Проект
методическая разработка (подготовительная группа)

Черданцева  Наталья Владимировна

Адвент календарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_kalendar.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Проект  

«Адвент - календарь –

 календарь ожидания Нового года»

для детей 6-7 лет

Воспитатели: Черданцева Н.В, Шамова М.А

Белый Яр 2023 г

Педагогический проект

«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»

Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (Досуговый центр, театр «Аленький цветочек» г.Нягань), что соответствует основным принципам ФГОС ДО.

Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах?  Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
  • Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  • Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Воспитывать любовь к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта:творческий, краткосрочный.

Срок реализации:1 месяц (1-31 декабря)

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети 6-7  лет подготовительной группы «Капельки»
  • Родители
  • Музыкальный руководитель

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),

 - практические(продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: наглядное   информирование, практические  консультации,  творческие выставки детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников,

- социальные партнёры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  2. Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
  3. Разработка мероприятий.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания адвент-календаря.

Дни недели

Содержание

1 декабря

Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с

адвент-календарем)

2 декабря

Отгадать новогодние загадки

3 декабря

Написать письмо Деду Морозу

4 декабря

Нарисовать зимние узоры

5 декабря (выходной)

Посмотреть новогодний мультфильм на выбор

6 декабря (выходной)

Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова

7 декабря

Нарисовать Деда Мороза на конкурс рисунков в Досуговый

центр

8 декабря

Сыграть в подвижную игру «Два Мороза»

9 декабря

Накормить птиц

10 декабря

Сделать гирлянду из цветной бумаги

11 декабря

Раскрасить новогоднюю раскраску

12 декабря (выходной)

Выучить стих к новогоднему утреннику

13 декабря (выходной)

Сделать совместно с родителями новогоднюю поделку для

 веранды детского сада

14 декабря

Узнать про традиции празднования Нового года в других

странах.

15 декабря

Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер

16 декабря

Нарисовать рисунок «Мишка с куклой пляшут»

17 декабря

Сладкий сюрприз

18 декабря

Украсить окна в группе

19 декабря (выходной)

Изготовить поздравительные открытки своими руками

20 декабря (выходной)

Вырезать снежинки

21 декабря

Вырезать и наклеить флажки

22 декабря

Вырезать и наклеить гирлянду

23 декабря

Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза

24 декабря

Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка»

25 декабря

Нарисовать рисунок «Зимний пейзаж»

26 декабря (выходной)

Нарисовать свою семью возле новогодней елки

27 декабря (выходной)

Посмотреть мультфильм «Снежная королева»

28 декабря

Сделать символ года «Бычок» (оригами)

29 декабря

Новогодний утренник

30 декабря

Слепить из пластилина елочную игрушку

31 декабря

Загадать желание в Новогоднюю ночь

3 этап: Заключительный

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»,

Информация

2

Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлена выставка поделок и рисунков

5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Перспективы проекта:

  • Участие в районном и всероссийском конкурсах,
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
  2. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  3. А.Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие. Москва, 2012
  4. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. Волгоград2016
  5. Комплексные занятия. Подготовительная группаН.В.Лободина. Волгоград. 2013
  6. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2014

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...