Аналитическая справка 23-24г.
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и
с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Группа: №-12. 7-года жизни
Воспитатели: Дмитриева О.М.
Количество детей: 24 - 100 %
Отчетный период: сентябрь 2023 г. – май 2024г.
Цель мониторинга– определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
У
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
В результате работы в течении года в группе были созданные условия
Для речевого развития созданы: | Речевая зона располагает доступностью, эстетичностью, яркостью, красочностью, насыщенностью: дидактические игры и упражнения: «Во саду ли в огороде», «Что с начало, что потом?», «Таинственные превращения», «От зернышка до булочки». «Овощи-фрукты». «Мое настроение». «Мой любимый д/сад». «Какие мы все разные». Словесные игры и упражнения: «Назови ласково», «Назови одним словом», «Когда это бывает?». «Опиши предмет». «Угадай по описанию». «Где чей дом?» и т.д. настольно-печатные игры и упражнения: лото, домино, пазлы, разрезные картинки. Различные виды театров. Серия сюжетных и предметных картин. Мнемотаблицы по темам для быстрого заучивания стихов. Презентации по темам для показа через манитор. Речевые физминутки. Серии предметных и сюжетных картин по всем темам. Наборы предметных игрушек- овощи, фрукты, ягоды, насекомые, животные и т.д. Художественные произведения: рассказы, сказки, стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки и т.д. Разработали и изготовили необходимый материал для сюжетных игр, сюжетно-ролевых игр. В группе созданы все условия способствующие успешному проявлению самостоятельности в познавательно речевой деятельности. |
Для умственного развития созданы: | Зоны по ПДД, П.Б. ЗОЖ, экспериментирования в доступности, эстетичности, большая наглядность необходимого материала; баночки, трубочки, лупы, цв. стекла, лопатки, стаканчики, бутылочки с цветной водой, земля, песок, камешки, семена растений и т.д. Атрибуты к творческим и сюжетно-ролевым играм: одежда, головные уборы, инструменты, посуда и т.д. Дидактические игры по темам: «Профессии», «Мой город», «Мы разные», «Родной край», «Мой любимый Нижневартовск», альбомы с фото о городе, башенки, матрешки ,бочонки, вкладыши, лото, домино, мозаика, различные виды конструкторов и т.д. Сюжетные и предметные картины по темам, разрезные картинки из 4-6-частей, времена года, различные виды игрушек-наборы овощей и фруктов ит.д. |
Для эстетического развития созданы: | В группе созданы зоны для самостоятельной художественной деятельности детей: изобразительной, художественно-игровой, музыкальной. Предметная среда: мебель, игрушки, инструменты и материалы. Картины, произведения декоративно-прикладного народного искусства, альбомы с изображением Хохломы, Городецкой росписи, Жостовская роспись, Дымковская художественная литература с иллюстрациями, музыкальные инструменты и атрибуты. Презентации по эстетическому воспитанию детей: природа родного края, памятники и скульптуры родного города, быт и ремесла местного края-«ханты –манси», видео с самолета о нашем крае, голоса птиц на монитор, шум моря, журчание ручейка и т.д. Зона нравственно-патриотического воспитания с необходимым материалом и атрибутами народного искусства народов «ханты-манси». Уголок природы с различными видами растений, альбомы с фото комнатных растений, инструменты для ухода за комнатными растениями и т.д. Театральная зона с различными видами театров: театр игрушек, пальчиковый театр, театр топотушек, настольный, теневой, на фланэлеграфе и т.д. |
Для физического развития созданы: | Мини физо зона:для подвижных игр-различные виды атрибутов и шапочек, мало подвижных игры с элементами спорта-ленточки, флажки, м. мячи, обручи, спортивные палки, султанчики, кубики для перешагивания, коррекционные дорожки, скакалки, канат, П/и «Салют», «Волейбол», «Хоккей», «Шашки», «Ворота». «Собери цветные пробки пальчиками ног». «Попади в цель», «Забрось мяч в кольцо». «Кто дальше бросит мешочек». «Шашки из природного материала», «Городки». «Бадминтон». «Настольный теннис» и т.д. На участке детского сада созданы все условия для подвижных игр с бегом, с прыжками, игры с метанием и ловлей, игры с ползанием и лазаньем, игры эстафеты, народные игры а также необходимым материалом. |
Для работы с родителями в течении года в группе были созданные следующие условия:
- Наглядность, доступность, эстетичность, ясность, прозрачность.
Проведены следующие мероприятия:
- «День знаний», «Дары осени», «День матери», «Бабушкин сундучок», «Новый год», «День защитника отечества», «День смеха», «Очумелые ручки», «8- Марта», «Дни открытых дверей», «День космонавтики- дистанционно», «День Победы –дистанционно», «Родительские пятницы». «Родительские собрания с использованием презентаций». На протяжении всего учебного года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации: по временам года, по темам: «10-Заповедей для родителей», «Любите своих детей», «Учить стихи нелегкий труд», «Как учить стихотворения по мнемотаблицам?», «Что делать если?», «Режим дня в группе», «Безопасность детей в личном автомобиле», «Поведение в общественном транспорте», «Игра в жизни ребенка», «Развивающиеся игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Внимание-клещи», «Менингит и меры профилактики», «Витаминный календарь» (по временам года) и т.д. Прошла курсы повышения квалификации по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
- Непосредственно повышала свою педагогическую квалификацию через использование интернет ресурсов.
- Показала для родителей свое педмастерство в работе с детьми через «Дни открытых дверей»: «Утреннюю гимнастику», «Прогулку», познавательное занятие, зянятие по математике, по развитию речи, лепке , аппликации, изодеятельности с использованием ИКТ, развивающих игр, физминуток, аудиозаписи, самомассажа кистей рук, дыхательной гимнастики, гимнастики для длаз на снятие напряжения, усталости детей и нацеливание их внимания на дальнейшую работу. Систематически проводила «Родительскую пятницу».
Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:
На начало года | На конец учебного года |
В- 2-9% С- 19- 86% Н- 1- 5% | В- 10- 42% С- 14-58- % Н - 0% |
Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала: 1.Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, без уважительной причины пропускают посещение д/сада. | Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала: 1.Дети нуждаются в усиленной помощи как по состоянию здоровья, так и специалистов: дефектолога, логопеда. |
Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:
| Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:
|
Вывод:
Данные результаты являются хорошим показателем для дальнейшего усвоения программного материала в общеразвивающей группе 7-года жизни. Очевиден результат проделанной работы из данного мониторинга. Знания у детей прочные они способны применять их в повседневной деятельности.
По итогам работы в следующем учебном году хотелось бы внедрить:
- С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
- Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире через ИКТ.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов в школе.
- Пополнить уголок по экспериментированию: лупами разных размеров.
- Продолжать работу по самообразованию через интернет ресурсы.
- Повысить динамику в развитии и обучении детей по речевому развитию, эмоционально- волевой сфере, по ознакомлению с окружающим миром и местной культурой, по культуре поведения, по познанию природы; с низкого на средний, со среднего на высокий, способствующие для дальнейшего успешного обучения в общеразвивающей группе 7-го года жизни. Продолжать формировать позитивное отношение к окружающему миру и местной культуры. Знакомство с предметами, явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей через постижения различных связей и зависимостей.
- Формировать, обогащать и расширять художественный опыт детей.
- Развивать диалогическую речь, овладевать навыками пересказа, пользоваться простыми и сложными предложениями
- Развивать логическое мышления, понимать обращенную речь с учетом параметров возрастной группы.
- Учить ориентироваться на листе бумаги и в окружающем по отношению к себе и от себя.
- Обогащать речь детей через подражание.
- Помочь детям усваивать лексику родного языка, овладеть произношением слов.
- Учить применять приемы и методы в выразительном изображении предметов и явлений в продуктивных видах деятельности.
- В процессе обучения изодеятельности продолжать формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом).
- Формирование интеллектуальных операций.
- Укрепление и развитие познавательной мотивации, положительного отношения к учению.
- Формирование психологической устойчивости к ситуации временного неуспеха.
- Способствовать проявлению и реализации систем вытекающих друг из друга целей.
- Создать все условия для развития и поддержки активности, инициативности и самостоятельности в поисковой (познавательной) деятельности.
- Совершенствовать способность появлению элементов сотрудничества с взрослыми и со сверстниками.
- Формировать умение доводить начатое до конца и видеть качественный
результат своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...