образом, «Копилка добрых дел» поможет укрепить дружеские связи и развить позитивное отношение в группе. Помните, что основной целью является развитие у детей понимания значимости добрых дел и их способности сделать мир лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...