Отчет по самообразованию педагога. Тема "Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"
материал (младшая группа)
Игра для детей - способ познания окружающего мира. Играя, ребѐнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребѐнка. Ребѐнку нужно помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности с предметной на игровую педагог должен прийти ребѐнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие сюжетной игры, а значит и дальнейшее познание окружающего мира и способов поведения в нѐм. В связи с этим меня заинтересовала проблема: Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samorazvitiyu_za_2022_-_2023_uch_g.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию педагога
Алиевой Ш.К. на 2022-2023 учебный год.
№ | Мероприятия, запланированные педагогом | Срок |
1 | Тема: Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста | |
2 | Актуальность: Игра для детей - способ познания окружающего мира. Играя, ребѐнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребѐнка. Ребѐнку нужно помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности с предметной на игровую педагог должен прийти ребѐнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие сюжетной игры, а значит и дальнейшее познание окружающего мира и способов поведения в нѐм. В связи с этим меня заинтересовала проблема: Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста | |
3 | Цель: повышение педагогической компетенции о стадиях развития сюжетной игры у детей раннего возраста. | |
4 | Задачи: -Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию сюжетной игры у детей раннего возраста. -Определить наиболее эффективные приемы по развитию сюжетной игры у детей раннего возраста. -Составить план работы с детьми по ознакомлению с предметами ближайшего окружения и действиям с ними как основе развития сюжетно-отобразительной игры. - Составить картотеку сюжетных игр. - Организовать работу с родителями по повышению компетентности родителей по вопросам развития сюжетной игры у малышей. | |
5 | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - Изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ опыта коллег, работающих в данном направлении, просмотр вебинаров. - В группе для проведения игр создана предметно - развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами. - Проведено ряд консультаций для родителей: «Взрослые, дети, игра», « Какие игрушки нужно иметь детям дома для сюжетных игр », «Играйте вместе с детьми», «Игры детей раннего возраста». - В рамках недели педагогического мастерства проведен открытый показ сюжетной игры «Кукла Катя у нас в гостях». - Проведено родительское собрание «Роль сюжетно – отобразительной игры детей раннего возраста» - Разработан план работы с детьми по ознакомлению с предметами ближайшего окружения и действиям с предметами как основе развития сюжетно-отобразительной игры - Составлена картотека сюжетно-отобразительных игр. | январь февраль март май апрель ноябрь апрель |
6 | Результаты деятельности: - Дети пользуются игровыми предметами - игрушками изображающими реальные предметы. - Используют в игре предметы – заместители. -Используют в игре воображаемые предметы. - Начинают принимать на себя роль. | Результаты диагностики |
7 | Список использованной литературы: -В.А.Дергунская «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетной игре М: Центр Пед. Образования,2017 г. -Михайленко Н.,Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду».Линка -Пресс,2009г. - Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - Интернет- ресурсы. |
Вывод:
Игровая деятельность является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.
Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.
В процессе изучения литературы я определила этапы развития сюжетной игры у детей раннего возраста, создала оптимальную игровую среду в группе, проводила с детьми занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окружения и способах действий с ними, играли с детьми в совместные сюжетные игры, вместе с родителями учились играть с детьми, определили какие игрушки нужно иметь дома для сюжетных игр.
Систематическая работа дала положительные результаты. Дети уже умеют играть самостоятельно и в парах, могут придумать сюжет и обыграть его. И это не может не радовать. В перспективе я планирую: пополнение игровой среды игрушками для развития сюжетной игры, изготовленных при помощи родителей - продукты питания (пирожные, торты, конфеты, хлебо-булочные изделия и т.д.); организовать кружок по дополнительной образовательной программе «Маленькие логики» (с 2 до 3 лет) по обогащению чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира.
В ходе самообразования сделала для себя следующие выводы: работа по развитию сюжетной игры должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей, с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование: Больн...
План по самообразованию на тему:«Дидактические игры для детей раннего возраста»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. определению способности к обучению и саморазвитию; в виде п Данное пособие м...
План работы по самообразованию на тему: «Дидактические игры для детей раннего возраста» на 2015 – 2016 учебный год.
Представлен план, который я использую в течение 2015-2016 учебного года....
Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"
Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...
Отчет по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Выполнение плана самообразования...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа н...
Отчет по самообразованию "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение,...