Проект
проект (старшая группа)

Столярчук Светлана Александровна

проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx141.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  №  10  «Дубравушка» г. Грязи  

 Грязинского муниципального района Липецкой области

(МБДОУ  д/с № 10 г. Грязи)

Проект

по теме : «Моя семья»

Воспитатели:

первой квалификационной категории

Столярчук Светлана Александровна

Горюшкина Оксана Борисовна

Грязи 2024г

Тип проекта: групповой; познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1неделя)

( с 22.04.2024 - 27.04.2024гг)

Участники проекта: воспитанники старшей  группы, воспитатели группы –  Столярчук Светлана Александровна; Горюшкина Оксана Борисовна;

родители воспитанников.

Актуальность темы:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

 Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи проекта:

Образовательные: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:  Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Формы  и методы работы:

словесные – беседы и чтение;

игровые - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

наглядные методы – рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картинок, наблюдения за деятельностью родителей, просмотр мультфильмов.

Виды деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Продукт проекта:

создание фотоальбома « Наша дружная семейка»;

презентация «Моя семья- мое богатство»;

Предполагаемые  результаты:

За время реализации проекта « Моя семья» повысится уровень знаний детей

о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о

том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь

представление о родословной как истории семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

-Мотивация детей.

-Определение цели и задач проекта.

-Разработка комплексно - тематического плана работы.

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

условий для самостоятельной деятельности детей:

- Подбор детской художественной литературы по теме

- Подбор стихов по теме, загадок и считалок

- Подбор пословиц и поговорок

-Просмотр мультфильмов с детьми «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

2 этап: Основной этап

Познавательное развитие: 

 Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи;

Беседы:  «Моя семья»; «Работа моих родителей»;  «Как я помогаю маме и папе»,  « Семейных праздники и традиции»;

Загадки на тему :  «Семья»;  «Родной дом»; «Домашние питомцы».

Пословицы, поговорки, по теме.

Речевое развитие: составление рассказа по схеме «Моя семья».

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
 

Социально-коммуникативное развитие: 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Дочки-матери»

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки»,

 «Найди предметы»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему:

«Портреты моей семьи»

Лепка:

 «Мой домашний питомец»

 Аппликация:

 «Подарок любимой семье».

Слушание песен по теме

  Физическое развитие: подвижные игры  «Мыши в    кладовой», «Карусель», « Цветные автомобили», «Подбери пару».

м/п игры – «Волшебный мешочек» «Колечко»

3 этап: Заключительный:

-Открытое занятие на тему  «Моя семья».

-Буклет для родителей « Семейные ценности»

Методическое обеспечение проекта:

«Разтие речи в детском саду» О.С. Ушакова;

«Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т.С.;

   «Сборник подвижных игр» Степаненкова Э.Я.;

   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

   «Гуси-лебеди»

   «Синяя чашка» М. Матвеева

  «Теплый хлеб» К. Паустовский

  «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

   «Цветик-семицветик» В. Катаев 

   «Мамина работа» Е. Пермяк

   «Мамина дочка» В. Бело

    Интернет ресурсы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...